Перейти к публикации
kollin

Большие скачки оборотов

Рекомендованные сообщения

Приветствую всех субароводов.

Знающие товарищи помогите дельным советом.

Есть проблема с моим Гранд вагоном 96-го года, двигуном EJ25.

Суть:

Завожу. Обороты поднимаются до 2500. Секунд 20-30 держатся. Дальше может быть два варианта.

1. Загорается чек. Ошибка 24 - КХХ (По ману - Воздушный регулирующий клапан). Обороты падают примерно до 1200. Плавают в пределах 100. Двигатель трясет. На слух кажется что он троит.

2. Чек не загорается. Обороты поднимаются до 2800 -3000. Затем падают до 1200, потом опять до 2500 — 2700 и так скачут постоянно. Пробовал прогревать. На прогретом двигателе так же скачут.

Откуда ноги растут:

Не так давно патрубок на радиаторе лопнул. Шо за дела? Глянул в радиатор, булькает. Ну думаю пипец, пробило прокладку. Раскидал движок. Точно прокладка левой головы. Походу капиталку сделал. Воткнул обратно все. Заводится и глохнет или не заводится. Три ошибки вылетело. Датчик колен вала, распредвала, КХХ. Оказалось Провод до датчика калевала внутри порепался и замыкал. Перебрал всю проводку от этих датчиков. Ошибки исчезли но появилась вышеописанная проблема.

Проверял сопротивления катушек КХХ. В пределах нормы (10 Ом). Прозвонил его проводку коротышей и замыканий на корпус не обнаружил. Кстати, чет тестр мне вообще нихрена не показал по сопротивлению управляющих выходов. Я так понимаю полупроводниковые ключи на компе что то да должны были показать. Кто нибудь в курсе как оно там устроено? Может схемки на комп есть? На всякий случай поставил другой б/у КХХ. Проблема осталась.

Проверил датчик дроссельной заслонки. В норме. На клемме «сигнал» присетствует 0.5В при закрытой заслонке. КХХ и дроссель чистил.

Что еще может быть? Когда проводка замыкала компу крышу снесло или еще какой датчик мозги парит без ошибок?

Еще момент. Когда мне головки шлифовали с одной сняли 1.55 мм с другой 1.4 мм, т. е. Камеры сгорания немного уменьшились. Может здесь собака порылась?

Посмотреть бы сканом комп. Как то не хочется на эвакуаторе тащить машину в город. Я не городской товарищ. Живу км 30 от Алматы. Может кто подскажет грамотного диагноста выезжающего за город?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

24 air control valve or circuit - iac (exc. justy) воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь

воздушный клапан поменял, осталось проверить электрическую цепь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще необходимо проверить температурный датчик, если он гонит, то ECU думает что мотор холодный и открывает КХХ - обороты взлетают до прогревочных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил все что можно проветрить, без спец оборудования. Собрал даже приблуду (делитель) к звуковой карте компа. Чтобы посмотреть программным осциллографом сигнал на КХХ. Да, есть 250 Гц импульсы. Вот только скважность в одном канале не меняется. Не знаю так должно быть или в этом причина. Одним словом настал момент когда требуется хороший спец с оборудованием. :wacko:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверил все что можно проветрить, без спец оборудования. Собрал даже приблуду (делитель) к звуковой карте компа. Чтобы посмотреть программным осциллографом сигнал на КХХ. Да, есть 250 Гц импульсы. Вот только скважность в одном канале не меняется. Не знаю так должно быть или в этом причина. Одним словом настал момент когда требуется хороший спец с оборудованием. :wacko:

так умно тут пишешь, а в названии темы написал скочки? правильно писать скачки от слова скачок. модеры поправьте название темы, а то потом поиском фиг что находишь из-за ошибок в названиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из вариантов проверить сам комп, приедь на разбор возьми комп и прям там поменяй его, тем самым ты исключишь или подтвердишь еще одну версию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому интересно.

Решил проблему, но как то некогда было отписаться тут. Не правильно поставил привод клапана (катушка с верху). Должен стоять разъемом для провода в перед. Я поставил наоборот. в этом и проблема. Кстати, если поменять местами крайние провода будет работать и в положении "наоборот", но не правильно. Обороты на холостых будут сильно зависеть от подключаемых нагрузок (фары, вентиляторы и т.д.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×