Перейти к публикации
El Diablo

Вариатор Lineatronic

Рекомендованные сообщения

Многие знакомы, или по крайней мере могли слышать такие слова как вариатор, вариаторная передача, «варик» — всё это по сути названия бесступенчатой трансмиссии CVT (Continuously Variable Transmission). Трансмиссии, призванной плавно регулировать крутящий момент и скорость вращения на выходном валу передачи. И хотя речь ниже пойдёт о применении вариаторов исключительно в автомобильной промышленности, бесступенчатая передача была изобретена задолго до появления собственно автомобилей, и её возникновение было обусловлено совсем другими причинами. Стоит также добавить, что первые эскизы вариаторной передачи принадлежат руке гения своей эпохи Леонардо да Винчи, изобразившего её на своих зарисовках в 1490 году.Трансмиссия Lineartronic — первая бесступенчатая вариаторная трансмиссия продольного расположения цепного типа, устанавливаемая на серийно выпускаемый автомобиль. Это идеальный механизм передачи плавной мощи двигателя Subaru BOXER и надежное управление системой симметричного полного привода Subaru. Трансмиссия Lineartronic дарит ощущение плавности движения и отсутствия каких-либо переключений передач.Использование цепи вместо ремня позволило расширить диапазон передаточных отношений. Результатом стало улучшение динамики, снижение расхода топлива и повышение быстроты реакции на управляющие действия водителя педалью акселератора. Кроме того, более компактная конструкция позволила увеличить пространство для ног водителя и переднего пассажира. Lineartronic обеспечивает работу двигателя в режиме, максимально благоприятном для скорости движения автомобиля, создавая условия для идеального баланса высокой мощи и топливной экономичности. Следует особо отметить настройку этой трансмиссии, которая обеспечивает мгновенную реакцию на малейшее перемещение педали акселератора, что позволило создать автомобиль в добрых традициях Subaru, воплощающий собой сбалансированность и уверенность в движении.

Из особенностей управления автомобилем с данной коробкой передач могу отметить, что разгон очень даже резвый без переключений, рывков. Также можно в режиме D переключать подрулевыми лепестками передачи как вниз так и вверх. Интересный момент связан с торможением двигателем. При движении накатом при вкдючённой передаче коробка сама тормозит. Для избежания данного "полезного" действия переходим в ручной режим, устанавливаем высшую передачу и катимся спокойно.

Отмечу, что расход в городском режиме не превышает 10,5 литров на 100 км пути, коробка выбирает самые оптимальные режимы для экономии топлива.

В некоторых изданиях сказано, что масло в данной коробке не подлежит замене, однако есть оговорка про тяжёлые условия. При таких условиях масло желательно менять через 30000-40000 км пробега, использовать исключительно масло, предназначенного для вариатора Субару с соответствующим допуском. Объём заливаемой жидкости 12-12,5 литров на "сухую" систему, а так порядка 8 литров при сливе без разбора.

По мере накопления знаний буду дополнять статью.

Нажмите здесь для просмотра статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резвее по динамике чем обычный автомат?

да, резвее так как у обычного автомата происходит разрыв мощности при переключениях, а на вариаторе субару гидротрансформатор блокируется при 8км/ч, что в свою очередь дает прямую связь коробки с двигателем и разгон без рывков. Изменено пользователем El Diablo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот видео ускорения простого мотора 2,5 с вариатором до 100 км в час. из видео видно насколько резво разгоняется "овощ".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят такой вариатор только у субару ??? тк была недавно на тест драйве у митсубы асх.

просто жуть машина в гору не едет.

она тупо остановилась мотор ревет, машина стоит, и в итоге загорелся чек на перегрев коробки !!!

зато все старенькие машины спокойно поднялись,

в общем тест драйв у асх был провален ))) водитель был тоже приятно удивлен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят такой вариатор только у субару ???

да только у Subaru  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят такой вариатор только у субару ??? тк была недавно на тест драйве у митсубы асх.

просто жуть машина в гору не едет.

она тупо остановилась мотор ревет, машина стоит, и в итоге загорелся чек на перегрев коробки !!!

зато все старенькие машины спокойно поднялись,

в общем тест драйв у асх был провален ))) водитель был тоже приятно удивлен!

не знаю как насчёт митсубиши, у меня аут на варике легко и непринуждённо поднимался в горы (Бутаковка, Медео, БАО), мотор охотно крутится и везёт тачку без проблем. возможно проблема именно с вариком митсы.

кстати насчёт похожести - у ауди есть мультитроник коробка, которая очень похожа и также является разработкой компании Luk. отличия вариатора субару и ауди в том, что субару использует гидротрансформатор, а ауди двухдисковое сцепление DSG.

Изменено пользователем El Diablo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушай, а вот такая ситуация... Вот у меня как было на автомате, допустим еду 60 под камерой, проехал, газ в пол - реакции ноль, секунду, две думаем, потом, переключение вниз и едем, это в лучшем случае, а так могла и тошнить медлено набирая обороты, пока сам с D на 3 не тыкнешь вручную. А вариатор как себя ведет в данной ситуации?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня например такая коробка, как мне объяснили мальчики все потому что коробка с VDS )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Слушай, а вот такая ситуация... Вот у меня как было на автомате, допустим еду 60 под камерой, проехал, газ в пол - реакции ноль, секунду, две думаем, потом, переключение вниз и едем, это в лучшем случае, а так могла и тошнить медлено набирая обороты, пока сам с D на 3 не тыкнешь вручную. А вариатор как себя ведет в данной ситуации?

ну что могу сказать, соображает чуть быстрее простого автомата, потому что у вариатора нет скоростей в привычном понимании, просто давишь на газ и он едет. заметил только глюк, свойственный всем варикам - при разгоне на оборотах зависает, а потом плавно опускает. в ручном режиме такого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проехал путь из Кокшетау до Астаны, выставил круиз на 125 и ехал-отдыхал, непривычно, стрелка спидометра как приклеилась, только тахометр на подъемах приподнимается, на спусках опускается вместе со стрелкой эконометра, никаких рывков, все плавно, на ровной дороге обороты 2000, красота! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И еще заметил, нажимаешь педаль, он сперва поднимает обороты затем едет, задержка не большая ощущается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость Кофе

Всем привет!

Мужики купил аута на варике, не могу определить какое масло залито свт(зеленое) или свт(красное)

Заехал в Субару центр сказали не понятно какого цвета масло на данный момент...

Позвонил в комп. Матуль у них красное свт хвалят короче.

А в Субару центре советуют только зеленое лить...

Ну так какое нужно то масло?

И где его можно помимо Субару центра поменять?

Спасибо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Мужики купил аута на варике, не могу определить какое масло залито свт(зеленое) или свт(красное)

Заехал в Субару центр сказали не понятно какого цвета масло на данный момент...

Позвонил в комп. Матуль у них красное свт хвалят короче.

А в Субару центре советуют только зеленое лить...

Ну так какое нужно то масло?

И где его можно помимо Субару центра поменять?

Спасибо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Мужики купил аута на варике, не могу определить какое масло залито свт(зеленое) или свт(красное)

Заехал в Субару центр сказали не понятно какого цвета масло на данный момент...

Позвонил в комп. Матуль у них красное свт хвалят короче.

А в Субару центре советуют только зеленое лить...

Ну так какое нужно то масло?

И где его можно помимо Субару центра поменять?

Спасибо...

открутить немного пробку и посмотреть на цвет масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

решил написать обновление. в общем тут выяснилась одна не хорошая подробность касательно вариатора субару, а именно проблема с гидротрансформатором. он типа зависает и машина глохнет. решение проблемы только его замена

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эта замена производится  по гарантии? по программе FHI или за свои бабки? и какова цена его замены?

Изменено пользователем Mitek

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

эта замена производится  по гарантии? по программе FHI или за свои бабки? и какова цена его замены?

хороший вопрос! по тому количеству инфы, что удалось нарыть, производитель никак не комментирует сие недоразумение. однако многие челы поменяли уже гидротрансформатор на новый, который ставили с 2013 года, якобы модернизированный. мне только не ясна вообще причина этой "болезни", вследствие чего это происходит.

цена самого "бублика" 650 USD+доставка, установка, новое масло. короче дорого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хороший вопрос! по тому количеству инфы, что удалось нарыть, производитель никак не комментирует сие недоразумение. однако многие челы поменяли уже гидротрансформатор на новый, который ставили с 2013 года, якобы модернизированный. мне только не ясна вообще причина этой "болезни", вследствие чего это происходит.

цена самого "бублика" 650 USD+доставка, установка, новое масло. короче дорого.

 я думаю данный вопрос можно попробовать задать официалам.

и еще: после замены бублика проблема исчезает? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 я думаю данный вопрос можно попробовать задать официалам.

и еще: после замены бублика проблема исчезает? 

лично сам задавал этот вопрос в субару центре, у них был случай, они заменили гидромозг и бублик, лечение удалось. Но сказали, что меняли не по гарантии, так то вот.

После замены проблема исчезает, только не знаю навсегда или нет. пока что люди не проехали достаточное количество км.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видео об устройстве вариатора, правда на английском. кто не понимает можете включить субтитры.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×