-
записи
23 -
комментариев
130 -
просмотр
7 521
Об этом блоге
Subaru Legaсy OUTBACK второго поколения 4-ый автомобиль марки Субару которым я владею и которым я очень доволен. Искал Outback именно с мотором EZ30 H6 3.0, 4-х цилиндровые с объемом 2.5 не рассматривал в принципе, по причине того, что хотелось чего то новенького, а 4-х цилиндровые у меня уже были.
Первые ощущения после Forester-а с мотором EJ20G, это тишина, комфорт, в меру мягкая подвеска и более просторный салон, что не мало важно.
По моторам разница ощутимая при езде на 3-х литровом атмосфернике не хватает подхвата после 3-х тыс. об./мин., кто ездил на турбо субарях меня поймет, но есть и плюс на низких оборотах до 2-х тысяч 3-х литровый мотор более тяговит.
Переделки… Переделок нет, да и особо не планируется.
Немного истории личного владения автомобилями марки SUBARU:
1. Legacy TS-R седан 1997г.в — первая любовь к Subaru.(2005 с апреля по ноябрь)
2.Outback первого поколения с мотором 2,5 литра (февраль 2006 — апрель 2007 года)
3. Forester 1997 г.в. комплектация t/tb (апрель 2007 — март 2012 года)
Записи в этом блоге
Замена подшипников в роликах и ремня вспомогательных агрегатов
Заехал к знакомому и заменил подшипники во всех, в том числе и в запасных, роликах. При замене в новые подшипники была добавлена смазка. Ролики с новыми подшипниками Так же был заменен ремень вспомогательных агрегатов (генератор, насос ГУР, компрессор кондиционера). Подшипники: NSK 6230 Пара запасных подшипников Ремень: DAYCO 6PK1640 Так же был приобретен ремкомплект на насос ГУРа, будем пробовать его отремонтировать EMMETEC SU8001KIT (фото из интернета)
Вентиляторы охлаждения основной и дополнительный
дал поработать мотору, что бы остыть и потихоньку двинулся к месту ремонта. По приезду помог остыть ОЖ до 87 градусов, брызгая холодной водичкой из пульверизатора на радиатор, заглушил и приступил к разбору.
Разобрав увидел следующее: разобрал мотор, а там: магниты отклеились от корпуса и вентилятор заклинило.
решил глянуть, что там с мотором второго вентилятора, а там нечто похожее, магниты отваливались как я их только начинал трогать. в общем искать 2 вентилятора!!! Поиски "родных" не увенчались успехом, были установлены от 3-х литрового в кузове BL/BP
Правда они одно скоростные против наших 3-х скоростных родная фишка с родными проводами родная фишка с новыми проводами, свободные отверстия заполнил герметиком, что бы вода не попала в разъем. PS: в старых моторах приклеил магниты на первый попавшийся двух компонентный клей, после проверил, оба мотора работают, но вот какую температуру держит этот клей неизвестно и именно по этой причине я не рискнул ставить их.
Снова генератор или почему он загудел?
это я вот к чему: температура обмотки статора генератора Разобрал неисправный генератор, в общем как пишут во многих источниках, гул может вызывать вышедший из строя диодный мост Вот он.. Куплю новый диодный мост, проверю реле регулятор и заменив в нем щетки, соберу все обратно. Будет запасной генератор.
Очередная замена насоса и необходимая замена бочка системы ГУР
Бачек ГУРа тоже был заменен (подошел от foreser SG)
К стати шкивы у насосов ГУРа на BE/BH и BL/BP разные. Слева BE/BH справа BL/BP Сетка порвана мусор на сетке присутствует. Результат: руль снова мягкий как и должен быть, но гул остался... Но об этом в следующей записи
Замена стоек переднего стабилизатора
Замена заднего ступичного подшипника.
Ну обо всем по порядку.
Поднимаем машину, но перед подъемом раскерниваем и откручиваем ступичную гайку, снимаем колесо, суппорт вместе со скобой, предварительно отпустив ручник снимаем тормозной диск, перед нами механизм стояночного тормоза и колодки в хорошем состоянии, ступица. Далее находим с обратной стороны болты, крепящие подшипник и откручиваем их. На этом месте по идее нужно несколько раз ударить молотком по ступице и по приводу и вынуть ступицу с подшипником и заняться заменой подшипника, но не тут то было, подшипник прикипел здорово, пришлось разобрать весь механизм ручника и начать выбивать подшипник, мин через 20-30 он сдвинулся, но вот ступица с привода сниматься вообще не хотела… около часа мы с Ерланом, пытались ее снять, как мы только ее не били, грели и снова били, снова и снова били и грели, пришлось ехать за съемником (теперь у меня есть нормальный съемник), съемником снялась за пару минут, но шла туго всю длину. далее этим же съемником сняли подшипник с самой ступицы предварительно его нагрев, как и у всех часть внутренней обоймы не снялась вместе с подшипником, ее нагрели горелкой и подцепив монтажкой постукивая по ней подняли ее а потом съемником стянули. Запрессовали обратно новый подшипник с помощью все того же съемника. А вот далее все как у всех. Собрал все обратно, предварительно, на всякий случай, побрызгав все стыки метал-метал и болты медным спреем. К стати, обратно ступица на привод оделась тоже туго пришлось немного по ней постучать, Ерлан держал привод я потиху стучал по ступице через деревянный брусок. Железной щеткой чистил все, что можно.
Подшипник ставил NTN Итого все это дело затянулось часов на 8…
Итог проделанной работы как и ожидал — тишина.
Спасибо Ерлану за помощь. На следующей неделе буду менять стойки переднего стаба на стойки от KIA Spectra, мои уже издают настолько страшные звуки, что и заглядывать туда страшно)))).
Пересвет штурманского плафона
описания не будет, только фото.
было: в процессе: стало: ну и ночное фото, включен только штурманский свет Всем кому интересно данное "улучшение" добро пожаловать в мою темку Изготовление плат освещения салона
Замена приборной панели USDM на EDM
Подогрев зеркала
как выяснилось при снятии стекляшки для разбора зеркала, оторвали подогревающий элемент, который приклеен на пленку по контуру, которая в свою очередь приклеена к самому зеркалу Нагревающий элемент, на желтоватой окантовке по краю видны следы клея вот туда и нужно было нанести клей и приклеить обратно, но этого сделано не было... Нагревательный элемент перестал прилегать к зеркалу, выделяемое тепло перестало рассеиваться и нагревательный элемент просто перегорел тут видно перегоревшие дорожки и как назло в прошлом году начал отслаиваться зеркальный слой с зеркала Исправить все это удалось только в начале лета, на авто базаре было куплено зеркало(стекляшка) и один универсальный подогрев. Нагревающий элемент на месте В пластиковом креплении зеркала вырезаем новые отверстия для углубления клемм. далее с помощью фена, я использовал обычный для волос, разогреваем пластик и вставляем стекляшку и наслаждаемся проделанной работой проверил подогрев, нагревается он чуть быстрее и сильнее примерно на 10 градусов
в общем я остался доволен и закралась мысль "а может и на левом сменить подогрев? на "базарной" стекляшке обзор немного меньше и имеется небольшое искажение, но через пару тройку недель привыкаешь Работы выполнялись в июне 2016 года.
Топливные фильтры: что внутри?
Замена топливного насоса или DeatschWerks DW200(255л/ч) для атмо мотора
Ранее у меня была мысль или предчувствие, что надо поменять топливный насос, скажем так для профилактики, но это всего лишь мысль да и зачем его менять если он работает?
Check не загорается значит с электроникой и датчиками все в норме. и тут я возвращаюсь к той самой мысли о замене насоса, предварительно поменяв топливный и воздушный фильтра. на следующий день договорившись с одноклубником Ерланом ака Kanibal, приезжаю к нему и мы начинаем снимать топливную станцию (у него в этом есть не малый опыт да и авторынок от него не далеко, примерно в 10-15 минутах ходьбы). Снимали очень аккуратно, чтобы не сломать пластиковые штуцеры. Все прошло хорошо, ничего сломано не было! Далее вынимаем из нее насос и идем на авто рынок искать похожий для авто с объемом от 3-х литров и выше,
ходили долго все предлагали насосы от авто с объемом двигателя меньше 3-х литров.
Yо тут нам предложили насос(DENSO) который, по словам продавцов устанавливают на тоёты и лексусы с объемом двигателя более 3-х литров (в итоге обманули, но об этом чуть позже). Насос куплен и мы ставим его на место старого, сложностей не возникло, да к стати сеточку бензонасоса тоже заменили старая была грязной. Итог меня порадовал но не сильно, отсечка исчезла, а вот отклик двигателя на нажатие педали газа изменился в худшую сторону. При трогании педаль газа надо было нажимать более сильно для того, чтобы машина тронулась и нормально поехала (банально не хватало производительности насоса), но все равно было ощущение что мотору чего-то не хватало, а не хватало топлива.
приехав домой по парт номеру насоса, который мне продали, пробил на какие авто устанавливался данный насос и вот, что я выяснил: данный насос устанавливался на авто с двигателями 2,4 л. и 2,7 л. и именно по этой причине отклик был немного запоздалым. порыскал, что у нас тут есть в продаже наткнулся на насосы DeatschWerksмодель DW 200 с китом для установки 9-0791(не понадобился) производительность насоса 255 л/ч. Lа знаю что много но стоимость его раза в 2, а то и в 3 дешевле оригинала.
На следующее утро приступил к повторной замене. При установке потребовалась небольшая доработка так как насос больше стока примерно на 5-7 мм, Отверстие отмеченное красным кружочком рассверлил до 9,5 мм. так же, отмеченную красным трубку, сточил примерно на 3-5 мм. получилось вот так: но если посмотреть на оригинальную сеточку и сеточку поставляемую с установочным китом то видно различие.
в итоге станция полностью не погружалась в бак и пришлось установить сеточку купленную в прошлый раз. Так же все аккуратно собираем в обратном порядке.
вставляем предохранитель насоса на место и несколько раз включаем и выключаем зажигание для нагнетания давления в системе и заводим.
завелась с первого раза, чего не произошло в прошлый раз.
итог повторной замены как и ожидалось вернулась прежняя реакция на нажатие педали газа и машина едет как и должна ехать.
всем добра и меньше поломок! напомню: насос был заменен 3 года назад.
Подготовка к зиме: промывка системы охлаждения и замена ОЖ
Для промывки была приобретена добавка для радиаторных жидкостей от LiquiMoly. Очиститель радиатора KUHLER REINIGER. Залил очиститель радиатора и далее по инструкции прогреваем до рабочей температуры и даем поработать на холостом ходу 30 мин. После подставляем емкости и сливаем всю жижу. это то, что 2 года назад было антифризом TOTAL синего цвета. Просто жуть… Далее 4 раза промывал обычной водой из под крана, прогревал до 3-х включений вентиляторов и снова сливал, 2-ой раз жижа была чуть светлее, но грязная. На четвертый уже была чистая.
Для более полного слива ОЖ я снимал термостат, ждал пока все стечет и ставил его на место.
Так же заменил, установленный при прошлой замене ОЖ, нижний силиконовый патрубок, на новый, оригинальный и установил обратно оригинальные проволочные хомуты, они надежнее, чем червячные.
В этот раз я залил красный Антифриз от LiquiMoly.
Почему LiquiMoly, да просто у одного очень хорошего человека есть скидка в 25% на продукцию LiquiMoly, которой он без проблем со мной делиться, вот и пользуюсь я его скидкой в личных целях, за что ему огромное спасибо! Развел дистиллированной водой, залил, завел и установил обороты в районе 2500 об/мин., подождал пока вентиляторы отработают 3 включения и заглушил. Печка жарит как солнце летом. Установил новую крышку радиатора 1.1 бар, до этого стояла на 0.9 бара, ставил ее когда ремонтировал радиатор.
На этом все, до новых встреч.
Замена насоса ГУР
Через пару месяцев после установки радиатора я решил менять сам насос, причина все та же плюс добавилось еще пара причин это потение лобового сальника вала насоса и протекание уплотнительной резиночки датчика давления на обратной стороне.
Текло там не сильно, но уровень за пять месяцев упал на одну риску бачка.
Встал выбор насоса. Покупать контракт не было огромного желания(кот в мешке), новый оригинал около 500 убитых енотов.
Просматривая объявления наткнулся на новый насос для EZ30. В объявлении было написано, что новый и оригинал, новый — да, но не оригинал. Сохранить в Альбом Цена приятная решено брать. При замене насоса решено было поменять патрубок от бачка ГУР до насоса и колечко штуцера.
ну и 2 литра жидкости NESTE ATF-x ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ: 1 Снимите клиновидный приводной ремень.
2 Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя давления.
3 Снимите регулятор натяжения ремня. Сохранить в Альбом 4 Отсоедините от насосной сборки напорный и всасывающий шланги. Внимание! Постарайтесь не допустить попадания гидравлической жидкости на приводной ремень, во избежание попадания в систему грязи сразу же закупорьте, либо оберните чистой ветошью открытые концы линий! Сохранить в Альбом
5. Выверните болты крепления опорного кронштейна рулевого насоса. Сохранить в Альбом 6. Зажмите кронштейн в тиски с мягкими губками и выверните два болта с передней стороны насосной сборки.
7. Выверните болт с задней стороны насосной сборки и отделите насос от опорного кронштейна. Если у вас нет тисков для выполнения пунктов 6 и 7 ослабить болты можно перед пунктом 5, как я и сделал.
сборка производится в обратном порядке
Новую спаренную шайбу из меди для линии высокого давления я покупать не стал, но для того, что бы она стала мягкой я нагрел ее газовой горелкой до бела и дал остыть. Сохранить в Альбом Залил свежую жидкость завел покрутил минутку руль от одного крайнего положения до другого и дал поработать около 20 минут, проверил на утечки.
Замена насоса ГУР закончена. на все работы ушло около 2 - 3х часов
Ремонт кардана и замена подушки АКПП
Ремонт и замена кардана проводились на разных СТО. После замены кардана и подушки АКПП (она порвалась примерно месяцем ранее, а может быть и еще раньше) поехал проверять работу… Появилась ощутимая вибрация на скорости от 65 до 90 км/ч. Снова вернулся к карданщикам которые сняв кардан и проверив центровку крестовин(центровка была в идеале) после чего повезли кардан на балансировку. Балансировка была действительно сбита, отбалансировали заново сняв один большой грузик и налепив несколько маленьких в разных местах. Далее кардан занял свое место на авто. Прокатился, проверил, теперь все ок.
Стоимость ремонта кардана с балансировкой в 1,5 раза дороже средней стоимости контрактного кардана.
С контрактным я покатался, теперь проверю на сколько хватит ремонта. Крестовины(GMB GUT 24) в посадочных местах, закернены так же как и заводские порванная подушка АКПП, к стати на обратной стороне на резине есть логотип компании бриджстоун Что по деньгам: замена одной крестовины - 15 000 тг * 2 =30 000 тг балансировка КВ -15 000тг Итого: 45 000 тг. Средняя стоимость контрактного КВ - 30 000 тенге
Радиатор системы ГУР, мойка двигателя и замена обводного ремня
так же купил несколько проволочных и несколько червячных хомутов.
Загнали авто во двор и немного разобрали. трубки на радиаторе понемногу выгнули в нужное положение, лишнее обрезали и после стали примерять для поиска оптимального места установки. Справа закрепил на болт крепления радиатора кондиционера, а слева в районе замка капота пришлось просверлить отверстие и нарезать резьбу М6. перед тем как сверлить отверстие подложил дощечку что бы попутно не просверлить радиатор кондиционера. Для прокладки шлангов были просверлены отверстия в планке за фарой, отверстия намазал литолом и одел разрезанный вдоль шланг шланги проложены, система прокачана свежим маслом ELF G3 Syn.
так же в систему был добавлен герметик ГУР Servolenkungsoil-Verlust-Stop от LiquiMoly так как насос ГУР потел. Был ли эффект я в общем не понял, но насос как потел сзади в месте установки датчика так и потеет, в других местах вроде сухо. Далее стал готовить двигатель к мойке, снял весь впуск до дросселя, АКБ, генератор,
Мыл средством для мойки двигателя ABRO Взболтал, нанес пену на ДВС через несколько минуть смыл водой показалось мало, развел жидкость для безконтактной мойки автомобиля и с помощью пенной насадки нанес пену на все подкапотное пространство. и через 2-3 минуты снова смыл.
После поставил авто для сушки на солнышке с открытым капотом.
Пока двигатель принимал солнечные ванны я помыл весь подкапотный пластик.
Как все высохло я собрал все обратно заменив при этом приводной ремень и завел двигатель, завелся без проблем. В этот раз ремень брал Dongil. проездив практически все лето с радиатором системы ГУР могу сказать что результат есть и он положительный!
Нежданчик или незапланированная замена АКБ
Одна из причин по которой может отключаться компрессор кондиционера
Поехал, дозаправил, скачали тот газ который был в системе (480 грамм против 650-ти заправленных 2 года назад) частично обновили масло в компрессоре, я довольный уехал.
Прошло пару дней и все повторилось.... при чем никакой систематики в отказе работы компрессора не было. можно было проездить пару дней и все было нормально, а бывало, что в течении часа вырубался пару раз и не включался пока не заглушишь и не заведешь авто.
Позвонил заправщикам, объяснил, сказали приезжай посмотрим.
Приехал, как назло всю дорогу кондер работал исправно. На сервисе снова скачали газ и закачали обратно, проверили - все в норме!
Уехал.
На следующий день все снова повторилось. Начал искать причину, в момент когда отключился компрессор я вынул реле A/C и замкнул контакты напрямую и заметил, что магнит пытается притянуть ведомый диск но как будто не хватает мощности магнита и тут я вспомнил, что когда ранее читал темы про замену подшипника шкива многие, но не все, проводили регулировку зазора между шкивом и ведомым диском компрессора, допуск от 0,3 мм - 0,8 мм., на глаз зазор был более 1 мм.
В общем принял я решение менять подшипник шкива кондиционера и заодно произвести регулировку зазора.
Тут встал выбор: менять самому или довериться специалистам? В принципе сложного ничего нет, но сомнения были! А когда у меня есть сомнения то я обращаюсь к специалистам и как показал опыт - не зря!
сняли компрессор кондера: вот так шумел подшипник который не меняли с самого выпуска авто
https://youtu.be/0etKyQ20mLk
Самое интересное, что люфта не было вообще!
И так вернемся к моим сомнениям. ведомый диск сняли легко специальным съемником с обратным молотком,
а вот когда стали снимать шкив то, что то пошло не так и шкив со страшным треском снялся, но без подшипника... в общем ребята на сервисе немного поковырялись и сняли подшипник путем расковыривания сепаратора подшипника и последующим выниманием шариков самого подшипника. Так они сняли верхнюю обойму, после сняли магнит и уже потом срезали маленькой болгаркой внутреннюю обойму. далее все просто: установка и завальцовка нового подшипника в шкиве, установка шкива на компрессор и регулировка зазора между шкивом и ведомым диском. Общая толщина регулировочных шайб была 0,9 мм, их решили убрать и проверить зазор.
Решение верное зазор 0.3 мм., получается ранее зазор был 1,2 мм. Вот она причина по которой компрессор кондиционера переставал работать. получается, что после включения кондиционера элементы кондиционера нагревались и расширялись зазор увеличивался и зацеп не происходил.
После замены подшипника и регулировки зазора прошло почти 2 недели, все работает исправно, включение и выключение компрессора стало происходить гораздо тише по сравнению с тем, что было раньше.
В общем не ломайтесь! PS: Все работы проводились на DensoService, отработали ребята отлично, за что им Большое Спасибо!
Замена штатной акустики
Передние динамики было решено ставить двух компонентные, а задние 2-полосные коаксиальные.
Бренд Focal, серия Focal Auditor, модель передних: R-165 S2 + подиумы 2,5 см, модель задних: R-165 C.
Переднюю акустику установил так быстро (проблем во время установки не возникло никаких), что даже не успел, а точнее забыл сделать фото, а вот с задними возникла загвоздка.
Расстояние между дверью и обшивкой настолько мало, что если динамик устанавливать на подиум толще 1-го см., то он упирается в обшивку двери, а если ставить на нормальный подиум, я ставил подиумы примерно 0.5 см., то корпус(корзина) динамика упирается в корпус двери и между динамиком и подиумом остается щель… Это тоже не хорошо, а точнее очень плохо так как установку задней акустики пришлось отложить на неопределенное время.
И вот момент настал. Несколько дней я думал как лучше поступить с корпусом двери и вот в голову мне пришла одна неплохая идея которую я попробую описать и приложить несколько фото.
Задача состоит в том, что бы расширить отверстие для установки динамика, но тупо все вырезать болгаркой будет не очень красиво, а идея заключается в следующем: нужно сделать конус из плоской части двери для установки динамика. для этого нужно проделать отверстия по диаметру предполагаемого края конуса с частотой не менее 2-х см., после прорезать края до отверстий и получившиеся лепестки аккуратно загнуть вовнутрь.
Вот что из этого получилось: Просверил отверстия и нарезал на лепестки: после взял небольшой брусок в качестве прокладки между молотком и железом стал понемногу загибать лепестки вовнутрь: все загнуто и конус готов: подиум установлен, а в качестве заполнителя между дверью и подиумом был использован обычный серый герметик: после того как герметик схватился получившийся конус и подиум были проклеены Битопластом 5 динамик на месте: на последнем фото видно толщину подиума. Для того что бы не срезать штатные фишки для подключения динамиков были изготовлены переходники.
Каков результат?
результат примерно тот, что и ожидался: качество звучания изменилось в лучшую сторону, бас стал более плотным, добавились высокие частоты. Далее по звуку планируется следующее:
1) Замена штатных "пищалок" в багажнике. На что менять пока не решил
2) Удаление полиэтилена и сырой резины с дверей и закрытие технологических отверстий фанерой.
Шумо и вибро изоляцию дверей и салона делать пока не планирую.
3)Возможно будет заменена голова на, что нибудь классом повыше. Буду рад если кому либо данное решение по увеличению отверстия поможет.
Всем спасибо!
9 способов убить аккумулятор
Слотированные и перфорированные тормозные диски: все, что вы хотели знать о перфорации и насечках
Каинды 2015
Замена ламп накаливания на светодиоды
-
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Администраторы | Модераторы | Участники SEL | Участники ASC | Редакторы | Пользователи