Перейти к публикации
Iron Duke

Восстановление MAF (волюметр) на Impreza GC8 2.0 Turbo 1998 MT

Рекомендованные сообщения

Всем доброго дня суток!
Удалось восстановить волюметр - без замены.

СИМПТОМЫ

Где-то год назад начал замечать глюк - при долгой езде на трассе вдруг пропадала связь между педалью газа и движком. Педаль становилась как будто "ватная" - без обратной связи. Помогал только резкий сброс газа и повторное нажатие. Машина как-будто "одуплялась" и начинала ехать нормально. Т.к. происходило это один-два раза за перегон Алматы-Бишкек, вначале не обращал на это внимания.

Месяца три назад заметил, что стали "плавать" обороты ХХ.  Потом усилился эффект "ватной педали" ... Месяц назад машина стала глохнуть на горячую на перекрёстке на нейтралке ... Дальше - больше (( ... 2 недели назад при езде на трассе движок тупо стал глохнуть на горячую - даже под педалью газа ... Завод с толкача вначале работал, но через 5-7 пусков перестал помогать - приходилось ставить на нейтраль, заводить со стартера - движок заводился, и ехать до очередного затыка ... Мысль была 1 - лишь бы доехать и не встать. Пол-года назад поменял бензонасос и свечи, прошёл за это время тысяч 5, не больше.

Доехал до Бишкека - заехал к друзьям на диагностику. Получил вердикт - накрылся волюметр, контрактный или с разбора ставить не вариант, только новый. Антон посмотрел под капот и сообщил, что волюметр у меня старого типа (проволочный), т.е. цена от 250 баксов за новый оригинал. Вернулся в Алматы - по дороге машина опять глохла на ходу ... Как только въехал в город - глох почти на каждом светофоре ... В общем - атас, а не езда ... Даже без езды - движок стал глохнуть на холостых, не дожидаясь, когда его отключит турбо-задержка.

Списался с AUS-ом - получил рекомендацию скинуть фишку с волюметра и убедиться, что гонит именно он. Попутно пробил цены - оригинал волюметра в Субарике нашёл от 44К тенге, 25К - дубликат.

РЕШЕНИЕ

На всякий случай решил просканивать Сеть и ... нашёл пост в РУнете о восстановлении волюметра фирменной химией от Ликви Молли. Попутно прочитал многочисленные истории, из которых следовало, что руками или инструментом тыкать в волюметр нельзя, использовать карб-клинер - тоже нельзя и т.д.

На выходных скатался в район Тулпара и нашёл в магазине CASTROL, который чуть ниже Макатаева, искомый очиститель для MAF от Ликви Молли по цене 2200 тенге за баллончик. К сожалению, баллончик не сохранил - точное название и артикул пока сообщить не смогу ... Вернулся домой, скинул MAF, но не смог отсоединить 1 клемму ... Поставил его под углом и получил доступ к самым нежным элементам - тонЮсенькая пружинка резистора и такая-же пластинка (в Интере много фото) ... Решил не экономить и последовательно извёл на очистку весь баллончик, хотя визуально никаких налётов на деталях волюметра не было ... Руками и ватными палочками никуда не лазил )))))))) ... Дождался, пока всё просохнет и поставил волюметр на место ... Скинул аккумулятор, обнулил комп, завёл и дал прогреться на холостых.

РЕЗУЛЬТАТ

Машина перестала глохнуть на ХХ ... Обороты при прогреве упали ... "Качели", к сожалению, остались, но амплитуда значительно уменьшилась ... При разгоне и под газом - ровная работа двигла, всё ок ... Напрягают только "плавающие" обороты ХХ, но я хочу купить 2 баллон и продолжить процедуру - от 1-ой явно есть результат ... В рекомендациях к баллончику написано, что Производитель рекомендует в целях профилактики очищать датчики волюметра при каждой смене воздушного фильтра ... По идее 1 баллончика должно хватить на 5-6 замен фильтра.

Продолжу отчёт и постараюсь сделать фото после покупки 2-го баллончика - хочу покататься 1-2 недели и последить за работой двигателя.

P.S. Большое спасибо AUS-у за ONLINE-диагностику via ICQ !-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Переместил тему в "Электрооборудование и самодиагностика". 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашёл объяснение, почему двигатель заводился со стартера и не хотел заводиться с толкача:

{

Показания MAF датчика выводятся на компьютер и зависит от типа используемого датчика. Проволочная версия, которая Bosch представила еще в 1979 году, генерирует аналоговый сигнал напряжения, который изменяется от 0 до 5 вольт. Выходное напряжение на холостом ходу, как правило составляет от 0,4 до 0,8 вольт и увеличивается до 4,5 — 5,0 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке.

Керамический датчик, который AC Delco ввела в 1984 году, на выходе производит прямоугольные импульсы переменной частоты. Диапазон частот составляет от 30 до 150 Гц, 30 Гц на холостом ходу и 150 Гц для полностью открытой дроссельной заслонки.

Еще одно различие между проволочными и керамическими датчиками в том, что Bosch проволочная система имеет самоочищающийся цикл, где платиновая проволока нагревается до 1000 С в течение одной секунды после того как двигатель будет заглушен. Мгновенный всплеск тока контролируется бортовым компьютером через реле, чтобы сжечь загрязнения, которые препятствует способности датчика точно читать входящие воздушные массы. Поэтому грязный воздушный фильтр-враг №1, для датчика массового расхода воздуха.

Источник: http://blogautolive.ru/remont/datchiki-massovogo-rasxoda-vozduxa-dmrv
}

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Списался с AUS-ом - получил рекомендацию скинуть фишку с волюметра и убедиться, что гонит именно он. Попутно пробил цены - оригинал волюметра в Субарике нашёл от 44К тенге, 25К - дубликат.

​Как вёл себя мотор с отключенным волюметром?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые вскрывают крышку валюма и аккуратно пропаивают контакты, некоторым такая "махинациям" помогает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2.AUS
Получив рекомендации, я сразу поехал искать спрей и забыл протестить двигатель с отключенным волюметром )
Вчера попробовал отключить MAF - не отключая аккумулятор и не перегружая комп  - уже после промывки. Двигатель тупо не хотел работать на холостых - заводится стартером, подкидывает до 1500 оборотов и ... комп роняет обороты до 0, после чего глохнет. Пробовал раз 5 - не держит на ХХ и всё ... Чтобы не глох, нужно постоянно дросселировать.
Воткнул фишку MAF-a - всё вернулось на круги своя, НО )) - после этой процедуры комп стал много стабильнее держать обороты ХХ ... Вторую промывку я еще не делал, контакты не зачищал ... Каким-то образом попытка запуска без волюметра привела к более стабильной работе на ХХ ... Сегодня покатался - раскручивается хорошо, под сброс газа обороты падают, но не до нуля, комп стал держать стабильные обороты ХХ.

2.Mitek
Одни "электронщики" делали такую процедуру на моей первой Mazda 323-F - по-моему, это всё-таки порочная практика, которая в лучшем случае даёт краткосрочный эффект.
Мне кажется важнее хорошо (но без фанатизма) зачистить и обезжирить контакты на фишках. Именно это хочу сделать на выходных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mitek другое имел ввиду. Есть такая проблема как отслоение дорожек от платы с последующим обрывом контакта. Встречается на волюметрах старых. И там ни какой спрей не поможет. Только паяльник :)  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

именно это и имел ввиду, появляется микротрещина в пайке и контакт то есть то нет. элементарная пропайка  контакта спасает ситуацию. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть одна очень хорошая фраза: "электроника это наука о контактах"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал на российском сайте, что МАФ можно заменить тойотовским. Дешевле в 4 раза почти....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал на российском сайте, что МАФ можно заменить тойотовским. Дешевле в 4 раза почти....

На заборах тоже много, что пишут, а перелезешь забор, а там и нет ни чего. 
Давайте факты, а то ОФФтопик получается. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Читал на российском сайте, что МАФ можно заменить тойотовским. Дешевле в 4 раза почти....

не знаю как насчёт тойотовского, ставил на твинтурбо от ниссана, отлично тачка ездила, дешевле маф был на 13000 тенге против оригинала. на мафе написано ниссан, маркировка один в один с оригинальным мафом была АА 280.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак подводим итог:
Субаровский MAF 22680-AA310 идентичен тойотовскому 22204-46020 производитель Denso.  
Субаровский MAF 22680-AA360 идентичен тойотовскому 22204-75030 производитель Hitachi.

Не проверенные данные:
MAF 2204-46020 подходит на все версии Forester SG и Forester SH в том числе на европу, он же на турбовых Legacy BL5 и твинтурбовых. На Impreza STI  до 2008го года

maf1.thumb.jpg.4f70dc490eaac27f19fd36364maf2.thumb.jpg.653af5ab48006cd71cf6dfcfd

Изменено пользователем AUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как думаете стоит поэкперементировать?

Вот впринципе у меня все впорядке по движку. Объем 2 литра

Бывает редко что иногда при разгоне тупит (газ даешь а разгона нет)...еще иногда может подзаглохнуть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как думаете стоит поэкперементировать?

Вот впринципе у меня все впорядке по движку. Объем 2 литра

Бывает редко что иногда при разгоне тупит (газ даешь а разгона нет)...еще иногда может подзаглохнуть

У вас какой номер волюметра по VIN коду? Один из вышеупомянутых? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы брал от ниссана, половина запчастей в субе подходит от ниссана

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы брал от ниссана, половина запчастей в субе подходит от ниссана

Без конкретных номеров деталей - это ОФФтоп. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без конкретных номеров деталей - это ОФФтоп.  

ну если применительно к мафу, то брать с такой маркировкой как на субе. в автопилоте так маф он ниссана и брал, маркировка один в один.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паша, на старых версиях MAF менялся вместе с трубой, а на нынешних вариантах датчик вставляется в отверстие.  

Исполнение деталей разное.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В июне 2016 ездил на ИК ... Друг  ехал на 2-ой машине - он и увидел на выезде из Алматы, что из моей машины шёл тёмно-серый дым ... Останавливаться не стали - пошли дальше ... Интересно, что после Бишкека - на объездной - дым пропал ... Я даже подумал, что волюметр одуплился ... Пока был на ИК - проблем не было ... Когда возвращались - уже ближе к Курдаю - снова машина задымила ... Расход сильно увеличился ... Промывка уже ничего не дала.

3 дня назад купил новый волюметр в Автопилоте ... Установил там же ... Электрик выявил, что пол-года назад (при замене) недокрутили свечу в 4 цилиндре ... В результате - чистый выхлоп, стабильная работа движка.

ВЫВОД: чистка волюметра может продлить жизнь волюметра где-то на 10-12 месяцев или 7К-10К км пробега ... НО в конце концов всё равно потребуется покупка НОВОГО волюметра.

Б/у волюметр покупать не стал ... Цена на новый, конечно, зубодробительная, но новое - это Новое )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×