Перейти к публикации
†Валькирия†

AWD Subaru (неужели 80/20 ?)

Рекомендованные сообщения

народ мне рассказывает что у форика раздатка на колёса идёт в соотношении 80% на переднии, 20% на заднии. и гдето там переключается на соотношение 50/50, в каком случае переключается????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. active awd / active torque split awd

постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес гидромеханической муфтой с электронным управлением

этот вариант издавна устанавливается на подавляющее большинство subaru (с акпп типа tz1) и широко известен еще по legacy образца 89 года. по сути, этот полный привод такой же "честный", как и свежий тойотовский active torque control - те же самые подключаемые задние колеса и тот же самый принцип tod (torque on demand). межосевого дифференциала нет, а задний привод включается гидромеханической муфтой (пакет фрикционов) в раздаточной коробке.

субаровская схема имеет некоторые преимущества в рабочем алгоритме перед другими типами подключаемого 4wd (особенно простейшими, вроде примитивного v-flex). пусть и небольшой, но момент при работе a-awd передается назад постоянно (если только система не отключена принудительно), а не только при пробуксовке передних колес - это полезнее и эффективнее. благодаря гидромеханике перераспределять усилие (хотя слишком громко сказано "перераспределять") можно немного точнее, нежели в электромеханическом atc. кроме того, a-awd конструктивно долговечнее. у машин с вискомуфтой подключения задних колес существует опасность резкого самопроизвольного "появления" заднего привода в повороте с последующим неуправляемым "полетом", но у a-awd такая вероятность хоть и не исключена полностью, но значительно снижена. однако с возрастом, по мере износа, предсказуемость и плавность подключения задних колес существенно уменьшается.

алгоритм работы системы сохраняется прежним в течение всего времени выпуска, лишь немного корректируясь.

1) в нормальных условиях, при полностью отпущенной педали акселератора распределение момента между передними и задними колесами составляет 95/5..90/10.

2) по мере нажатия на газ, подводимое к пакету фрикционов давление начинает увеличиваться, диски постепенно поджимаются и распределение момента начинает смещаться в сторону 80/20...70/30... и т.д. зависимость между газом и давлением в магистрали отнюдь не линейная, а выглядит скорее как парабола - чтобы значительное перераспределение происходило только при сильном нажатии педали. при полностью утопленной педали фрикционы поджимаются максимальным усилием и распределение доходит до 60/40...55/45. буквально "50/50" в данной схеме не достигается - это не жесткая блокировка.

3) кроме того, установленные на коробке датчики частоты вращения переднего и заднего выходных валов позволяют определить пробуксовку передних колес, после чего максимальная часть момента отбирается назад независимо от степени дачи газа (кроме случая полностью отпущенного акселератора). эта функция действует на малых скоростях, примерно до 60 км/ч.

4) при принудительном включении 1-й передачи (селектором), фрикционы сразу поджимаются максимально возможным давлением - таким образом как бы определяются "сложные вседорожные условия" и привод сохраняется самым "постоянно полным".

5) при воткнутом в разъем предохранителе "fwd" повышенное давление к муфте не подводится и привод постоянно осуществляется только на передние колеса (распределение "100/0").

6) по мере развития автомобильной электроники пробуксовки стало удобнее контролировать по штатным датчикам abs и уменьшать степень блокировки муфты при прохождении поворотов или срабатывании abs.

следует обратить внимание, что все паспортные распределения моментов даются только в статике - при ускорениях/замедлениях развесовка по осям меняется, поэтому реальные моменты на осях получаются другими (иногда "очень другими"), точно также как и при разном коэффициенте сцепления колес с дорогой.

модель модификации

impreza кроме 2.0t wrx

forester sf5a52..53 2.0t, sf5b53 2.0t, sf5c53 2.0t (p#,v#,h#,i#), sf5a56 2.0, sf5b56..57 2.0, sf5c56..57 2.0, sf5a55 2.0t (t/tb до 09.98), sf9b58 2.5, sf9c58 2.5

legacy be5 2.0, be9 2.5, bh5 2.0, bh9 2.5 (p#,c#,m#,k#)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2. vtd awd

постоянный полный привод, с межосевым дифференциалом, блокировка гидромеханической муфтой с электронным управлением

схема vtd (variable torque distribution) применяется на менее массовых версиях с автоматическими коробками типа tv1 (и tz102y, в случае impreza wrx gf8) - как правило, наиболее мощных в гамме. здесь с "честностью" все в порядке - полный привод действительно постоянный, с несимметричным межосевым дифференциалом (45:55), блокирующимся гидромеханической муфтой с электронным управлением. кстати, по такому же принципу работал еще с середины 80-х годов тойотовский 4wd на коробках a241h и a540h, но сейчас, увы, он остался только на исходно-заднеприводных моделях (полный привод типа fulltime-h или i-four).

к vtd subaru обычно прилагает достаточно продвинутую систему vdc (vehicle dynamic control), по-нашему - систему курсовой устойчивости или стабилизации. при старте ее составная часть, tcs (traction control system), подтормаживает буксующее колесо и слегка придушивает двигатель (во-первых, углом опережения зажигания, во-вторых, даже отключением части форсунок). на ходу работает классическая динамическая стабилизация. ну и благодаря возможности произвольно тормозить любое из колес, vdc эмулирует (имитирует) блокировку межколесного дифференциала. конечно, это здорово, но не стоит серьезно полагаться на возможности такой системы - пока что ни у одного из автопроизводителей не получилось даже приблизить "электронную блокировку" к традиционной механике по надежности и, главное, эффективности.

модель модификации

impreza gf8c58..gf8f58 2.0t (wrx),

ggaa58t..ggab58t 2.0t (wrx)

forester sf5b55 2.0t (t/tb с 09.98), sf5c53 (u#,j# - s/tb с 01.2000)

legacy be5 2.0t, bh5 2.0t, bh9 2.5 (a#,d#,f#,3#), bhe 3.0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в последнее воскресенье ездил на капчик и умудрился "зарыть" машину. не помогла и езда на "1". самое интересное то, что зарылось переднее правое колесо и левое заднее. то есть по диагонали. пришлось джипу меня вытаскивать.

вот такое awd! действительно не стоит полагаться на то, что проедешь везде. блокировки ой как не хватает!

субъективно приоритет переда ощущаешь при интенсивном разгоне с места, перед шлифует и зад в этот момент подключается, хотя зимой казалось, что машина имеет повадки заднеприводной машины.

p.s. что меня поразило так это то, что форик проехал легко там где я засел, да и мерсы пролетали по песочку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

p.s. что меня поразило так это то, что форик проехал легко там где я засел, да и мерсы пролетали по песочку.

на прошлом форике один раз также в колее зимней застрял с диагональным свесом. попинал снег, раскачался на автомате :-) и выехал.

а какая коробка у меня? кто-нить знает?

sf5a52..53 2.0t, sf5b53 2.0t, sf5c53 2.0t (p#,v#,h#,i#), sf5a55 2.0t (t/tb до 09.98),

ps ну если мерсы пролетали, тогда уж тут дело не в машине, а в прокладке :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тоже разок с раскаячкой выезжал, берег рядом был. а тут посреди пляжа зарылся!.

с прокладкой всё в порядке, просто не осилил сходу песочек.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я тоже разок с раскаячкой выезжал, берег рядом был. а тут посреди пляжа зарылся!.

с прокладкой всё в порядке, просто не осилил сходу песочек.

off top плохому танцору всегда что-то мешает end off top

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

народ я бы тоже хотел знать, что же у меня за каробка.

vin code: bh9031649

выпуск: 28/06/1999

автомобиль: legacy

код модели b12

код кузова bh9

цвет: 9g9(royal silver m/gray)

код отделки: 040(brown)

комплектация: cac

модель: lan(lancaster)

двигатель: ej254(2.5l empi dohc na)

привод: f4wd

трансмиссия: at(акпп)

кузов: w(универсал)

подвеска n/s(обычная)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почитал про коробки субаровские и нифега не понял

что такое full time awd и что такое active awd

что лучше и чем различаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почитал про коробки субаровские и нифега не понял

что такое full time awd и что такое active awd

что лучше и чем различаются?

думаю первое лучше. кстати у меня под капотом есть diff lock вместо fwd, значит ли это, что я могу вставить предохранитель и заблокировать дифф?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чесно говоря, читал читал и не только здесь. видимо вижу фигу. у меня импреза турбо на мехе. под капотом есть в блоке предохранителей стандартное отверстие под предохранитель fwd - его у меня там нет. сегодня ехал по снегу, занесло стал выправлять машину. ну подрифтил немного. всемашины кинулись в рассыпную - подумали наверное что bs3 .

но вопрос вот в чем: я так в инете не нашел какое распределение моментов при отключенном fwd? если 80/20 (передние/задние), то почему при давке на газ (не сильно конечно) уходишь еще больше в занос, как будто машина вообще заднеприводная.

второй вопрос , самый важный: fwd - значит все-таки отключение заднего привода или все же принудительный режим 50/50?!! и можно ли его переключать на ходу, к примеру вытянув кнопку в салон. если это отключение заднего привода, то выведя кнопку в салон можно при заносе выключать его и тапкой в пол выровнять машину. или я что-то путаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fwd - front wheel drive (передний привод)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

fwd - front wheel drive (передний привод)

а про переключать на ходу никто не в курсе? или можно редуктор ушотать.

но факт - управление 4-мя вд в заносе полная ж... нужна практика, который раз убеждаюсь в этом bs3 .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

народ мне рассказывает что у форика раздатка на колёса идёт в соотношении 80% на переднии, 20% на заднии. и гдето там переключается на соотношение 50/50, в каком случае переключается????

/forester technical description, my2003. p-ftb03/ this system can infinitely vary the distribution between 95% front and 5% rear wheel drive to a 60/40 ratio with static weight distribution…

вот bs3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×