В тот же день как была установлена приборка, довольный хозяин позвонил и сказал что привезет на изменение подсветки блок управления печкой.
и так что мы имеем:
все отлично, но немного потертая поверхность зоны регулировки температуры воздуха, не проблема
Снимать весь блок печки не обязательно, достаточно снять только лицевую часть.
все по плану: снимаем шаблоны, разводим плату, травим и выпиливаем:
напаиваем светодиоды и проверяем:
прикладываем верхнюю часть корпуса и замечаем следующее:
решаем просто: вырезаем красный оракал и приклеиваем с обратной стороны, и для равномерности на синюю часть вырезаем и приклеиваем белый оракал:
снова прикладываем:
другое дело, но вот световоды индикации положения на ручках регулировки/переключения в определенном положении светятся слабее, а все вот почему:
эта шторки, так их назовем, исключали неравномерное свечение индикатора при использовании, для подсветки, ламп накала, спиливаем их
и все становится как нужно.
окончательное фото не делал, ставил на тест на 8 часов при 14,5 вольтах.
ну и бонусом пропаял неработающие часы:
Резистор R300 имел непропай, хотя до меня его уже кто то пытался пропаять..
В работу поступила приборка от импрезы 1992 года, в которой нужно было заменить светодиодную ленту на платы и подсветить стрелки, которые с завода идут не подсвечиваемые, стрелки хозяин приобретал сам, по стрелкам было пару проблем которые в принципе решились по ходу выполнения работы.
И так приступаем:
1) Очень аккуратно снимаем стрелки, предварительно отметив местоположение стрелок, что бы не сломать или не вынуть шток стрелки с ней самой, если стрелки не нужны их можно снять использовав паяльник.
2) Снимаем шкалы и смываем зеленый светофильтр жидкостью для снятия лака и ватного диска или обычной ватки/тряпочки.
3) Создаем контур будущих плат, печатаем, вырезаем, примеряем снова печатаем, вырезаем, примеряем и так до тех пор пока все не будет на своих местах.
4) Разводим плату, равномерно размещая по плате светодиоды. не забываем про платки подсветки стрелок.
5) с помощью технологии ЛУТ переносим плату на, заранее подготовленный, фольгированный стеклотекстолит подправляем косяки переноса маркером и отправляем плату травиться.
на выходе получаем:
6) вырезаем плату по контуру прямошлифовальной машинкой(в простонародье дремелем), не забывая одеть очки и маску, так как пыли будет очень много. Через час, полтора получаем следующее
7) сверлим отверстия где это нужно и распаиваем светодиоды и резисторы по плате, ставим на место и проверяем:
Платы подсветки стрелок, отверстия еще не просверлены.
накидываем шкалы:
не плохо, но вот отверстия в шкалах не позволяют разместить под ними подсветку стрелок
исправляем эту недоработку с помощью шуруповерта/дрели, алмазной коронки по стеклу на 10 мм и нескольких сверел
9) теперь нужно закрепить платы в корпусе приборной доски, для этого алмазной коронкой на 14 мм из ПВХ плиты толщиной 8 мм напиливаем цилиндрики и приклеиваем их к корпусу на супер клей(Цианоакрилат), на рекламном базаре купил самый лучший из того, что там было, проверено, держит намертво, предварительно сняв механизмы приборов.
10) зачищаем обратную сторону платы от глянца в тех местах где она будет контактировать с цилиндриками из ПВХ и приклеиваем на клей для пластика:
ждем высыхания, проверяем - держится. устанавливаем на место механизмы датчиков припаиваем на провода подсветку стрелок и суточного одометра, крепим все на свои места и проверяем:
11) далее сталкиваемся с проблемой, так как стрелки не родные они задевают за облицовку, но не все а стрелка уровня топлива и температуры ОЖ
аккуратно спиливаем выпирающую часть, примеряем все хорошо. нигде не цепляет.
12) ставим на место стрелки, стрелки температуры ОЖ и уровеня топлива выставляются на прогретом авто с полным баком. спидометр механический имеет свой стопор так что выставляем стрелку на 0 и наслаждаемся.
И для сравнения того что было:
И что стало в итоге:
в следующей записи будет пересвет блока печки.