Перейти к публикации
AUS

Обнуление ECU при смене бензина с другим октановым числом...

Рекомендованные сообщения

Один из наиболее часто дискутируемых вопросов во всех конференциях по субару является заправка 98-м бензином с одновременным обнулением устройства управления двигателем (ecu).

Следует сразу отметить, что ощутимый эффект такой метод дает только на турбированных двигателях.

Однако и на обычных атмосферниках (особенно после случайного употребления ослиной "мочи") такая процедура заставит машину работать тише и ровнее на холостом ходу и подхватывать на малых оборотах более четко, что, несомненно, окупит затраты на высокооктановый бензин.Так, при первой активации система управления двигателем выставляет зажигание и перекрывает впускную систему (например, соленоидом сброса давления на выходе турбины) для обнаружения момента детонации. эта установка остается в ее памяти и она будет изменяться только в сторону уменьшения в случае обнаружения сбоя (ошибки).

Такая функция безопасности присутствует практически в каждом современном двигателе.

После исправления ошибки(в данном случае переход на более высокооктановое топливо) двигатель начинает работать значительно лучше, но пока память не стерта, потребуется неопределенное число циклов определения момента начала детонации для преодоления эффекта ухудшения установок опережения зажигания и других настроек двигателя (выставленных для менее качественного бензина).

Точка начала детонации топлива обычно принимается как уровень, до которого можно сжать топливо до его самовоспламенения благодаря теплу, образующемуся при сжатии (универсальный газовый закон) - это, конечно, упрощение данного понятия для двигателя внутреннего сгорания, так как в нем существует много дополнительных факторов, непосредственно влияющих на нее.

Наиболее значительное влияние оказывает остаточное тепло в цилиндре от предыдущих воспламенений топлива, если эти воспламенения сверхэффективны и образуется избыток тепла, современные ecu могут снижать мощность двигателя путем задержки искрообразования или снижения объема топливо-воздушной смеси (снижения давления наддува) или обоими способами одновременно.

Точка детонации бензина с меньшим октановым числом гораздо ниже, чем у более высокооктанового, и двигатель должен работать либо при более низкой внутренней температуре (что невозможно без принудительного охлаждения), либо при более низком давлении впрыска, либо при более позднем зажигании, т.е. двигатель будет работать с меньшей мощностью, чем хотелось бы.

Для преодоления проблемы влияния параметров, полученных системой управления при езде на топливе с низким октановым числом, ecu может быть "переинициализирован" (точнее обнулен и инициализируется заново) с полным баком высокооктанового бензина.

ecu обнуляется (для обнуления оперативной памяти контроллера либо замыкаются соответствующие диагностические провода под торпедой, либо использует специальный диагностический сканер (если таких проводов нет), либо попросту на некоторое время (достаточное для разрядки всех конденсаторов) отсоединяется аккумулятор.

Не забудьте при этом и про аккумулятор сигнализации, если он есть). после этого ecu возвращает заводские установки и не имея в памяти предыдущих записей, начинает повторный опрос и инициализацию.

Для большего эффекта http://www.sidc.co.uk/faq.html рекомендует проехать по такой дороге, где можно выдержать езду с полностью открытой дроссельной заслонкой хотя бы в течение 30 секунд и более.

Тогда еcu начинает оценку параметров в оптимальных условиях, выставит очень точные установки времени зажигания и впрыска, и новые параметры будут теперь также и максимальными параметрами. такие настройки будет управлять двигателем до тех пор, пока не будет заправлен низкооктановый бензин, либо не будет обнаружена какая-либо ошибка, на которую должен среагировать ecu.

Более того, чем больше нагрузка, приложенная в течение этих 30 секунд (затяжной подъем, подтормаживание левой ногой или много пассажиров в салоне), тем лучше будут новые параметры, так же благотворно влияет и максимальная доля времени в этих 30 секундах, во время которой разгон идет в диапазоне от 3250 до 5000 оборотов.

По данным, приведенным в http://www.sidc.co.uk/faq.htmlв качестве наглядного примера возникающих различий: автомобиль 1996 года ездил при давлении 1,2 бара, достигнутом при 3800 оборотов, вопреки информации дилера, что 95-ый бензин дает давление только в 1,0 бар согласно данным производителя. эти данные были также подтверждены и во франции. а владелец машины из юар сообщил, что на местном бензине 91ron можно достичь только 0,5 бара!

Эффект для более новых турбированных машин (выпуска после 1996 года) стал ниже из-за меньшей турбины.

Причем разные люди достигали этого эффекта с разной степенью успешности. некоторые заметили значительное улучшение, тогда как другие сообщали только о незначительных изменениях (если вообще их замечали). главным критерием здесь, по-видимому, является предыдущая эксплуатация автомобиля. Если машина ездила продолжительное время только на высокооктановом бензине, то улучшенное значение рабочих условий покажет малозаметное изменение тех данных, которые уже имеются в памяти ecu как приемлемые настройки и применение данного метода будет неактуально. однако если она эксплуатировалась на бензинах с разными октановыми числами и в особенности на дешевом и низкокачественном бензине, то она получит значительное улучшение настроек в результате применения такого метода.

Конечно, гарантированным способом обнуления системы управления двигателем является обращение к дилеру. у них есть соответствующее диагностическое оборудование для надлежащего выполнения работы и специально обученные техники. кажется, они постоянно обнуляют ecu (причем, когда надо и не надо! ).

Если же они не захотят этого сделать, то можно будет просто на ночь отключить аккумулятор.

информация с сайта http://www.subaru-faq.ru

Нажмите здесь для просмотра статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После 2002 года субару применяет мозг, который можно настраивать с помощью соответсвующей программы задав необходимые параметры под конкретный бензин. В результате получаем стабильные настройки по работе двигателя и турбины. Кстати не турбо тоже можно настраивать. Вышеприведенная статья может быть как раз полезна владельцам машин, выпущенных до 2002 года.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×