«Мечты сбываются!» - сказал Газпром.
Вот и моя давняя мечта сбылась. Давно хотел побывать на Байкале. И вот, долгожданные сборы, закупка кое-каких вещей, продуктов, обдумывание маршрута, мониторинг прогноза погоды и многое другое. Очень приятные хлопоты.
Для поездки было куплено: спальный мешок, надувной матрац, складные стулья и столик, газовая лампа, походный казанок… ну и так, всякие там продукты и мелочи. Палатка была мне подарена ранее, как оказалась, очень удобная.
К поездке я готовился основательно, так как, почитав отзывы, понял, что Байкал это не какой-нибудь там курорт, а такое место, где погода может поменяться очень быстро. Да и само по себе расположение говорили о себе, что будет не тепло. Поэтому, на всякий там случай, взял с собой теплые вещи.
Собрались ехать на 2-х машинах вчетвером. Изначально, мой Форестер был слегка поломан, но, за неделю до поездки, он случайным образом практически весь починился. Было решено ехать на Форестере и на новом Фольцваген Поло.
Для исключения попадания всяких там жучков и букашек в радиатор, сделал так, натянул сеточку. (1)
Собирались полночи, пока все вещи уложили, пока их утрамбовали в машину. Поспали пару часиков и, в 06:30 в назначенном месте на выезде из Томска, встретились со вторым экипажем. Бензином заправились накануне вечером. И вот, взял рацию-потаскушку, сбросил одометр, настроил GPS, анти-радар…ну и в путь. Прекрасное чувство… дорога, музыка, мошкара бьется о лобовое стекло, практически пустая трасса, скорость 120-130 км/ч.
Дорога до Красноярска особо не запомнилась. Перед Мариинском около 20-25 км ужасной пыльной дороги, куда-то асфальт дели, мышки сточили или хомячки. Мариинск красивый маленький городок, где есть свой ликероводочный завод, асфальт хороший, приятно ехать. На обратной дороге в районе Мариинска сильно пахло какой-то ерундой, ну не очень приятный запах. В остальном, трасса да трасса. Первая заправка была в том самом Мариинске. Еще. Кстати, запомнилась река «Антибес» и одноименный поселок. (2)
Где-то перед Красноярском (2.1 2.2)
Далее по объездной перед Красноярском по мосту едем дальше. Справа от трассы единственная в своем роде в Сибири кольцевая гоночная трасса «Красное Кольцо». Самое интересное, пока проезжали Красноярск, не было нормальных заправок, пришлось лить непонятную жижу на непонятной АЗС.
Про АЗС… ГазПром ТрансГаз в Томской области, в Мариински, по объездной Красноярска нет таковых, последний ГазПром ТрансГаз в г.Канск. Далее по всей трассе жёлтенькие СибНефть, заправлялись там. В принципе, по всей трассе есть эти заправочки, так что, канистру я взял зря. Самый дешевый бензин был в Кемеровской области, а далее ценник только рос. Самый дорогой бензин был в пос. Усть-Баргузин.
Заправились мы в г.Канске и давай по нему плутать, какой-то выезд из него запутанный и очень напрягает. (3)
Потратили на выезд из Канска прилично времени. На обратном пути получилась такая же петрушка. Вдобавок, еще и дорогу ремонтировали.
В первый день мы проехали г. Нижнеудинск и решили ночевать, так как уже темнело, точнее было около 10-11 вечера по местному времени, то пришлось ночевать где попало. Это было какое-то озерцо, или точнее болотце прям за г. Нижнеудинск. И, прежде чем мы нашли это место ночлега, напоролись на какую-то военную базу с огромными радарами.
Ну и вот… место ночлега выбрано. На скорую руку приготовили чай на горелке, перекусили тем, что было взято из дома. Я испробовал свой газовый фонарь. Классная штука, удобная, да и, вдобавок ко всему, от него идет тепло. Потом мы ночью его включали, что бы в палатке тепло было.
Так как в Иркутской области +2 часа разница с Томском, то нам пришлось просыпаться чуть ли не в 4-5 по томскому времени. На скорую руку позавтракав, мы выдвинулись дальше.
Уже было заметно, как местами ландшафт меняется. На мой взгляд, деревья стали намного ниже, прибавилось болотистых местностей, новые кусты и деревья. Для меня все это было таким необычным и очень красивым.
Самое интересное в этом районе… наблюдали такую картину…стоит БМВ старенькая с номерами из евросоюза, капот открыт. Возле машины возится какой-то бородатый тип азиатской национальности, больше похож на какого-та турка или что-то такое. Весь такой мускулистый огромный мужик лет 40. Видно, что в салоне автомобиля сидит еще кто-то. Ну и этот бородатый чел, увидев ранним утром наши автомобили, кинулся махать руками с просьбой о помощи. Я, конечно же, не остановился. Так как наслышан был о таких случаях, когда такие типы грабили машины. Ну а дальше, проехали пару километров, похожая картина… только БМВ е39 с такими же номерами, и с такими же небритыми мордами в салоне стоит наготове. На обратном пути домой, в этом же районе эти же морды стояли. Только на этот раз, на руках у этого небритого чела был маленький ребенок, увидев меня, он кинулся вдогонку. Так что, надо быть предельно внимательными!!!
Ранним утром на рассвете мы заехали на АЗС и наблюдали такую картину. (4)
группа микроавтобусов и различных автомобилей заправляла свой транспорт. Как оказалось, это очень богатый Таиландец устраивает такие автопробеги чуть ли не по всему миру. В каждом крупном городе устраивает презентации о том, как заработать денег и все такое. В конце августа эта колонна должна была быть в г. Астане.
Где-то перед Иркутском 5.1 5.2