Перейти к публикации
Baloo

Как запускать и глушить двигатель (включая турбо модели)

Рекомендованные сообщения

вопрос о прогреве при запуске обычно волнует бывших владельцев "запорожцев" и "жигулей" привыкших греть своих питомцев минут по сорок!

однако не следует впадать и в другую крайность и начинать движение сразу после запуска. следует помнить, что наибольший износ двигателя происходит за несколько первых минут после запуска, когда моторное масло холодное и не может нормально циркулировать. в некоторых рекламных проспектах написано, что двигатели субару способны прогреваться до рабочей температуры при 30-градусном морозе всего за 13 секунд! но это, естественно, неправда.

через 1 минуту (по мануалу) после "холодного" запуска начинает закрываться перепускной клапан холостого хода (iac), а через 3-4 минуты (по моим замерам) нагревается и выходит в рабочий режим (close loop или режим замкнутой цепи) лямбда-зонд. вот вам и ориентировочное время прогрева! после этого стоять на месте не только бесполезно, но и вредно. нужно начинать движение, ограничив себя (по возможности) 2000 - 3000 оборотов и небольшим газом, пока все не прогреется до нормы и стрелка температуры ож не займет свое "законное" положение посредине шкалы.

также, для продления жизни двигателя должны выполняться несколько общих правил по заводке и выключению:

ї при заводке машины ни в коем случае не нажимайте на педаль газа! система управления двигателем (ecu) запрограммирована автоматически устанавливать рабочие параметры и если вы нажимаете на педаль газа во время процесса настройки параметров, то велика вероятность появления ошибки или сбоя и выключения системы. в результате - двигатель не заводиться. если двигатель при заводке глохнет, то необходимо найти и устранить неисправность, а не пытаться "насиловать" его прибавлением газа!

ї при езде на холодном двигателе надо избегать резких ускорений или высоких оборотов (в том числе и включения турбины на турбо моделях) пока двигатель полностью не прогреется.

ї после периода быстрой езды вы должны дать турбированной модели поработать на холостом ходу около 1 минуты (в зависимости от <агрессивности> езды это время может варьироваться от 15 с до 4 минут). это позволит циркулирующему моторному маслу забрать большую часть излишков тепла от турбины. если вы этого не сделаете, то перегрев может привести к тепловому удару на турбину (особенно пострадают подшипники), а в неблагоприятных случаях он может буквально "зажарить" нециркулирующее моторное масло, превратив его в бесполезную грязь. продолжительное неправильное обращение с турбиной ведет к "запеканию" внутренних компонентов углеродистыми отложениями, которые вредны и сложно удаляются.

ї и вообще, вы никогда не должны сразу глушить двигатель (даже простой атмосферник) после поездки с большой нагрузкой, как бы вы при этом не спешили. конечно, большая нагрузка имеет разное значение для разных людей, но в общем случае - это продолжительное (другой субъективный термин!) движение на высоких оборотах. движение по автостраде со скоростью 110 км/ч не является таковым, если только оно не в горку; 145 км/ч уже является таковым движением, а частое ускорение на 2-ой и 3-ей передачах по городу даже до 60-80 км/ч тоже является движением с большой нагрузкой. к счастью, после большинства тяжелых поездок всегда существует период аккуратного движения перед парковкой, и эта спокойная езда еще более благотворна, чем стоянка с работающим на холостых оборотах мотором. самым рискованным поступком, когда забывается о необходимости не торопиться глушить мотор, является въезд на сервис после нервной поездки по городу.

для минимизации неудобств от обязательного минутного ожидания того, чтобы заглушить турбированный двигатель, существует ряд приспособлений, именуемых турбо-таймерами. они дают двигателю проработать на холостых заранее запрограммированный период времени (или автоматически, в зависимости от температуры масла) после того, как водитель выключил зажигание и вынул ключ из замка (обычно от 1 до 4 минут). многие владельцы справедливо беспокоятся о безопасности и требуется известная доля смелости, чтобы покинуть предмет своего вожделения со все еще работающим двигателем.

известно, что при минимальной дополнительной доработке, некоторые сигнализации (как, например, clifford concept 50) могут быть адаптированы для работы в качестве турбо таймера. очевидно, что такой метод значительно эффективнее по цене и безопасности, чем независимо работающие устройства, так как бывает, что некоторые модели турбо-таймеров и сигнализаций оказываются несовместимыми.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нужен ли турботаймер для бензинового двигателя? (для дизельного наверно обязательно!?)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нужен ли турботаймер для бензинового двигателя? (для дизельного наверно обязательно!?)

не имеет значение турбо-дизель или турбо-бензин!

на любой аппарат с турбинкой нужен турботаймер!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не имеет значение турбо-дизель или турбо-бензин!

на любой аппарат с турбинкой нужен турботаймер!

полезное чтиво!!! а вот если, ездил на турбомашине , допустим, пол дня, но не гонял, так до 3000об.!!! турбина практически не была задействована .

тоже обязательно дать поработать на холостых перед , тем как заглушить? (и ездил без нагрузки!!!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полезное чтиво!!! а вот если, ездил на турбомашине , допустим, пол дня, но не гонял, так до 3000об.!!! турбина практически не была задействована .

тоже обязательно дать поработать на холостых перед , тем как заглушить? (и ездил без нагрузки!!!)

желательно дать поработать хотя бы минутку!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

полезное чтиво!!! а вот если, ездил на турбомашине , допустим, пол дня, но не гонял, так до 3000об.!!! турбина практически не была задействована .

тоже обязательно дать поработать на холостых перед , тем как заглушить? (и ездил без нагрузки!!!)

сколько бы ты не ездил - тубина работает в любом случае...так она работает на выхлоп!и нагревается она в любом случае!единственное эт если в реальную жару то не так страшно,так как не быстро она остынет!но все таки лучше пользоватся турботаймером!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сколько бы ты не ездил - тубина работает в любом случае...так она работает на выхлоп!и нагревается она в любом случае!единственное эт если в реальную жару то не так страшно,так как не быстро она остынет!но все таки лучше пользоватся турботаймером!

инфу принял! таймер имеется) спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что соучастники скажут на тему включения печки на полную на время работы турботаймера? как вы думаете дает ли это ощутимый положительный момент для остывания той же турбины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а что соучастники скажут на тему включения печки на полную на время работы турботаймера? как вы думаете дает ли это ощутимый положительный момент для остывания той же турбины?

печка связана с системой охлаждения двигателя, а не с выхлопной...

так что думаю данный фокус шибко не поможет в плане охлаждения турбины..

имеющийся патрубок подачи ож к турбинке не в состоянии истудить её всю и сразу,

да и рабочая температура ож плюс минус 5-10 градусов всегда постоянна....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем привет! у меня такой вопрос, при прогреве машины в течение 5-6 мин. датчик прогрева остается на 0, но после того как тронешься добавишь немного оборотов стрелка датчика температуры начинается подниматься до нормальной температуры! вопрос состоит в том должна ли стрелка оставаться на 0 при прогреве или в сеже что-то не в порядке с датчиком?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще пару минут погреи и стрелка сдвинется.холодно однако :b

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто поможет....

Последние два дня, что то машинка не качественно заводиться начала...

При зажигании машины..она заводится с признаками того что глохнет как бы, но при этом все же заводится

Последний раз так вообще когда завел..то на приборе увидел что настройки все сбились!

Что может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cerruti,Для таво что бы понять что за машина, не плохо бы указать её год ,марку ,кузов Так проще и тебе и тем кто будет с тобой делится опытом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Последний раз так вообще когда завел..то на приборе увидел что настройки все сбились!

Что за прибор ? Какие настройки?   Минусовую клему проверь на контакт и окисление.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машина субару легаси, 2001 г.в., седан, американец, объем 2,5

Сегодня утром вообще не завелась. Поворачиваю зажигание - реакции нет

Акум проверил, клемы переподсоеденил, окислений нет.. Все равно не заводится.

Даже когда ключ просто поворачиваю...реакции никакой нет

на что грешить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже когда ключ просто поворачиваю...реакции никакой нет на что грешить?
 
Напряжение на клемах мерил? Сколько дает аккумулятор?  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может кто поможет....

Последние два дня, что то машинка не качественно заводиться начала...

При зажигании машины..она заводится с признаками того что глохнет как бы, но при этом все же заводится

Последний раз так вообще когда завел..то на приборе увидел что настройки все сбились!

Что может быть?

АКБ полностью разряжен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо!

Точно, акум был разряжен, и емкости в нем практически не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×