Halk 1 Жалоба Опубликовано: 3 мая 2008 стальной или легкосплавный? выбор, естественно, за вами. стальной штампованный диск очень даже неплох. дешевый, надежный, прочный. при сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно … либо на специальном станке, либо, если замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо. стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. чем они лучше? стильный современный облик, разнообразие видов … уже этого достаточно для привлечения покупателя. главное же … солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. кроме того … очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. и еще … высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке. литой или кованый? легкосплавный колесный диск может быть сделан либо литьем, либо ковкой. ковку еще называют объемной горячей штамповкой, поэтому и кованые диски из легкого сплава часто называют штампованными (не путать со стальными штампованными). литой диск очень технологичен. литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном. недостатки во-первых, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой и теряет товарный вид. во-вторых, и это главное, он довольно хрупкий; при очень сильном ударе раскалывается, что на высокой скорости чрезвычайно опасно. чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе. кованый если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные … по большинству характеристик кованым нет равных. ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. кроме того, он очень легкий. сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели bmw весит 9 кг, литой алюминиевый … 7,8 кг, а кованый алюминиевый … 6,8 кг. коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. алюминиевый или магнивый? диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый … литой алюминиевый … кованый алюминиевый … кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой). внимание! литые магниевые диски … не для российских дорог. при езде по ухабам (а из чего еще состоят наши дороги?) литой магний быстро растрескивается. кроме того, требования к нему по защите поверхности от коррозии очень высоки. магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом. ваш любимый размер размеры «обод … шина» в эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр и ширина обода. полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. в последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. а чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла … ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. при использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь … это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. а применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом. внимание! на спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, … следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. например, 15- или 16-дюймовый диск для 3-й модели bmw не годится для спортивной версии bmw м-3 … «спортсменке» нужны 17-дюймовые диски. ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобилях могут использоваться и более широкие диски … до 13,5 дюйма. как выбрать нужную ширину обода? есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. допустим, вы ищете диск под шину 195/70r15. ширина ее профиля 195 мм. в дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. получите 5,5 дюйма … обод именно такой ширины нужен для шины 195/70r15. внимание! использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики … реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма … для дисков с диаметром 15 дюймов и более. но лучше, конечно, брать диск точно под шину. размеры «колесо … автомобиль» сюда входят: 1). диаметр расположения отверстий крепления (обозначается pcd … pitch circle diameter) и количество этих отверстий. например, pcd100/4 … 4 отверстия на диаметре 100 мм. внимание! поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе pcd, если он отличается от штатного на пару миллиметров. например, на ступицу с pcd100/4 часто надевают колесо pcd98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). это недопустимо. в этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом … посадка колеса на ступицу будет неполной. на ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 2). диаметр центрального отверстия диска (устойчивого международного обозначения нет). у штатных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему … его диаметр является посадочным. но если вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. колесо в этом случае центрируют по pcd. 3). типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. если вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, … легкосплавный диск толще стального. кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим, под затяжку на сферу, а имеющиеся у вас болты (штатные) затягиваются на конус. 4). вылет колеса. это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. немцы обозначают вылет ет (допустим, етзо (мм), если его величина положительная, или ет-30, если отрицательная), французы … deport; производители из других стран обычно пользуются английским offset. внимание! не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно … диск упрется в тормоз. маркировка маркировка выбивается на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. российская, европейская и американская маркировки немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но различия не принципиальны; одна и та же информация доносится до потребителя посредством разных символов, зависящих от конкретных национальных стандартов. размерная надпись например: 7 l/2jx15h2. в американском варианте маркировки эта надпись была бы такой: 15н2х7 1/2} или 15x7 1/2j. 7 1/2 … ширина обода в дюймах (7,5 дюйма). 15 … монтажный диаметр в дюймах. расшифровка следующих двух символов довольно сложна. эти символы служебные, они важны не для потребителя, а для производителя и продавца. мы коротко коснемся их лишь потому, что, будучи внесенными в размерную надпись, они привлекают внимание покупателя и вызывают массу вопросов. расшифровка … в каталогах. j … закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.). в зависимости от конкретной конструкции может быть написано jj, jk, к или l. н2 … закодированная информация о форме кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. конструкций хампов много. есть простой хамп н (hump), двойной н2, плоский fh (flat hump), асимметричный ан (asymmetric hump), комбинированный сн (combi hump)... иногда обходятся и без хампов; на ободе делают специальную полку sl (special ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится, ни за что, кроме закраины обода, не «цепляясь». на диске также должно быть указано: вђў вылет колеса (некоторые американские фирмы почему-то игнорируют это требование; европейцы указывают вылет всегда) вђў товарный знак или наименование производителя вђў дата изготовления. обычно … год и неделя. например, 0598 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 1998 года вђў клеймо контролирующего органа (говоря по-русски, отк). многие фирмы клеймят свою продукцию не сухими буквенно-цифровыми индексами, а птичками, ц веточками и прочим художеством. на литых дисках помимо клейма отк ставят еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов … литьевых раковин вђў клеймо национального «госстандарта» вђў предельная весовая нагрузка на диск (max load) в килограммах или фунтах. кроме того, на диске может быть указано: вђў присоединительные размеры, например pcd100/4 вђў предельное давление в шинах, на которые диск рассчитан. например, max psi 50 cold означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв. см); слово cold («холодный») напоминает, что измерять давление следует в холодной шине (max psi указывают только американцы) вђў способ производства, если диск кованый, … forged («кованый»); эта надпись не предусмотрена никакими стандартами, выбивается на диске исключительно на публику, т. к. кованые диски на западе считаются очень престижными. и самое главное покупайте только диски, прошедшие российскую сертификацию! импортные, если не завезены из стран «третьего мира», очень хороши, но многие из них рассчитаны на нормальные дороги и потому не отвечают российским требованиям по ударным нагрузкам. импортный диск, хороший сам по себе, хорош вдвойне, если смог выдержать сертификационные испытания в россии. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
El Diablo 250 Жалоба Опубликовано: 3 мая 2008 еле осилил, но интересно! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
-SB- 0 Жалоба Опубликовано: 19 июля 2008 всем привет! хочу приобрести диски oz racing, 17' на легась, кто знает, где лучше искать :za: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
AneON 23 Жалоба Опубликовано: 20 июля 2008 всем привет! хочу приобрести диски oz racing, 17' на легась, кто знает, где лучше искать из официальных дистрибьюторов oz'a знаю только cbc-group, их офис находится на майлина 85. незнаю, занимаются ли они дисками до сих пор :za: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Forester 0 Жалоба Опубликовано: 20 июля 2008 около тулпара магазин стоит там посмотри Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
-SB- 0 Жалоба Опубликовано: 28 июля 2008 ясно, сэнкс, заеду завтра. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Pavel.K 0 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 из официальных дистрибьюторов oz'a знаю только cbc-group, их офис находится на майлина 85. незнаю, занимаются ли они дисками до сих пор :'> свс занимается этими дисками и думаю будет ими заниматься, т.к. они открыли 'сервисный центр f7" на рыскулова,57 в. представлены диски oz и шины бридж. заезжай и выберай. тел. 3122133. спроси аскара - этот человек много знает. удачи. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
AUS 816 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 это между чем и чем по рыскулова ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
AUS 816 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 позвонил! с вылетом на 35 стоят 860$ Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
El Diablo 250 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 это между чем и чем по рыскулова ? если двигаться от белинского по рыскулова, за радаром, там вывеска есть, миом не проедешь! диски кстати не очень дешёвые, юнкерс интересовался уже, я как раз его на аскара выводил напрямую. к тому же выбора маловато, если только делать заказ и позырить на офф.сайте oz. там есть фича (на сайте), можно свою машинку подставить и выбирать диски какие душе угодно и сразу видеть как это будет смотреться. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
El Diablo 250 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 позвонил! с вылетом на 35 стоят 860$ один или комплект их 4-х? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
AUS 816 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 не плохой ресурс! http://www.shinashop.ru/shop/disk/navigation можно указать желемый вылет сразу что бы не перебирать кучу информации... 2 el diablo ссылку кинь на офф. сайт oz Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
AneON 23 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 если двигаться от белинского по рыскулова, за радаром, там вывеска есть, миом не проедешь! диски кстати не очень дешёвые, юнкерс интересовался уже, я как раз его на аскара выводил напрямую. к тому же выбора маловато, если только делать заказ и позырить на офф.сайте oz. там есть фича (на сайте), можно свою машинку подставить и выбирать диски какие душе угодно и сразу видеть как это будет смотреться. адрес сайта в студию! или в лс :'> опередил саня! :: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
El Diablo 250 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 www.ozracing.com вот что на легась встанет http://www.ozracing.com/at-team/wheels/ ... a-wheel/en Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
AUS 816 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 22900 hydro 25600 5-star 26200 palladio 27000 canova 30000 chrono 29300 ultraleggera 26700 superturismo 26600 anniversary их цены на сегодня и то что в налии на r16 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
El Diablo 250 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 а на 17? наверное намного дороже! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
artemka555 3 Жалоба Опубликовано: 29 июля 2008 29300 ultraleggera - советую!!! :nof: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
TemujiN 0 Жалоба Опубликовано: 1 октября 2008 ищу родные диски от legacy 2007-2008 года , 6 лепестковые r17 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
AUS 816 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2008 botticelli matt black - что то новенькое от oz racing жаль минимальный размер 17" Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
artemka555 3 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2008 botticelli matt black - что то новенькое от oz racing жаль минимальный размер 17" а откуда инфа, неужто такая красота в казахстане уже появилась? если да то где цену можна узнать? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
AUS 816 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2008 информация с сайта www.ozracing.com узнать о их наличии в городе можно по телефону 3-122-133 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
AUS 816 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2008 нет в наличии! появяться не раньше чем к весне будующего года.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
AUS 816 Жалоба Опубликовано: 9 декабря 2008 caravaggio - crystal titanium superturismo gt - race silver + black lettering p.s> больше глаз не лег ни на одну модель.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Stalker 0 Жалоба Опубликовано: 21 февраля 2009 в добавок к теме. разница между литыми у коваными заключается лишь в технологии (сплавы практически одинаковые), у литых название говорит само за себе - их просто отливают по формочкам. технологий производства кованых дисков несколько, самые распространеные это использование повышенного давления и вакуума. тоесть при штамповке диск сдавливают давлением, тем самым уменьшая растояние му узлами кристалической решетки и как следствие увеличение прочностных характеристик. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
DEGROZ 0 Жалоба Опубликовано: 22 февраля 2009 люди.у меня диски кривые.где можно их выпрямить,подешевле.мож кто знает. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В