Перейти к публикации
Lokki

Свап: можно ли установить в машину двигатель другой мощности?

Рекомендованные сообщения

В последнее время казахстанские автомобилисты всё чаще задают этот вопрос. Отвечаем.

Близится 31 декабря — последний срок уплаты налога на транспорт. В преддверии этой даты владельцы большеобъёмных авто нередко задумываются, а не поставить ли меньший движок, чтобы снизить нагрузку на кошелёк? В свою очередь, любители пожечь резину, наоборот, частенько мечтают о более мощных моторах. Разрешены ли подобные переделки?

По закону разрешены, но в разумных пределах. Согласно действующему сегодня в Казахстане стандарту СТ РК 1418-2014 «Автомототранспортные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования», замена бензиновых и дизельных ДВС легковых авто на двигатели другой модели возможна, только если устанавливаемый мотор будет слабее не более чем на 15 % или мощнее не более чем на 25 %, чем прежний. Замена бензиновых двигателей на дизельные разрешена, если показатели после установки изменятся не более чем на 20 % в обе стороны. А дизельных на бензиновые — на 40 % при повышении мощности и на 10 % при понижении.

То есть влепить в 600-лошадный движок его 300-сильного собрата, действуя в рамках закона, никак не получится. Другой вопрос, а кто это станет контролировать? Закон предписывает, что установка движка иной мощности возможна только после получения на это соответствующего разрешения и прохождения экспертиз в НИИ ТК. Но ведь сверку отменили, а значит, теоретически можно по-тихому поставить большой мотор и кататься в надежде, что всё будет шито-крыто? Не факт! Во-первых, проверить, соответствует ли двигатель, указанному в техпаспорте, могут полицейские на стационарных постах. Во-вторых, не запрещено это сегодня делать и патрульным экипажам на улицах. Выявят не тот объём мотора — машина отправится на спецстоянку, а водителя оштрафуют на 5 МРП (12 025 тенге) и заставят либо поменять движок, либо прописать в техпаспорте. К слову, проверять объём двигателя должны и при проведении техосмотра. (Хотя он давно превратился в фикцию.)

Не стоит также забывать, что в июле 2019 года в Казахстане начнут оформлять на машины электронные ПТС, в которые станут вносить всю информацию об авто, в том числе о двигателе. Так что скрыть факт установки мотора «неправильного» объёма будет довольно проблематично.

Подводя итог, остаётся лишь посоветовать: задумались о переделке — прочитайте то, что мы написали выше, подсчитайте мощность и не забудьте взять разрешение и прописать новый движок в СРТС.

Удачи на дорогах!

источник: https://kolesa.kz/content/articles/svap-mozhno-li-ustanovit-v-mashinu-dvigatel-drugoj-moshhnosti/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

К сведению:

Добавлю к теме историю переоформления авто в связи с изменением цвета.

Конечно же за много лет эксплуатации своей машинки двигатель начал "умирать", поэтому подсчитав все "за" и "против" было принято - замена двигателя целиком, причем на объем чуть более установленного ранее, да и с моим объемом не было в наличии на момент ремонта\замены.

Сейчас авто сменило цвет, в связи с чем пришлось ехать переоформлять авто.

в нашем ЦОНе\РЭО при сверке номера кузова конечно же  заметили смену двигателя, из за этого не приняли документы к переоформлению авто, заявив что  неси справку с Тех надзора и т.д. о переустановки, переоборудовании авто.

В общем пришлось искать другие выходы, переоформлять авто с изменением цвета.


 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Молодой сказал:

в нашем ЦОНе\РЭО при сверке номера кузова конечно же  заметили смену двигателя, из за этого не приняли документы к переоформлению авто, заявив что  неси справку с Тех надзора и т.д. о переустановки, переоборудовании авто.

А по каким параметрам они обнаружили это?  По номеру кузова/двигателя? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, timur.ns сказал:

А по каким параметрам они обнаружили это?  По номеру кузова/двигателя? 

думаю по номеру двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, timur.ns сказал:

А по каким параметрам они обнаружили это?  По номеру кузова/двигателя? 

на блоке написано EJ20, в тех паспорте 1,8
да люди там и так знаю что и как смотреть)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если есть овощ на двух литрах, то можно воткнуть два литра турбо. на блоке надпись одинаковая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, El Diablo сказал:

если есть овощ на двух литрах, то можно воткнуть два литра турбо. на блоке надпись одинаковая.

это точно, у нас не пишут мощность в ЛС

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
05.12.2018 в 12:20, Mitek сказал:

это точно, у нас не пишут мощность в ЛС

С какого года перестали писать?

У меня в свидетельстве о регистрации ТС мощность указана и в кВт и в ЛС

Объём кстати не указан, только мощность.

Изменено пользователем Fedor_sc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.12.2018 в 23:11, Fedor_sc сказал:

С какого года перестали писать?

У меня в свидетельстве о регистрации ТС мощность указана и в кВт и в ЛС

Объём кстати не указан, только мощность.

даже не скажу. в 2007 году ставил на учет форя тоже в техпаспорте не была указана мощность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×