Всем привет!
Хотел бы открыть цикл обзоров, относящихся к дополнительным системам, установленным на автомобилях Субару, отвечающих за проходимость, безопасность и прочее.
Сегодня речь пойдёт о недавно появившейся системе X-MODE, которая устанавливается на автомобили Субару.
Система X-Mode, представленна впервые на модели Forester в 2013 году.
Многие, я думаю, уже видели данный значок в обзорах, посвящённых Субару.
Система помощи при движении по бездорожью "X-Mode"*
Регулируя параметры работы двигателя, бесступенчатой трансмиссии Lineartronic, систем полного привода и динамической стабилизации (VDC), "Х-Mode" позволит водителям с любым опытом вождения в полной мере воспользоваться выдающимися внедорожными качествами автомобилей Субару.
Система помощи при спуске с уклона*
"X-Mode" включает в себя систему, помогающую автоматически поддерживать постоянную скорость при спуске с уклона. Это позволяет сконцентрироваться на управлении и избежать опасной в таких условиях блокировки колес.
Тормозная система
Антиблокировочная система (ABS) позволяет сохранить управляемость при торможении на скользкой дороге, а система электронного распределения тормозных усилий (EBD) обеспечивает максимально возможную эффективность торможения, учитывая условия контакта каждого из колес с дорогой. В экстренных ситуациях водителя выручат системы помощи при экстренном торможения (BA) и приоритета торможения. Во всех комплектациях имеется также система помощи при старте с места на уклоне, которая в течение короткого промежутка времени удерживает автомобиль, предотвращая его скатывание назад. Модификации Subaru Forester с турбонаддувом оснащаются особыми вентилируемыми тормозными дисками для всех колес. Использование тормозных дисков большего диаметра гарантирует эффективное торможение, достойное характеристик этого мощного двигателя.
Следить за работой данной системы в режиме реального времени помогает данный экран бортового компьютера, на котором отображаются выбранные режимы работы.
Также работу данной системы можно наглядно посмотреть на видео
Методология и результаты работы системы «X-Мode»
Метод
Улучшенное управление
Повышение тяги
Результаты
Диапазон активации (скорость автомобиля)
ECU
Специальное управление крутящим моментом
●
Оптимизируются угол открытия дроссельной заслонки и характеристика крутящего момента в случае недостаточного сцепления с дорогой или при движении на подъеме с нестабильным покрытием.
От 0 до 40 км/ч (отключает-ся при скорости выше 40 км/ч)
TCU
Специальное управление полным приводом
●
Предотвращается возникновение разности скоростей вращения колес передней и задней осей, улучшается управляемость в различных дорожных ситуациях.
Специальное управление трансмиссией
●
Предотвращается нежелательное переключение виртуальных передач. Устанавливается оптимальное передаточное отношение и диапазон блокировки.
VDC
Расширенное управление дифференциа-лом повышен-
ного трения
●
При разности скоростей вращения левых и правых колес оптимизируется управление торможением. Улучшается управляемость на скользких дорогах.
Система помощи
при спуске
●
При движении на крутых склонах активируется управление торможением для поддержания постоянной скорости. Скорость определяется при последнем нажатии педали акселератора или тормоза. Избавляет водителя от необходимости удерживать нажатой педаль тормоза и позволяет ему сконцентрироваться на рулевом управлении, вселяя чувство уверенности.
От 0 до 20 км/ч
(отключает-ся при скорости выше 20 км/ч)