Перейти к публикации
oXyjen

Установка фильтра нулевого сопротивления

Рекомендованные сообщения

тюнинг впускной системы строится на двух постулатахвђ¦

* подать во впускной коллектор воздух без усилий.

* воздух должен быть как можно холоднее и его должно быть много.

в сознании всплыли рассказы друзей о фильтрах нулевого сопротивления с экзотическими названиями «hks», «apexi», «k&n» в машинах, не сходящих с первых страниц журналов по тюнингу от конкретных японских мастеров. вопрос «а чем мы хуже?» не давал покоя. короче, взыграла кровь конструктора-технолога, и смелый эксперимент по тюнингу системы забора воздуха автомобилем начался.

рассмотрим подручный материал

автомобиль хонда - прелюд 1988 года.

несколько слов об этом экземпляре. несмотря на немалые размеры воздушной фильтр-бочки, система подвода воздуха к фильтру и далее в коллектор была весьма изощрённа и порождала сомнение в том, что заборный воздух легко и моментально попадает в мотор. все вышеназванное наводило на мысль, что инженеры хонды что-то не доработали.

моё подкапотное пространство

воздушный фильтр фирмы «hks», купленный на авторынке за 500 (пятьсот) российских рублей. экземпляр был, естественно, бывший в употреблении и без фильтрующего элемента.

тюнингованый воздушный фильтр

фильтрующий элемент, привезённый другом на заказ за 20 (двадцать) американских долларов.

фильтрующий элемент

куски воздуховодов и зажимы из нержавейки для их соединения - взяты на ближайшей разборке за 50 (пятьдесят) российских рублей.

кусок блестящей трубы для кухонной вытяжки, купленный в строительном магазине за 220 (двести двадцать) рублей за метр (в нерастянутом состоянии).

воздуховод из трубы для вытяжки

демонтирование

не составило большого труда снять пластмассовые трубы, идущие к бочке с воздушным фильтром. сложнее было снять бочку: пришлось снимать крышку трамблёра, к тому же мешала свободному доставанию дополнительная воздушная труба, ведущая под мотор. но один неслабый рывок - и бочка фильтра оказалась в руках вместе с куском трубы. куда шла труба и к чему крепилась меня уже не интересовало. дрожащие руки уже держали «гриб» тюнингового фильтра.

монтаж

почему-то я осознавал, что фильтр должен крепиться как можно ближе к впускному коллектору: настолько близко, насколько позволяло свободное место. диаметр взятых на разборке труб был предательски велик. пришлось брать и резать родную воздушную трубу, что окончательно отрезало путь к быстрой обратной установке всех снятых девайсов назад.

итак, собираем воздуховод. немаловажная деталь: чтобы конструкция была прочна, необходимо внутрь резиновых труб вставлять пластмассовые кольца. колец под рукой не было, и в ход пошли вывернутые зажимы: благо их было в избытке. спасло и то, что гриб фильтра не висел в воздухе, а упирался в навесное оборудование (трамблёр и трубки тормозной системы).

фильтр установлен, но стоит он в глубине экспозиции, и наверняка засасывает тёплый воздух от мотора. непорядок. берём трубу от вытяжки. пробуем разместить начало трубы в районе бампера, а конец - ближе к фильтрующему элементу. при тщательном изучении оказалось, что дырок необходимого диаметра в передке машины конструктивно не предусмотрено. поэтому пришлось использовать сопло сомнительного по эффективности забортника воздуха, разработанного конструкторами автомобиля. один конец трубы крепим к нему, другой - подводим вплотную к фильтру. итак, цель достигнута: мы установили фильтр нулевого сопротивления максимально близко к впускному коллектору и организовали подачу холодного воздуха к фильтру.

до установки воздушного фильтрапосле установки воздушного фильтра

финальный штрих: обнуляем память бортового компьютера. для этого скинем клемму с «+» аккумулятора на всю ночь.

испытания

подключили аккумулятор и завели мотор.

ощущения такие, что мотор «задышал».

прогревные обороты холостого хода взлетели до 1900 обмин (раньше не более 1500).

прогрелись и поехали.

движок резвее начал реагировать на нажатие педали акселератора.

лучше тянет на низких оборотах.

а звук, вырывавшийся из-под капота и возникающий на 6000 обмин, просто привёл в восторг.

плюсы

* облегчил машину килограмма на три.

* установка фильтра нулевого сопротивления теоретически увеличила стоимость всей автомашины.

минусы

* рекомендуемая замена фильтрующего элемента 3-5 тыс км (для эксплуатации в японии). в наших условиях можно смело делить на два.

* нулевое сопротивление фильтра не может не сказаться на качестве отфильтрованного воздуха. я думаю: оно ниже, чем у обычного фильтра, учитывая грязь на наших дорогах

* сложность в установке снятого оборудования на место (вспомните про разрезанный воздуховод).

итоги

воздушный фильтр нулевого сопротивления - это круто. и надеюсь, эта тюнинг-операция добавила несколько кобыл не только в голову, но и под капот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

себе поставил сам,воздушную систему старою выкинул.фильтр блитц за 80 уё,и один китайский нонейм куплен ради переходника 25 уё,1 час времени и усё готово шеф.жрать бензину стал меньше на низах небольшая прибавка в тяги.минусов не вижу,хоть свет включай. :mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже подумываю поставить нулевик, без какой-либо цели...

только с этим мало знаком, только теоретически много читал и все.

машинка у меня импреза 1,8 1995 г.в.

может есть у кого какие-нибудь советы?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шнурок, везде советуют его прочищать каждые 5000 км. да плюс ещё спец раствором пропитывать надо. и ещё по какой-то технологии... не гемморойно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шнурок, везде советуют его прочищать каждые 5000 км. да плюс ещё спец раствором пропитывать надо. и ещё по какой-то технологии... не гемморойно?

а если после 5тыс просто менять этот фильтр и ничего не чистить?

движок не угробишь? ресурс двигла не уменьшится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если после 5тыс просто менять этот фильтр и ничего не чистить?

движок не угробишь? ресурс двигла не уменьшится?

само собой это невредно даже наоборот :?: тока фильтр не так дешев

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нулевик в штатное место есть в автопилоте, 3500 вроде стоит, шампунь к нему также стоит, плюс масло (пропитка) вроде 4000. вот и считайте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а разгон(мощность) увеличивается хоть?

а если не менять фильт, ну 10тыс пробежать на нем

и пару раз промыть

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а разгон(мощность) увеличивается хоть?

а если не менять фильт, ну 10тыс пробежать на нем

и пару раз промыть

насколько я понял со слов продавцов, его запросто можно стирать, потом сушишь и пропиткой пропитываешь. юзать его можно очень долго, потом фильтрующий материал не убьётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а разгон(мощность) увеличивается хоть?

а если не менять фильт, ну 10тыс пробежать на нем

и пару раз промыть

10 тыщ наверно неполучиться пробежать с нашими пыльными дорогами, смотря ккой фильтр, некоторые раз в неделю моют :arrow: я думаю там судя по состоянию нужно мыть но никак не через 10 тык

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну а разгон(мощность) увеличивается хоть?

а если не менять фильт, ну 10тыс пробежать на нем

и пару раз промыть[/quot

я себе поставил недавно нулевик на счет мощности есть чуток а вот звук совсем другой стал поприятней!на счет 10 тыс могу сказать точно он столько не пробегает с нашей пылью !промывка стоит не дорого!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какой ты себе ставил, сколько стоит?

поставил чистый кытай :arrow: стоит примерно с переходником до 4500 не больше ! жидкость для пропитки типа масла стоит 1000!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мнений по поводу нулевиков очень много. в большинстве это мнения о том что он больше вреден, чем полезен. но тем не менее я буду заказывать тюнинг-фильтр prosport, только он в штатное место ставится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребята, рассуждать то каждый может, а вот про выпуск отработанных газов кто-нибудь подумал???

если ставить нулевик, то надо обязательно и по выхлопу доработки делать. при работе двигателя в цилиндрах происходит разряжение. впуск воздуха с нулевиком более свободный и машина дышит легко, а вот с выпуском небольшой напряг. необходимо ставить прямоточный выхлоп, а иначе ресурс двигателя будет намного меньше чем без нулевика. вот и подумайте, не так то всё просто!

:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне то же воткнули нулевик, теперь чувствую себя человеком :)

только теперь муж и мама ругаются что больше бензина жрет и двигатель убивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вобщето еще дофига каких контор в штатные места фильтра делают

ну дофига или нет, незнаю... просто входит в привычку у prosport отовариваться...

сколько стоит в штатное место...и есть ли моющиеся..??

в районе 6000 тг. дорого конечно, зато в качестве сомневаться не приходиться. тюнинг фильтры в штатное место, это те же нулевики и их тоже нужно мыть. кстати проспортовское масло+шампунь стоят где то 2500 тг. ресурс у фильтра правда маловат где то в районе 50 000 км (для такой стоимости).

да и еще простым ведь вставил и поехал действительно не отделаешься, даже если не замахиваться на прямоток. впускные трубки заменять надо на гладкие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какой предподчительней в штатное место или так называемый гриб...

проще с тем который в штатное место... ничего почти придумывать не надо. а гриб надо придумать как к нему охлаждение подвезти ведь горячий подкапотный воздух сосать будет, да и грязью обрастать быстрее будет, т.е. мыть чаще придется.

пысы: а вообще что то я рассоветовался, сам то еще не поставил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а какой предподчительней в штатное место или так называемый гриб...

я думаю если ставить в штатное место, надо бует потоянно учиться с воздушным коробом , при замене или после мойки нулевика. а как обстаят дела грибком.??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну для фориков я думаю есть наборы крепежей гриба-нулевика для ленивых. просто нужно в ешопах к примеру российских глянуть. у нас что либо подобное найти проблематично, но можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну дофига или нет, незнаю... просто входит в привычку у prosport отовариваться...

в районе 6000 тг. дорого конечно, зато в качестве сомневаться не приходиться. тюнинг фильтры в штатное место, это те же нулевики и их тоже нужно мыть. кстати проспортовское масло+шампунь стоят где то 2500 тг. ресурс у фильтра правда маловат где то в районе 50 000 км (для такой стоимости).

да и еще простым ведь вставил и поехал действительно не отделаешься, даже если не замахиваться на прямоток. впускные трубки заменять надо на гладкие.

скажите пожалуйста адрес prosport или телефон :roll:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×