Начнем с того что я раз в 2 года до заправлял систему кондиционирования, прошло 2 года после последней дозаправки и вот время от времени компрессор кондицинера стал отключаться тогда, когда он ну уж очень нужен.
Поехал, дозаправил, скачали тот газ который был в системе (480 грамм против 650-ти заправленных 2 года назад) частично обновили масло в компрессоре, я довольный уехал.
Прошло пару дней и все повторилось.... при чем никакой систематики в отказе работы компрессора не было. можно было проездить пару дней и все было нормально, а бывало, что в течении часа вырубался пару раз и не включался пока не заглушишь и не заведешь авто.
Позвонил заправщикам, объяснил, сказали приезжай посмотрим.
Приехал, как назло всю дорогу кондер работал исправно. На сервисе снова скачали газ и закачали обратно, проверили - все в норме!
Уехал.
На следующий день все снова повторилось. Начал искать причину, в момент когда отключился компрессор я вынул реле A/C и замкнул контакты напрямую и заметил, что магнит пытается притянуть ведомый диск но как будто не хватает мощности магнита и тут я вспомнил, что когда ранее читал темы про замену подшипника шкива многие, но не все, проводили регулировку зазора между шкивом и ведомым диском компрессора, допуск от 0,3 мм - 0,8 мм., на глаз зазор был более 1 мм.
В общем принял я решение менять подшипник шкива кондиционера и заодно произвести регулировку зазора.
Тут встал выбор: менять самому или довериться специалистам? В принципе сложного ничего нет, но сомнения были! А когда у меня есть сомнения то я обращаюсь к специалистам и как показал опыт - не зря!
сняли компрессор кондера: вот так шумел подшипник который не меняли с самого выпуска авто https://youtu.be/0etKyQ20mLk
Самое интересное, что люфта не было вообще!
И так вернемся к моим сомнениям. ведомый диск сняли легко специальным съемником с обратным молотком,
а вот когда стали снимать шкив то, что то пошло не так и шкив со страшным треском снялся, но без подшипника...
в общем ребята на сервисе немного поковырялись и сняли подшипник путем расковыривания сепаратора подшипника и последующим выниманием шариков самого подшипника. Так они сняли верхнюю обойму, после сняли магнит и уже потом срезали маленькой болгаркой внутреннюю обойму. далее все просто: установка и завальцовка нового подшипника в шкиве, установка шкива на компрессор и регулировка зазора между шкивом и ведомым диском. Общая толщина регулировочных шайб была 0,9 мм, их решили убрать и проверить зазор.
Решение верное зазор 0.3 мм., получается ранее зазор был 1,2 мм. Вот она причина по которой компрессор кондиционера переставал работать. получается, что после включения кондиционера элементы кондиционера нагревались и расширялись зазор увеличивался и зацеп не происходил.
После замены подшипника и регулировки зазора прошло почти 2 недели, все работает исправно, включение и выключение компрессора стало происходить гораздо тише по сравнению с тем, что было раньше.
В общем не ломайтесь!
PS: Все работы проводились на DensoService, отработали ребята отлично, за что им Большое Спасибо!