Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
-
записей
40 -
комментариев
205 -
просмотра
36 582
Об этом блоге
Блог о Леснике который любит путишествовать
Записи в этом блоге
1
forester Когда катушка искре не подруга
Характер подёргиваний явно говорил о пропусках зажигания. Думал, что проблема с одной из свечей или свечным проводом. Но в один жаркий вечер двигатель и вовсе начал дико троить и грозился заглохнуть. Первым делом снял наконечник свечного провода с первого контакта и не увидел искры.
Не нашел искру и на втором контакте. В общем методом перебора было установлено, что искра есть только на 3 и 4 цилиндре. Вооружившись мультиметром и помощью @Mitek начал прозвон контактов.
По информации с форумов и мануалов нашли искомое значение - между 1 и 2 , 3 и 4 контактами внешней обмотки (выход на свечные провода) должно быть порядка 10кОм Прозвонить контакты на фишке не удалось и это вызвало вопросы.
Долгий поиск информации вывел на то, что в данной модели катушки зажигания коммутаторы стоят внутри самой катушки и прозвонить их невозможно. Из опыта других владельцев стало ясно, что со временем выходит из строя один из двух коммутаторов и и искра пропадает на двух контактах. Так как катушка не разборная - выход один, полная замена.
Поиск новой катушки дал следующие результаты: 1. Оригинал Subaru 22433-AA430 ~ 165$ 2. Аналог Bremi 20567 (Германия) ~ 75$ Под заказ и ожидание в 20 дней меня не устроило - начали обзвон разборов.
В Ужете просят за катушку 18'000 тенге
Олег просил за катушка 30'000 тенге
Борис же отдал катушку за 7'000 тенге Большое спасибо @Mitek за помощь и форуму pavlodarauto.kz за информацию.
обслуживание Плановая замена масла - теперь это Lukoil
Valvoline отработал своё так же не слабо угорев, но обычные мои 5 литров хватило от замены до замены.
В этот раз заказал масло Lukoil Armortech 5W40 и вот почему (информация c oil-club.ru):
Масло заявлено как ACEA A3/B4; MB229.5; API SN/CF
1. Стандарт SAE это масло отлично проходит и может называться 5W-40.
2. Кинематическая вязкость при 100С = 13.93 - нормально для 5W-40.
3. Индекс вязкости = 176 - очень высокий для масла 5W-40 - говорит о том что масло работает в широком диапазоне температур.
4. Щелочное число = 10.24 - высокое и говорит о хороших моющих нейтрализующих свойствах масла. Современные допуски и заявленные стандарты проходит по этому параметру.
5. Зольность сульфатная = 1.16 - не высокая зольность тоже очень похвальна - говорит о современном пакете присадок в этом масле.
6. Температура застывания -44С - для 5W-40 это выше всяких похвал, можно не боятся замерзнуть в морозы.
7. Температура вспышки масла 236С - очень высокая, говорит о хорошей термостабильности масла (интересно нет ли там ПАО синтетики? Уж больно хорошо для гидрокрекинга.)
8. Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 5310 - стандартный результат, что называется "с запасом" - масло подходит для наших зим отлично.
9. NOACK испаряемость масс (угар) = 9.1 - хороший результат для 5W-40, масло должно быть "малоугараемым".
10. Содержание серы = 0.230 - косвенно говорит о современности пакета присадок и чистоте используемого базового масла (это для любителей говорить что лукойл использует какие то грязные базовые масла и какую то высокосернистую нефть - полный бред - если посмотреть на этот параметр в маслах Лукойл )
11. Пакет присадок от Infineum - противоизносные функции выполняет ZDDP традиционно на паре фосфор-цинк, а моющая/нейтрализующая присадка на основе кальция. Бор скорее всего выступает как беззольный дисперсант.
Вывод: Отличное, современное масло 5W-40 не уступающее импортным, а где то даже превосходящее. Из плюсов масла - хорошие низкотемпературные свойства, хорошие моющие свойства, масло должно быть "мало на угар". Что касается минусов - их просто нет. ИК спектр Фурье говорит о том, что масло в большинстве своем сделано на гидрокрекинге: Fur LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40.pdf Если одним предложением - то данное масло лучше Valvoline Synpower 5W40 но при этом дешевле Затраты:
Lukoil Armotech 5W40 (4L+1L) 10'200.00 KZT
Фильтр масленый 15208AA100 2'545.00 KZT
Шайба под сливной болт 11126AA000 189.00 KZT
Работа: 1'000 KZT Материалы по маслу прикладываю. Lukoil Genesis Armortech 5W-40 _VOA BASE_.pdf TDS_LUKOYL_GENESIS_ARMORTECH_5W-40_rus.pdf Лукойл GENESIS ARMORTECH, 5W40,4л,344-1-08-15,892.pdf
обслуживание Замена фишки лампы головного света с цоколем H4
Думал найду и закажу оригинальные фишки и всё красиво сделаю.
Перерыл три каталога, нашел номерок, но вот загадка - все фотографии в сети указывают на другую форму разъема.
Не стал рисковать и решил поискать здесь - спасибо @Mitek за наводку - нашел фишку в магазине Klaxcar по адресу пр. Гагарина, 215а У фишки далее по тексту будем называть Socket H4 есть плюс в том, что она керамическая и минус в том, что провода выходят прямо, а у родной выходят вниз. Подготовил Socket H4 к пайке, залудил концы. Использовал кислоту и легкоплавкий припой.
Так же заготовил термо-усадочные трубки.
Вооружившись инвертором 12 на 220 Вольт произвел пайку непосредственно под капотом автомобиля.
Так выглядит уже установленный по месту Socket H4. Ну а вот что осталось от прежней фишки и её заглушки.
заглушка:
Сфотографировал на всякий случай номерок заглушки - вдруг кому понадобится.
Вся работа занял max пол часа. Дольше потратил времени в пробках, что бы купить фишку.
обслуживание Провалы при разгоне
Причем такие не приятные, что бесило дико, но с потеплением они стали менее надоедливые, но тем не менее заметные.
Не помню когда именно я решил, что дело скорее всего в забитом Клапане Холостого Хода.
Вооружился значит баллонном жидкости для очистки карбюраторов, перчатками и инструментами.
Решено! Будем чистить КХХ!
Выкрутил, гляжу - чумазый!
Камера тоже не блистает чистотой, отложения имеют такой не маленький слой что кусками отваливались. Решено раз уж время позволяет и погода в самый раз - мою еще и дроссельную заслонку!
Вспоминаю что профессор лопух и нет у меня прокладки для дросселя, и паронита нет.
А знающие люди говорят, что если открутишь дроссельную заслонку старая прокладка как песок с мумий посыпется.
Решено мыть без снятия. Визуально контролировать процесс помогает камера смартфона.
Это фото было сделано с мыслью, что я уже молодец, но оказалось всё только началось. Чуть позже снял видио после которого еще продолжил чистку. А вот конечный результат снять забыл....
Дала ли чистка результат напишу спустя пару дней.
обслуживание Gerat туда Gerat сюда
После всех приключение с тормозными суппортами - это конечно же меньшая из бед Выбор пал на Gerat, ну а что? Задние то уже стоят и не пищат! Позвонил - привезли. Вечерком поставил. Счастлив! Сфотографировать забыл - потому фоточка коробки из интернета. Неделя эксплуатации проблем не выявила. Производитель: GERAT
Номер (модель): BP-F036
Стоимость: 6'700.00 KZT p.s. по этому номеру можно заказать колодки, тормозные диски и радиаторы Gerat с доставкой по городу:
обслуживание Замена переднего внешнего шруса и пыльников
Мне кажется всему виной близкое его нахождение к трассе выхлопного пути и постоянный нагрев портит свойства резины пыльника. Тут должно было быть фото разорванного пыльника, но забыл я его сфотографировать и потому тут фото коробки нового пыльника )
Пыльник был куплен на СТО Достар за 4500 тенге. Как видно на фото производитель MARUICHI RUBBER INDUSTRY CO беглый поиск в сети интернет подтвердил, что производитель японский.
Но купить его можно было за 2500 на том же emex. К тому же уже давно надоедал хруст шруса при поворотах направо.
Шрус был заказан на emex с доставкой в три дня, выбор пал на проверенный временем аналог HDK FU-026.
Не могу сказать чем именно он отличается от HDK FU-008 (разве что на коробке на одно обозначение меньше, параметр D не указан остальные такие же A=30, B=56, C=27), но у нас в большинстве случаев предлагают именно эту модель. На СТО Достар за них просят 16'000 тенге.
Но раз уж каталог emex по VIN коду выдал в качестве аналога FU-026 то именно он и был заказан.
Цена вопроса: 11'957 тенге. Смазку для внутреннего шруса покупать не пришлось, так как оставался нетронутый тюбик с прошлой замены левого внешнего шруса.
А так бы пришлось еще раскошелится.
Все работы проводил Олег на СТО Достар. Всё сделал быстро, четко и аккуратно.
За работу взяли 5000 тенге, хотя сначала хотели 6000 - т.е. 3000 за замену шруса с пыльником и 3000 за замену пыльника внутреннего шруса. Итого затрачено на ремонт и запчасти: HDK FU-026 за 11'957
MRI 66-414 за 4'500
Работа за 5'000
Итого: 21'500 без трех тенге. пруф на стоимость шруса прилагается.
p.s. на замену просится левая рулевая тяга - пошел зарабатывать деньги....
обслуживание Весенние хлопоты - радость Бродяги (часть третья - ГУР)
34245-KA011 шайба металлическая 2шт. за 865,48 〒
34427-AC000 кольцо резиновое 1шт. за 282,22 〒
34425-AC000 прокладка резиновая 1шт. за 1'712,14 〒
и вишенку на торт:
57255-AA000 клипса пластиковая 1шт. за 305,74 〒 На фото хорошо видно, что шайбы не просто металлические, а имеют в середине резиновые прокладки - так что менять при разборе обязательно - так как старые дубовые. Так же приобрел два баллона Carb Cleaner каждый по 400〒 и перчатки за 80 〒 Всё получено вооружившись ветошью и приготовив шприц начал процесс разбора. Вот с этим патрубком возникли проблем и потому пришлось углубится в разбор. Так как трубки металлические пришлось откручивать их крепление.
Одно аккурат под патрубок воздуховода, второй за расширительным бочком ОЖ.
И так крышка снята, причина течи понятна:
Шприцем откачал жидкость и добрался до болтов крепления бочка:
Снял бочок - тут он похож на кусок грязи
Извлек сальник и отмыл площадку:
Отмыл бочок:
К этому моменту уже начало темнеть и так как время было в обрез делал всё медленно и тщательно, так как переделывать что-то уже не хватило бы время. Отмыл болты и снял старые шайбы, аккуратно накрутил новые. Поставил сальник и притянул бочок.
Накинул прокладку:
Карбом продул фильтры и все плоскости прикосновения с прокладкой начистил до блеска.
При протяжке возникло ощущение, что тянется резьба.
В следующий раз купил бы и новые болты крепления крышки.
При сборе пришлось попотеть с воздушным патрубком - он остыл и стал жестким. Надо было оставить лежать его на двигателе. Ну и напоследок вишенка на торт - крепление штанги капота p.s. надо теперь еще заказать резиновый патрубок - он сильно задубел. Затраты: 4050 тенге
Разница Dextron II и III и взаимозаменяемость
путешествия Ущелье Кастек - Унгуртас (весна 2010)
3.6 км — перекрёсток — на нём повернуть налево. Дальше дорога односторонняя.
3.9 км — очередной перекрёсток — на нём повернуть направо. Одностороннее движение закончилось.
7.7 км — мост через реку Аксай.
8.9 км — начало п. Кыргауылды. Стоит знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости». Скорость ограничена до 40 км/ч.
11 км — конец п. Кыргауылды.
22.8 км — мост через реку Каскелен.
34.7 км — на перекрёстке поворачиваем налево.
51.2 км — на развилке уходим налево.
53.2 км — поворот направо по главной дороге.
54.3 км — на перекрёстке необходимо повернуть налево.
54.9 км — на кольце нужно уйти налево.
81.2 км — в селе Аккайнар поверните налево. Ориентир нужного поворота — расположенная слева АЗС.
91.7 км — начало села Кастек.
93.7 км — здесь заканчивается асфальтированная дорога.
111.7 км — поворот в примыкающее ущелье. Ориентир — разрушенный мост через речку Кастек. На тот берег придётся переправляться вброд.
116.4 км — вы на месте. “Статья создана благодаря спонсорской поддержке Технического Центра “VALVOLINE” находящегося по адресу г. Алматы, мкр. Аксай 2, ул. Маргулана, 17Б”
Сайт Партнера: http://valtec.kz/
Основные проблемы тормозной системы
Вам сразу же следует обратиться к механику, если вы чувствуете вибрацию или биение на только что поставленных тормозных дисках. Он сможет найти причину биения и проверит, правильно ли произведена установка дисков. Эту проблему очень важно устранить до того как детали износятся, иначе потребуется полная их замена. Сильные вибрации и биение может быть по следующим причинам:
Показать полностью..
• из-за неправильной балансировки,
• из-за сильного износа шин,
• если заклинило тормозные цилиндры суппорта,
• может быть сильно изношена подвеска,
• при сильном износе поверхности тормозного диска.
Чтобы проблему устранить, для начала проверьте, правильно ли установлен тормозной диск. Лучше всего это сделает механик, который проверяет тормозной диск с помощью использования цифрового индикатора осевого и радиального биения. Если биение и вибрация возникает на низких скоростях, то это наверняка от изношенных тормозных дисков. Если же на высоких скоростях (от 100 км/ч) – это уже так называемая горячая вибрация, и она возникает от перегрева тормозных дисков. Перегрев в тормозных дисках может быть из-за несоответствия фрикционного материала колодки, которая применяется в данном автомобиле, или если производитель использует некачественный материал для заготовок.
Современные разработки позволяют улучшить тепловую проводимость благодаря новым компонентам для изготовления тормозного диска. Теперь материал тормозной колодки содержит умеренный абразив, что позволяет поверхности тормозного диска изнашиваться бережно и колодка будет работоспособна более длительный период.
2. Что заставляет тормоза пылить
Обычно для изготовления тормозных колодок применяют асбест, это и есть причина пыли. В качестве альтернативы можно использовать или стальные волокна или арамидные. Так как арамидные волокна отличаются самой высокой прочностью, то они подходят для изготовления тормозных колодок просто идеально. Если же производитель будет использовать арамидные волокна и небольшой объем стальных волокон, такие тормозные колодки будут выделять незначительное количество тормозной пыли.
3. Тормозная линька (выгорание)
Любые тормозные колодки содержат небольшое количество органики. Это смола, которая превращает фрикционный материал в общую массу, она является продуктом нефтеперегонки. Когда смола перегревается, она превращается в газ, а это приводит к аквапланированию колодки на пленке из газа. Этот процесс получил название «линька» тормозов. Колодки могут «линять» один или два раза, но дешевые и некачественные тормозные колодки «линяют» чаще и независимо от температуры торможения.
4. Температуры торможения
Каким бы интенсивным ни было движение вашего автомобиля, температура между колодкой и диском не превышает 370С. Если речь идет о спортивных автомобилях, то тут температура поднимается до 480-650С, а на чемпионатах по автоспорту достигает отметки 850С, диски при этом раскаляются до красного свечения. Как бы ни было велико искушение, не стоит использовать гоночные колодки, если вы только считаете себя гонщиком, но не имеете никакого отношения к гонкам. Выбирайте тормозные колодки для своих потребностей.
Дело в том, что гоночные колодки не эффективны в обычном автомобиле, потому что нуждаются в разогреве. Для полноценного их использования они должны разогреться до 150-180С. Кроме того они совершенно не подходят для торможения в городе, тем более на красный свет. Обычные колодки эффективнее при небольших тормозных температурах и не нуждаются в разогреве. При этом чем энергичнее вы их используете, тем лучше становятся их свойства (эффект прогрессирующего торможения).
5. Шум - "Легкое посвистывание" / Попискивание (на малой скорости)
Если вы сторонник довольно аккуратной езды и не используете тормозную колодку слишком часто, то при остановке автомобиля можете услышать звук, напоминающий легкий свист. Для избавления от шума, машине нужно дать пробежаться несколько сот километров. Тогда колодки притрутся, и станут соприкасаться с тормозным диском на 100%. Если все- таки периодически вы слышите шум снова, в качестве лекарства можно прописать ежедневную нагрузку на тормоза на прямолинейном участке дороги. Когда колодки полностью притрутся к диску, проблема исчезнет.
6. Скрежет (постоянный, громкий визг при пользовании тормозной колодки)
Проблема возникает, когда колодки еще не полностью садятся на тормозной диск. Для новых колодок рекомендуется проехать около 800 километров. Иногда такой шум может возникать, если тормозной диск, на который установили колодки, был с поцарапанной поверхностью. В принципе это не страшно, просто для притирок колодок необходимо больше времени.
7. Звук металла по металлу
Такая проблема возникает редко, потому что в основной массе тормозных колодок металла содержится немного. В первую очередь нужно исключить износ тормозных колодок. Если тормозные цилиндры заклинило или тормозные диски в плохом состоянии, то тормозные колодки изнашиваются очень быстро.
На колодках есть металлическая скоба, роль которой служить индикатором износа. Когда достигается критическая толщина, скоба начинает касаться тормозного диска и издавать соответствующий звук, сообщая владельцу о необходимости заменить колодки.
8. Быстрый износ колодок
Почему колодки изнашиваются слишком быстро? Да по тысяче причин. Это может быть и заклинивший тормозной суппорт, и неправильно подобранный состав колодки или неудовлетворительное состояние самого тормозного диска. Если вы поменяли суппорт и тормозной диск, осталось только подобрать колодки более подходящие по составу.
9. Неровное торможение (занос влево или вправо)
Если вы заметили подобную проблему в своем автомобиле, срочно обращайтесь к механику. Такое явление требует немедленного устранения, потому что очень опасно. Вызывать неровное торможение может усадка колодки на тормозной диск с некачественной поверхностью или загрязнение колодки смазкой. Чтобы не повредить фрикционный материал рекомендуется не использовать смазку рядом с тормозной колодкой.
10. Ватная педаль тормоза
Если состояние тормозного диска в вашем автомобиле оставляет желать лучшего, вы можете заметить, что педаль тормоза после замены тормозных колодок становится ватной. Обычно достаточно хорошо поработать тормозной педалью на безопастном участке дороги. Если это не помогает, выходом из создавшейся ситуации может стать прокачка тормозной системы. Может оказаться, что тормозная жидкость вобрала слишком много воды из воздуха (есть у нее такое свойство) и закипает, выпуская в систему торможения пузырьки воздуха. Как результат - торможение ухудшается.
В погоне за халявой
Приобрел топливную карту КМГ - скидка 3 тенге с каждого литра.
По праздникам обещают 6 тенге с литра.
Учитывая, что впереди лето и поездка в 2000км окупится быстро. Дальше уже будет работать на экономию. Единственно что бы поддерживать статус Gold и скидку в 3 тенге, а не 2 тенге с литра надо заправлять в месяц 350 литров.
Что для меня практически не возможно, так что буду искать кого-то и вдвоем заправляться по одной карте - это разрешено. Подробнее можно прочитать здесь.
Затраты: 1950 тенге
ремонт Запах бензина в салоне
Тогда же выяснил, что травит топливный шланг на топливной рейке, находящийся в аккурат за компрессором кондиционера. Всё лето, проблема не беспокоила, но с наступление осени дала о себе знать.
Был куплен бензостойкий шланг внутреннего сечения 8мм российского производства (1200 тенге за метр). Самостоятельная попытка снять компрессор кондиционера без снятия воздушного коллектора провалилась из за малого набора имеющегося инструмента. На СТО Достар, мастеру Саше удалось спустя час или даже чуть больше открутить злополучный болт находящийся под коллектором и снять компрессор.
Шланг что я купил не подошел, вроде и что надо диаметр, но он после затяжки хомутов продолжал прокручиваться и явно побежал бы.
На СТО был найден кусок оригинального шланга и установлен. Болт на место возвращать не стали, ИМХО трех имеющихся более чем достаточно и зато теперь всегда можно без особогу труда снять компрессор. Фотографий не делал, как то не до того было. Но запах бензина более не беспокоит! Пробег: 282'000 км. Цена вопроса: 4000 тенге за работу. p.s. оригинальный шланг можно заказать по цене примерно 1200 тенге.
снаряжение Выбираем палатку
Кроме того в некоторых палатках используются дополнительные пропитки (обозначаются как WR), которые наносятся с внешней стороны и препятствуют накоплению влаги в ткани (применяется в том числе для внутренних палаток). КАРКАС
Aluminium, Alu (Алюминий – рус.): в качестве каркаса использованы дуги из алюминиевого сплава. Придает легкости и обладает наибольшей прочностью среди других каркасов, но и удорожает. Необходим там, где важен минимальный вес палатки.
Fiberglass, Fi (Фибергласс – рус.): усиленный стекловолокном пластик. Это легкий, прочный материал. Имеет хорошее соотношение прочность/вес/цена.
Durapol (Дюрапол – рус.): дополнительно усиленный металлической сеткой фибергласс. Немного легче фибергласса, но, благодаря металлической сетке, обладает более высокими прочностными характеристиками.
Теперь Вы сможете расшифровать загадочную надпись, в которой указаны характеристики палатки и понять, какие характеристики Вам важны, а какие нет. А поняв это, Вы сможете подобрать нужную Вам палатку. источник:tramp-sport.ru
обслуживание Скупой платит дважды (Система охлаждения)
Подъезжая к проспекту Райымбека заметил пар из под капота и запах антифриза в салоне со сладкий оттенком.
Остановился открыл капот и наблюдаю вертикальный фонтанчик струящегося антифриза - он вырывался из махонькой дырочки в верхнем патрубком прям рядом с хомутом крепления к радиатору.
Доехал до СТО Достар и оставил машину Николаю.
Итак я не писал оказывается об этом но этот патрубок я менял зимой на б\у и заплатил я за него + замена + антифриз примерно 4'000 тенге.
Так же в багажнике уже лежал новый патрубок с расширительного бочка на турбину, о его замене на б\у (еще 1'000 тенге) я ранее писал тут: Попутно раз уж добрался до СТО был заменен отбойник и пыльник задней стойки амортизатора.
Машину забрал ближе к часу дня.
По затратам получилось следующее:
1. Большой патрубок X4511-FC020 5'500 тенге
2. Маленький патрубок 21144-AA080 2'258 тенге
3. Отбойник + пыльник 3'500 тенге
4. Антифриз 1'300 тенге
5. Работа 4'500 тенге Итого: 17'058 тенге В машине пока еще остался запах горелого антифриза, но надеюсь скоро выветрится.
И вот эта моя запись сделанная в декабре как напоминание, что скупой платит дважды: p.s. ну как же без фоток?
навигация Waze - социальный навигатор
Платформы: iOS, Android, Windows Phone
Цена: бесплатно Тем, кто живет в пробках, нужна своя соцсеть — рассудили основатели израильского стартапа Waze Inc. Если беспросветные дорожные заторы уже давно позволяют нам вполне безопасно просматривать за рулем интернет-страницы, чатиться с друзьями и выполнять множество других, не связанных с управлением автомобиля функций, то почему бы не сделать для этого специальное приложение? Карта города на экране смартфона больше не выглядит сугубо схематичным миром, населенным лишь неодушевленными стрелками городского траффика. В Waze виртуальные улицы заполнены машинами таких же, как вы, пользователей. Начнем с того, что другому автомобилисту можно «бибикнуть». Даже если он находится в нескольких кварталах от вас. Кроме возможности посигналить, которая нашим машинам доступна и без помощи Waze, приложение позволяет кинуть личное сообщение соседу по потоку или же создать чат, который увидят все пользователи поблизости. Друзья могут отслеживать ваши перемещения, где бы вы ни находились, а посторонние пользователи с вашей помощью могут узнать, какие цены на ближайших заправках или какой лучший маршрут объезда пробки предпочесть. В последние годы разработчики мобильных приложений увлеклись таким приемом, как «геймификация» — то есть добавлением игровых элементов в неигровые сервисы, благодаря чему пользователи глубже втягиваются в процесс. Создатели Waze используют этот инструментарий на всю катушку. Собирая по городу виртуальные бонусы-конфетки, добавляя на карту дорожные события да и просто наматывая километраж, мы зарабатываем баллы, а наш аватар превращается из малыша с соской в «воина Waze», «рыцаря Waze» или «короля Waze». В общем, приложение вобрало в себя отдельные функции Foursquare и некоторых других популярных сервисов, но тут разнородный функционал сведен воедино. Основная польза сервиса Waze заключается в том, что участники соцсети коллективными усилиями размещают на карте всю самую актуальную информацию о заторах, авариях, новых знаках и т.д. Подобные возможности давно существуют в Яндекс. Картах, но Waze — проект всемирный, и для путешествий за границей оказывается незаменимым. Об успехе Waze говорит уже тот факт, что в прошлом году эту компанию поглотил Google, выложив за разработку $1,3 млрд. Любопытно, что крупные суммы достались не только основателям фирмы, но и рядовым сотрудникам. Каждый из ста работников Waze Inc. получил по $1,2 млн в рамках сделки по переходу предприятия под крыло американского интернет-монстра. В России Waze сносно работает в Москве и Петербурге (пользовательская база в мегаполисах достаточно велика), а вот в регионах толку от Waze, к сожалению, пока мало. Но потенциал налицо, если верить «Гуглу». Источник: https://auto.mail.ru Обсуждение на нашем форуме: http://asc.kz/forum/topic/5538-waze/ Я хотел бы добавить, что более года пользуюсь Waze и использую регулярно.
В списке избранных адресов более трех десятков, и новый POI с фотографиями создаю регулярно! Жду всех в Waze!
обслуживание Двое из ларца - одинаковы с лица (тормозная система часть 2)
Произошло это в тот самый момент когда этого меньше всего ждешь - в городе Балхаш в момент выезда домой.
На СТО на трассе мне перебрали суппорт, и долили ROS DOT4 то ли жижа совсем говно - то ли воздух остался в системе, но хватило ремонта только что бы доехать до дома. Затраты:
2000 работа
1200 жижа Дома то и лежал ждал своего дня суппорт.
С ним в багажники отправились на Denso Service к @red_pepper Там заменили суппорт предварительно проверив пыльники.
На спец аппарате заменили всю жижу - на этот раз залили BOSCH DOT 4
Прокачали всё - спустили воздух и т..д.
С подъемника спустили - педаль тугая - тормоза резкие - я счастлив и доволен. Затраты:
2500 жижи
4000 работа по замене жижи
2000 работа по замене суппорта
Значит дальше путь дорога - по пути заметил что педаль надо нажимать теперь как минимум до середины.
Во вторник утром привезут колодки и если их замена не поможет поеду опять к ребятам - искать причину такого поведения тормозов. Не много выводов - оба заклинивших суппорта я обслуживал ранее - одновременно так сказать в один день.
Было это лет пять назад примерно. И заклинили они считай практически одновременно.
Почему клинит поршни? Потому что у него есть рабочий ход - скажем так - колодки меняем всегда примерно при одинаковом износе - когда к примеру остается 2мм до полного износа.
Когда ставим новые - то они имеют так же определенную толщину скажем 7 мм и так как их две то получам рабочий ход от новых до изношенных примерно 10мм
Рабочая поверхность всегда в порядке - красивая гладка отпалированная. А вот там где она заканчивается происходит закоксовка. На поршнях появляется осадок и даже ржавчина.
И стоит износить колодки чуть сильнее чем обычно не до 2мм с скажем до 1.5мм происходит заклинивание.
p.s. надо бы тормоза обслуживать чаще - примерно через каждый второй комплект колодок.
путешествия Поездка на озеро Кайынды (лето 2010)
даже учитывая что был загружен по самое небалуй! Компания подобралась весёлая да даже суперская я бы сказал! Двое с половиной суток пролетело не заметно и весело! Красоты как всегда словами не описать, а уж про чистоту воздуха и я вообще молчу! Спится там ребята, просто восхитительно! Правда уровень воды в озере в этом году упал метра на два, но общую картину это испортило не сильно! Впрочем ниже фотографии — смотрите оценивайте!
путешествия Ущелье Кенсу
Туристические компании в данную местность маршруты не организовывают, ущелье знакомо лишь охотникам да рыбакам.
Ещё недавно там действовало частное охотничье хозяйство, называвшееся «Кенсу». Но сейчас снесены шлагбаумы, домик егеря, даже дорогу, которая была когда-то очень плохой, разровняли местами. Большое ущелье превратилось в гигантское пастбище. Вся живность ушла высоко в горы и открылся доступ для туристов. Река и ущелье Кенсу расположены на восточной стороне хребта Кюнгей Алатоо, юго-восточнее известных почти всем Кольсайских озёр. Исток Кенсу находится в горном цирке на высоте 3 300 м, в местности, которую иногда называют Сто озёр. Ещё полвека назад в районе истока реки с вершин сползал небольшой (около 5 км) ледник. Ниже него насчитывалось более 40 моренных озёр. Однако изменение климата уничтожило как ледник, так и большинство водоёмов. Сегодня в долине осталось около десятка озёр, а на макушках скалистых гор на высоте более 3.5 км сохранились лишь небольшие снежные поля. Максимальная высота гор в цирке — 3 579 м. Река имеет три притока. В высокогорной зоне река Кенсу принимает воды реки Чонгташ, а также небольшого притока, стекающего от подножья перевала Кенсу Западный. На выходе в Кегенскую долину в реку вливается крупный приток Тобылгаты. Ниже Бестюбинского водохранилища Кенсу впадает в реку Чарын. Климат
Лето тёплое, в предгорной части жаркое. Днём температура может подниматься до +30 °С. Однако ночи холодные. На высоте более 2 000 м нередко бывают заморозки. Летом часто проходят кратковременные ливневые дожди и грозы, сопровождающиеся сильными порывами ветра. Осень относительно прохладная, преобладают сухие дни с ясной погодой. Среднегодовое количество осадков около 1 000 мм. Когда ехать?
Конец лета и начало осени — лучшее время, чтобы посетить эти места. Растительный мир
В средней части ущелья на северных склонах имеются небольшие еловые леса. Южные склоны в зоне альпийских лугов покрыты мощными зарослями можжевельника. На высоте 1 700–2 800 м расположен пояс хвойных лесов с субальпийскими лугами, выше 2 800 м начинаются альпийские луга с редкими кустарниками. Животный мир
В ущелье Кенсу обитают серые сурки, суслики, белки, снежные барсы, рыси, куницы, бурые медведи, манулы, маралы, косули, горные козлы, архары, волки, олени и кабаны. В реке водится голый осман. На чём добраться?
До ущелья и вверх по нему стоит ехать как минимум на кроссовере. Но лучше для поездки всё-таки выбрать внедорожник. Седаны, хэтчбеки, универсалы и любые другие автомобили с небольшим клиренсом и приводом на одну ось для поездки лучше не рассматривать. Что брать с собой?
В первую очередь палатку, если приехали с ночёвкой. Гостевых домиков там нет. Если вы поедете весной или в начале лета, берите средства от клещей. Всё остальное — на ваше усмотрение, но имейте в виду, что вокруг никакой инфраструктуры, только природа. Дорога
От Алматы двигайтесь по Кульджинскому тракту до 165-го километра, там будет развилка, на которой берите правее, в сторону Нарынкола (указатель стоит). Далее перемахнёте невысокий перевал Торайгыр. С него спуститесь к Чарынскому каньону, на 197-м километре проедете мост через Чарын. На выезде из каньона увидите примыкающую справа дорогу — поверните на неё. Теперь двигайтесь 12 км до села Узунбулак. После него дорога начинает петлять вдоль покрытых густым лесом гор Кулактау. Вскоре вы доедете до плотины Мойнакской ГЭС, дальше — по дороге всё время прямо, не сворачивая на перекрёстках, пока не увидите село Кенсу. Перед ним будет перекрёсток, нужно ехать прямо, чтобы село осталось справа от вас. За селом увидите примыкающую справа укатанную грунтовку, сверните на неё. Через 10 км доедете до входа в ущелье Кенсу. Легенда маршрута
Старт дан в точке пересечения проспекта Рыскулова с Кульджинским трактом, т. е. перед выездом из Алматы. На особо важных перекрёстках указаны географические координаты в системе градусы/минуты/доли минут. 0 км — перекрёсток Рыскулова — Кульджинский тракт — начало маршрута. Отсюда движемся на восток по Кульджинскому тракту, не сворачивая никуда, до посёлка Чилик. 109.4 км — развилка. Дорога прямо — на село Чилик, до которого отсюда 1 км. Нам надо уходить вправо, в объезд Чилика. Едем по объездной до следующей развилки. 115.3 км — развилка, на которой нам ехать прямо. От развилки движемся по основной дороге, вскоре будет мост через реку Чилик. 118.3 км — сразу за мостом уходим направо по главной дороге. Движемся дальше. Дорога одна, никуда сворачивать не надо. Проезжаем посёлок Байсеит, потом Нуру и вскоре въезжаем в ущелье Кокпек. 145.7 км — начало ущелья Кокпек. По ущелью дорога хорошая, повороты пологие, хорошо просматриваются. Можно ехать относительно быстро. После ущелья будет небольшое поселение, а за ним — развилка. 165.6 км (43° 25.091 с. ш., 78° 45.316 в. д.) — развилка, на которой нам надо ехать прямо (налево — дорога на Чунджу). Дальше никуда не сворачивать и ехать по дороге. Вскоре вы преодолеете небольшой перевал (высота в высшей точке чуть менее 1 500 м). 194.3 км — мост через Чарын. 199 км (43° 14.182 с. ш., 79° 00.095 в. д.) — в этом месте надо повернуть направо, на Узунбулак. Далее хорошая дорога заканчивается. Вполне приемлемый асфальт чередуется с длинными участками, на которых даже на рессорном внедорожнике лучше не разгоняться больше 30 км/ч. По этой дороге предстоит проехать 33 км до нужного поворота. 232.5 км (43° 02.401 с. ш., 78° 50.722 в. д.) — тут надо по главной дороге уйти направо, к Чарыну. 233.8 км — плотина, смотровая площадка. 238.1 км — Т-образный перекрёсток, на котором двигайтесь прямо. 241.3 км — справа увидите примыкающую грунтовку, сверните на неё. 250 км — брод через реку. Вы доехали до начала ущелья. Дальше выбирайте место для обустройства лагеря. источник: kolesa.kz
parts links - стойки поперечного стабилизатора на SF5
Alfi Parts SL1001P
Вопрос: может уже кто ставил себе такие?!
Цена под заказ от 2500 до 4000 тенге за штуку.
Совместимость:
Subaru Forester, SF5, SF9
Subaru Impreza, GC1, GC2, GC4, GC6, GC8, GD2, GD3, GDC, GDD, GF1, GF2, GF3, GF4, GF5, GF6, GF8, GFA, GG2, GG3, GG9, GGA, GGB, GGC, GGD
Subaru Legacy, BC2, BC3, BC4, BC5, BCA, BCK, BCL, BCM, BD2, BD3, BD4, BD5, BD9, BE5, BF3, BF4, BF5, BF7, BFA, BFB, BG2, BG3, BG4, BG5, BG7, BG9, BGA, BGB, BGC, BH5, BH9, BHC, BHCB5AE, BHE
Описание производителя:
Компания ALFIparts основана крупнейшими производителями запчастей Китая и Тайваня для совместного снабжения и продвижения единого бренда запчастей на мировой рынок автозапчастей для японских, европейский и корейских автомобилей.
Все продукты торговой марки «ALFIparts» постоянно тестируются на специальном оборудовании, что позволяет контролировать их качество. Вся продукция компании ALFIparts сертифицирована и имеет сертификаты ISO 9001 и ГОСТ РТ ТС.
Название: Alfi Parts
Страна: ТАЙВАНЬ (КИТАЙ)
Веб-сайт: www.alfi.parts
обслуживание О5 Gerat а почему бы и нет?
Нет не стёрлись в ноль, а только начали попискивать, так и не понял то ли пищалки уже доставать до диска начали, то ли у колодок голос прорезался после полутора лет эксплуатации. Итоги: Колодки пробежали 23'500 км.
За это время мы с бродягой пробежались по трассе до города героя Темиртау.
Побывали в городе Балхаш.
Покатались по горам, по долам (БАО, Ассы и т.д.).
Стояли в городских пробках отжигали и веселились, видели две осени и две зимы, одно жаркое лето.
Моё мнение что колодки за 6700 проявили себя великолепно!
На этот раз сделал несколько фотографий.
ну а это степень износа p.s. брать такие колодки или не брать решайте сами - я лишь поделился своим опытом эксплуатации!
Прощание с легендой
Давно посещала такая мысль, а вот недавно узнал, что форум bb.ct.kz уже не существует.
В следующем году могло бы исполнится десять лет, как я зарегистрировался там выбрав НИК AUS. Кстати самой наклейке скоро бы исполнилось семь лет, на удивление она сохранилась очень хорошо, практически не потеряв ни цвет ни форму.
Пришлось потратить не мало сил и времени, что бы с помощью ножа удалить её полностью.
Пока срезал думал о том, что жадность и жажда корысти способны загубить самые светлые идеи.
А кусочек цветной клейкой бумаги может пережить человеческую дружбу... Что же, настало время прощаться!
Спасибо за веселое время и за площадку благодаря которой мы создали наш Almaty Subaru Club - Алматинский Клуб Любителей Subaru. p.s. после автомобильной мойки не осталось даже следа...
обслуживание Весенние хлопоты - радость Бродяги (часть первая)
И началось...
Заскрипели колодки задние. Порвался патрубок Y-pipe на месте крепления на турбине.
Педаль сцепления стала каменной.
Заехал к официалам прикупил коренной сальник. Позвонил Олегу ака @ZigZag и оставил ему машину на замену сцепления.
Олег удивил что сцепление почти не изношено но материал какой то скользкий и дубовый.
Решено меняем - раз уж добрались. Попутно диагностика ходовой части. Список "потерь" теперь на руках Сцепление заменили: 8'000 материал, 10'000 работа. Заказываю ремкомплеки на бочок ГУРа: 4'000 (еще не пришел)
Заказываю пыльник рулевой рейки и хомуты: 5'000 (еще не пришли) Мимо лётом заскочил в Автопилот прикупил пыльник гранаты, хомуты и смазку: 3900 тенге. Возвращаюсь к Олегу - меняем пыльник, и ставим имеющиеся с хороших времен задние стоки стабилизатора: 3000 тенге. К тому времени скрежет металла по металлу задних тормозов меня достает окончательно и я звоню и заказываю колодки с доставкой.
Тормозные колодки (задние) Gerat BP-R032 выходят в 4400 тенге.
К слову задние колодки я ставил 7 лет назад примерно за эту же сумму и как показало время были они хороши. Ставлю вечерком во дворе и о счастье - тишина! Тем временем идет поиск Y-pipe и попутно интеркуллера и перепускного клапана. Спасибо @Mr_fedor за разведку и теме: Куллер в конце концов найден на разборе в Ужете, но пока не выкуплен - поеду за ним в субботу.
Просят 10'000 тенге. Еще надо бы защиту картера двигателя заменить - найти @СЕРЕГА_УЗБЕК и ограбить! Так же еще не нашел заднюю банку глушителя. Продолжение следует... P.S. добавил пару фотографий.
обслуживание Найти и сломать (тормозная система)
Время ближе к 8 вечера, любопытные соседи и желанием помочь - ни что не предвещало беды. Поочередно поднимая колеса, а то и два сразу прокручивая их показалось уж слишком тяжелым.
Решено снимаем колесо и смотрим передний правый суппорт. Опасения подтвердились - заклинило один из двух поршней тормозного суппорта.
Попытки его вогнать назад закончились погнутым направляющим - помог сосед с большой монтировкой. И так на улице темно, направляющий погнут, болт отказывается в него закручиваться.
Подтянулся @Ghost Rider Пишу в группу SEL о своей беде, и @Mitek вспомнил что у @Kanibal имеются такие же.
К счастью Ерлан согласился привезти суппорта. Немного подождав имеем на руках суппорта, веселого Ерлана и свет фар его машины.
Ставим суппорта. Выгоняем воздух. Тестовый заезд и радость от разрешенной проблемы - тормоза есть - накат вернулся. Счастье! И сори за беспокойство...
обслуживание Весенние хлопоты - радость Бродяги (часть четвертая - шрус)
Время наше все и поэтому в виду его отсутствия на обеденном перерыве ворвался на СТО и требовал меня быстро обслужить. Ранее я уже всё закупил. а именно:
Фильтр топливный Subaru 42072-AA011 за 6'708 тенге
Пыльник рулевой тяги Subaru 34135-FC000 за 3'608 тенге
Хомут к пыльнику Subaru 34170-FC010 за 508 тенге
Шрус HDK FU026 за 10'866 тенге И так после замены пыльника на внешней гранаты она начала хрустеть и вот пришла её замена.
Так же пыльник рулевой порванный в хлам был быстро и качественно заменен.
Все работы производил Николай с помощником , обернулся я за 50 минут с дорогой : ) Из разговоров с ребятами стало ясно что HDK проходят 3 года + Теперь вот остался от комплекта шруса пыльник с хомутами и смазкой. Надо кому? Затраты: 26'690 тенге p.s. осталось поменять масло с фильтром и всё - к лету готов!
Войдите, чтобы подписаться
Подписчики
0
-
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Администраторы | Модераторы | Участники SEL | Участники ASC | Редакторы | Пользователи