Перейти к публикации
Eldest_User

Правила дорожного движения

Рекомендованные сообщения

женщины, имеющие несчастье лично водить автомобиль, частенько сталкиваются с проявлениями мужского шовинизма на дороге. именно для них и предназначается эта статья.

зеркало заднего вида предназначено для того, чтобы поправлять макияж во время поездки. садясь в машину, не забудь его направить так, чтобы отражалось твоё обворожительное личико, а не какие-нибудь немытые, отвратительные жигули.

если во время движения по трассе сзади что-то гудит - знай, это шовинисты, эти грязные животные - восхищаются твоей способностью одновременно включать в работу оба полушария. мужчинам, за исключением гая юлия цезаря, это недоступно, поэтому, не торопясь, заверши свой утренний макияж и разговор с подругой по мобильному, двигаясь по левой полосе со скоростью двадцать километров в час.

во время поездки по оживлённой дороге - никогда не крути головой по сторонам: причёска растреплется!

никогда, ни за что, и ни при каких условиях не включай поворотники. запомни: включать поворотник - это дурной тон и признак слабости. женщины водят аккуратней мужчин, это доказано исследованиями ученых, поэтому резко тормози, и смело крути руль в ту сторону, куда ты хочешь повернуть. остальное - проблемы тех шовинистов, что едут за тобой: кип, как говорится, дистанс. соблюдение дистанции - это святое: если перед тобой и впереди идущей машиной нет тридцати метров, вне зависимости от скорости движения, можно и нужно резко затормозить, и тормозить до тех пор, пока дистанция не достигнет ста-ста пятидесяти метров.

тормозить вообще надо по любому поводу как можно чаще, ибо на наших дорогах понатыкано чрезвычайно много светофоров. увидев красный свет - тут же тормози, и не беда, что этот светофор относится к другой дороге: осторожность никогда не помешает.

знаки на дороге - загадочные штуки, их не запомнить, сколько не пытайся. поэтому гораздо проще ориентироваться по магазинам: вывески видны издалека и они понятны: около магазина духов налево, около универсама направо, и далее вдоль дороги прямо. очутившись на незнакомой местности, выезжай на левую полосу и осторожно двигайся, внимательно осматривая придорожные здания: в них иногда бывают совершенно неожиданные распродажи массы нужных вещей.

правила дорожного движения зависят от того, на какой машине ты едешь. настоящие женщины предпочитают большие машины: в них удобно ездить на высоких каблуках с малой скоростью по левой полосе. маленькие машины - тоже удобны: в них можно припарковаться поперек между двух стоящих машин. как эти шовинисты будут выезжать, это их проблемы: нечего было оставлять столько места для выезда.

парковка - тонкая наука. парковаться нужно как можно дальше от тротуара, ибо можно поцарапать о бордюр диски своей машины, или, не дай бог, заехать в грязь. если удастся припарковаться во второй или третьей полосе в темное время суток, не забудь выключить габариты: это изрядно экономит так называемые аккумуляторы. и никаких аварийных огней - они раздражают глаз.

если во время парковки ты случайно задела чужой автомобиль - сделай суровое лицо и езжай дальше. иногда, для разнообразия, можно улыбнуться: не переживать же из-за пустячной метровой вмятины на чужом крыле? от переживаний, как ты хорошо знаешь, образуются морщины, а это - недопустимо.

если тебя обгоняет очередной шовинист на своей отвратительной, давно не мытой машине - время поставить его на место: нажми на газ и не пускай его в свой ряд. в следующий раз он будет знать: женщина способна постоять за себя, даже если джентельмен не считает нужным, согласно правилам хорошего тона, пропускать её вперёд.

даже соблюдая эти правила, иногда, примерно раз пять-шесть в год, ты будешь попадать в различные аварии. запомни: после аварии - главное ошеломить въехавшего в тебя шовиниста внезапным выпадом. быстро выбеги из машины, ударь машину виновника происшествия по капоту сжатым кулачком (не слишком сильно, помни о ногтях!) и закричи: "из-за вас я опоздала на работу!". варианты: в театр, на творческий вечер известного писателя, на приём. как правило, это действует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кто рисовал картинки для билетов пдд?

1. илья ефимович репин.

2. кузьма сергеевич петров-водкин.

3. один старый мент на пенсии.

4. это фотографии с мест аварий.

как накладывается резиновый жгутик для перевязки во время сдачи экзамена в гибдд?

1. поперек денежной пачки.

2. вокруг пачки, свернутой рулончиком.

3. допускаются оба варианта.

в каком случае, выйдя утром во двор, вы не сможете производить эксплуатацию автомобиля до наступления темного времени суток?

1. не работают дворники прилегающей территории, вокруг машины метровый слой снега.

2. ключевое место в замке дверцы набито спичками малолетних подонков.

3. отсутствует предусмотренный конструкцией автомобиля сам автомобиль.

какой ответ в билетах чаще всего является правильным?

1. водитель легкового автомобиля.

2. второй или третий.

3. возможны оба варианта.

4. все вышеперечисленное.

билеты какого раздела пригодятся не вам, а вашим родным и близким?

1. оказание первой медицинской помощи.

2. буксировка механических транспортных средств.

3. правила поведения пешеходов.

какой из денежных знаков разрешает вам получение водительских прав?

(на рисунке - сто рублей, сто баксов, сто евро.)

1. первый.

2. второй плюс третий.

3. в городской местности - два вторых, в деревнях - два первых.

4. всё вышеперечисленное и ещё немножко.

сколько раз в текстах билетов встречается буква "ы"?

1. 0.6-1.8 раз.

2. 50-100 раз.

3. 150-300 раз.

4. возможны все варианты.

с какого направления помять шестисотый "мерседес" дешевле?

1. слева или справа.

2. сзади или спереди.

3. сверху или снизу.

4. все вышеперечисленные варианты одновременно.

что вы никогда не увидите на дороге после сдачи экзамена?

(на рисунках: живой регулировщик движения, гужевая повозка, садовое кольцо без пробок.)

1. первое.

2. второе.

3. третье в час пик.

что означает этот знак?

(нарисован знак: "рекомендуемая скорость 240"

1. добро пожаловать в далекое будущее, движение бензинового транспорта запрещено.

2. движение без остановки на длительный отдых запрещено, вы очень переутомились.

3. протри очки: какой-то кретин подрисовал двойку.

4. место, где уже кончаются конопляные поля вдоль трассы.

кто из водителей нарушил правила?

(на рисунке: три столкнувшиеся (помятые) милицейские машины с включенными проблесковыми маячками, звуковыми сиренами, яркими надписями на бортах "дпс", "гибдд".)

1. никто.

2. пушкин.

3. правила сами нарушились.

4. возможны все перечисленные варианты.

вы выезжаете с грунтовой дороги на автомагистраль с обалденным покрытием (мкад) через проем в ограждении, намереваясь уступить дорогу всем движущимся средствам. но в пределах видимости нет ни одной машины. как следует поступить?

1. дождаться появления автомашин, чтобы уступить им дорогу.

2. начать движение по крайней правой полосе.

3. покататься зигзагами вдоль и поперек, ни в чём себе не отказывая.

4. срочно вернуться на грунтовую дорогу, не дожидаясь появления президентского кортежа.

у кого из водителей, едущих со скоростью 200 км/час в нетрезвом состоянии, работник гибдд не отберет права?

1. у водителя шестисотого "мерседеса".

2. у водителя с удостоверением работника милиции.

3. у водителя скутера с объемом двигателя до 50см.

выхлопы какого транспортного средства создают больше помех для едущих сзади?

1. легкового автомобля с неисправным двигателем.

2. колонны дизельных грузовиков.

3. гужевой повозки.

при движении на дачу с тещей на переднем сиденьи, она является для вас:

1. ограничением скорости и комментатором спидометра.

2. специальным звуковым сигналом.

3. помехой справа.

какие из знаков денежной оплаты разрешают вам продолжить движение по встречной полосе?

(на рисунке - сто рублей, сто баксов, сто евро.)

1. первый.

2. второй плюс третий.

3. в населенных пунктах - два третьих, за пределами - два вторых.

4. всё вышеперечисленное и ещё немножко.

кто из водителей должен уступить дорогу?

(на рисунке: две гужевые повозки встретились на узком мосту, обе груженные хворостом так, что не проехать, лошадь одной из повозок в попоне.)

1. оба.

2. никто.

3. конь в пальто.

водитель какого автомобиля чаще всех нарушает правила?

(на рисунке - три автомобиля: "запорожец", "мерседес", "джип".)

1. первого.

2. второго или третьего.

3. владелец всех трех автомобилей.

после длительной стоянки в жилой зоне в вашем салоне не играет радио. наиболее вероятная причина случившегося:

1. ваша магнитола отсырела и теперь не работает.

2. ваша радиостанция обанкротилось и теперь не работает.

3. ваша магнитола теперь работает в другом месте.

что означает этот знак?

(на рисунке: в зеленом кружке перечеркнутая цифра 100, чуть ниже укреплена прямоугольная табличка, поясняющая действие знака - в виде стодолларовой купюры.)

1. место, где кончаются любые ограничения, пока есть деньги.

2. место, где появляются любые ограничения, пока есть деньги.

3. возможны любые варианты, как договоритесь.

что из увиденного в билетах вы никогда не встретите после сдачи экзамена?

1. знак "уступи дорогу низколетящему самолёту".

2. велосипедную дорожку.

3. свободную от пробок проезжую часть большого перекрестка.

вы подъехали к вопросу, на который нет правильного ответа. как ответить правильно?

1. выбрать ответ наугад.

2. прибегнуть к нематериальным средствам (бубен + кофейная гуща).

3. прибегнуть к материальным средствам (деньги + работник гибдд).

после того, как вы оставили машину на ночь на охраняемой стоянке, но у нее сняли колеса, вы получаете право:

1. не поверить оправданиям сторожа.

2. не платить за ночь стоянки.

3. не пользоваться услугами этой стоянки впредь.

4. заплакать от обиды.

в каких случаях транспортным средством является пешеход?

1. только если это японский рикша.

2. только если транспортирует на плече пьяного друга.

3. только если толкает свои сломавшиеся "жигули" до места ремонта.

в каком случае водителю рекомендуется употребление алкоголя и наркотических средств?

1. до аварии.

2. после аварии.

3. вместо аварии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:) :):)

судя по всему та дамочка которая в прошлом году снесла бочину на моем зубареге училась именно по этим правилам и билеты такие же были...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у американца, немца и казаха спрашивают, чтобы вы сделали, если бы у вас была машина времени. так америкот отвечает: "я бы побывал в 1945 и сделал бы так, чтобы не было атомных бомбежек японии, это такой позор для моей нации", немец: "я бы перебрался бы во времена 1939 года и сделал бы так, чтобы не было второй мировой, это такой позор для моей нации". у казаха спрашивают: а ты бы, что сделал с машиной времени; тот отвечает: "я бы стекла затонировал!".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

аццкие правила :)

вопрос производителю автомашин:

-"за счет чего достигается повышенная пассивная безопасность иномарок?"

-"так енто в случае аварии - за счет сминания кузова иномарки.."

-"а за счет чегодостигается пассивная безопасность советских автомобилей?"

-"также, в случае аварии - за счет сминания кузова иномарки.."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

приходят две лесбиянки в гаи и говорят:

-дайте нам розовые номера!

у них, соответственно, спрашивают:

-девушки, зачем вам?

они:

-ну, понимаете, мы розовые, у нас всё розовое и номера нам хочется розовые!

менты:

-вы понимаете, у нас нет розовых номеров! нетуууу!

девушки:

-ага, своим пида%сам голубые даёте..........

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

девушка за рулём, монолог:

… ура, еду! еду, ура, ж-ж-ж! уай, как быстро, мамочки! би-би! а чё би-би-то?! подумаешь, поворот не показала! если ты такой умный, сам должен понимать, куда мне надо. тут вариантов-то … лево, право и прямо. прямо я не поеду, я не такая дура прямо в дом ехать. направо … библиотека, а я не такая дура, чтоб в библиотеку. а налево спа-салон. там, за углом, в подвале. что, догадаться трудно?

ой, ты чего поворотник так резко включаешь перед самым носом?! я испугалась!

ну и чего ты встал? ну, у мужиков и логика! зачем он показывает поворот направо, когда тут можно ехать прямо?!

такое чувство, что я что-то забыла... пристегнуться? пристегнулась. с ручного тормоза снять? сняла... ой, я же завестись забыла, так и поехала, растяпа. хорошо, что под горку, может и не заметят, что я незаведенная еду. вот я смешная, не вспомнила бы … так целый день бы и проездила.

это кошмар какой-то с головой у меня. может магнитные звёзды влияют? утром весь дом перерыла, искала ключи от машины, а они в дверях были! я же ими вчера дверь закрыла.

так, куда же ключ поворачивать? ой, завелась! едем с первой передачи. ой! заглохла! что это она? может, бензин кончился? нет, опять завелась! а! я тормоз не убрала и сцепление не нажала. или нажала? а, всё равно … еду уже. куда ехать только? ой! на красный проехала! что ты кричишь, дядя! на зелёный я ехала! страшный дядька какой. я, когда кричу, тоже, наверное, некрасивая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поправка к правилам дорожного движения:

а. в случае дорожно-транспортного проишествия виновком дтп признается

водитель маршрутного такси.

б. в случе если среди участников дтп нет маршрутных такси, считать что

виновник скрылся с места проишествия, принять все меры для его поиска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как сдают на права и как ездят, в соединённых штатах...

чтобы получить в сша водительские права (drivers license), надо выучить и сдать правила дорожного движения (traffic regulations) в виде теста (written driving test), который в целом… легче, чем в россии.

действо происходит в department of motor vehicles (dmv, что расшифровывается как «департамент транспортных средств») – подразделении полиции, имеющемся в каждом городе или даже городке.

после того, как вы успешно сдадите письменный тест, вам выдадут так называемый permit (разрешение), с которым вы имеете право водить автомобиль, но!.. лишь в том случае, если рядом с вами сидит другой человек, имеющий «полноценные» права. позанимавшись с таким инструктором, можно уже сдавать практический экзамен (driving test), но перед тем, как к нему допустить, вас обяжут прослушать лекцию по безопасности движения (lecture about safety traffic) и получить соответствующую бумажку.

если водительский тест сдан, сразу же получаете временное разрешение, имеющее тот же статус, что и полноценные права, которые приходят по почте в течение последующего месяца.

на экзамене по практическому вождению вам нужно проехать по контрольному маршруту и выполнить несколько упражнений – примерно тех же, что и в россии.

принципиальное отличие: американская гибдд (тот самый dmv) может выдавать не только предварительные разрешения и собственно права, но и документ, который называется «неводительская лицензия» – то есть просто удостоверение личности, не дающее права управлять транспортом. оно у американцев заменяет наш паспорт, которым янки пользуются только при поездках за границу.

если получаешь только эту, не водительскую, лицензию, то, разумеется, ничего не сдаешь, а просто представляешь нужные документы, плюс тебя фотографируют прямо на месте.

а теперь мы с удовольствием передаём слово человеку, нашему соотечественнику, который перебрался на пмж в сша (в штат колорадо) и прошёл там всю процедуру «правовой ассимиляции», включая, разумеется, сдачу необходимых экзаменов и получение «чистокровного» американского водительского удостоверения, хотя... в принципе, он мог бы спокойно ездить с нашими типовыми российскими правами, но задолбали длительные расспросы копов, которые очень долго соображали, что же это такое им предъявляют

итак, знакомьтесь: лев соколов собственной персоной и его рассказ от первого лица:

про права. американские

предисловие

в нашей стране очень любят указывать на «прогрессивный запад», как на образец для подражания. но вот примеры для подражания выбирают обычно далеко не лучшие. зато там, где реально есть, чему поучиться, наоборот, предпочитают идти своим «особым российским путем». и в первом, и во втором случае получается плохо.

америка – страна, созданная автомобилем и для автомобиля. в большинстве районов сша жизнь без автомобиля просто немыслима. американец и автомобиль – понятия неразделимые.

поэтому если уж и перенимать чей-то опыт в плане отношений человека и автомобиля, то именно американский.

сегодня я расскажу вам, как я получал американские права.

американское гаи – первое знакомство

я в штате колорадо. при мне – российские «международные» права. ездить тут с ними можно. но знающие люди рекомендуют мне получить права американские. этому есть два резона:

1) охота была каждому встречному американскому копу объяснять, что это у тебя за документ такой странный. а американские права – они и есть американские. копам все понятно.

2) в америке права – вообще самый главный и самый ходовой документ, удостоверяющий личность. очень удобно. хоть в баре показывай (если нужно доказать, что тебе уже есть 21 год, и ты имеешь право покупать спиртное), хоть билеты на самолет покупай, хоть в банке предъявляй, да хоть что делай. в 99.9% случаев прав достаточно.

и вот я отправляюсь в колорадское гаи, то бишь dmv - division of motor vehicles.

попутно вспоминаю нашу действительность. брр! все, как известно, познается в сравнении. сейчас, стало быть, сравним.

вот и офис «диэмви». стоечка открытая. как в баре почти. за стоечкой – офицеры тамошние.

очередь из посетителей. человек 15, наверное. но идет быстро. шустро работают «диэмвишники», не в пример гаишникам. вот и моя очередь подошла.

- hello! – говорю. - так и так, сэр, я приехал из россии, хочу получить права.

- ок, - говорят, - вот вам книжица (бесплатно) – правила дорожного движения называется. учите. будете готовы – приходите сдавать теорию.

- э, - говорю, вспоминая наш российский опыт, - а что, и все?

- ну да, говорят, пока все. потом, как сдадите теорию, выдадим вам временные права. так сказать, ученические. с ними можно ездить два месяца. (тут могу чуть наврать насчет сроков, забыл уже). а как будете готовы – хоть на следующий день – приходите сдавать вождение. сдадите – дадим вам права полноценные.

- ну что ж, - говорю, - ок. тогда до встречи.

и пошел я учить американские правила.

правила

и вот читаю я колорадские пдд. сравниваю с нашими. заодно и две системы сравниваю. и выводы совершенно не в пользу российской получаются.

правила их в целом такие же, как у нас. но проще и доступнее.

у нас одних знаков хренова туча. и еще новые выдумывают. у них знаков совсем мало. надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». все сразу понятно. но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «fines double for speeding».

самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. это здорово разгружает многие перекрестки.

ну, а в остальном все, в принципе, как у нас. о нюансах говорить здесь не буду.

главное в другом. в россии власти и гибдд относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к иванушке-дурачку из сказки. пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. на пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.

американцы наоборот, стараются всячески жизнь водителя упростить. а заодно и свою. ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это все проще, тем проще правила соблюдать. тем меньше, стало быть, нарушений. а коррупции так вообще практически неоткуда взяться. но все по порядку.

медицинская справка

в россии каждые три года ты должен проходить медосмотр. чтобы его пройти, нужно съездить в три места: в больницу, в наркодиспансер и в психоневрологический диспансер. только на езду уйдет не меньше получаса. я уже не говорю собственно об осмотре. кому и зачем это надо? спросите что-нибудь полегче.

мои рассказы про справки с фотографией, регулярные медосмотры, поездки во всякие диспансеры и про то, что медицинская справка владельца нужна еще и при техническом осмотре машины, американцы слушали, раскрыв рот. выражения их лиц показывали, что после такого они не сильно удивятся, если я скажу, что по нашим улицам ходят медведи, а гаишники ездят в лаптях на патрульных телегах.

2в сща у тебя проверяют только одну вещь – зрение. прямо в тамошнем гаи. стоит специальный аппарат. труба такая. глядишь в нее и говоришь, что видишь. если все, что нужно видишь – ок. прямо на месте «гаишник» ставит галочку.

оценили?

и уж само собой, никому в сша не придет в голову требовать медицинскую справку владельца при техническом осмотре автомобиля.

не знаю, требуют ли в америке справку из психдиспансера у кандидатов на работу в тамошнее гаи, но идиотов, плодящих идиотские инструкции, у них работает явно меньше.

страховка

в сша, как и у нас (точнее, это у нас теперь, как у них) на машине нельзя ездить без страховки. и бумажку соответствующую нужно всегда иметь в машине. только в отличие от нашей бумажки, что размером с простыню, их бумажка – размером с визитку. это, мягко говоря, значительно удобнее.

само собой, никого вписывать туда не нужно. хочешь дать машину кому-то попользоваться, отдаешь ключи, «страховку» - и все. никаких доверенностей, никаких вписываний кого-либо куда-либо. бери и езди.

интересно, сколько времени понадобится российским бюрократам и законотворцам, чтобы и у нас стало также?

теоретический экзамен

изучив колорадские правила, отправляюсь на теоретический экзамен.

- hello, sir.

- hi. я вот насчет экзамена пришел.

- ок. тяните билетик.

«диэмвишник» протягивает мне пачку бумажек. я вытаскиваю одну.

- вот вам карандаш, проходите вон туда, к стойке, отвечайте на вопросы. как будете готовы – подойдете ко мне.

обычная бумажка а4. на ней порядка 20 вопросов с вариантами ответов. все как у нас. только никаких компьютерных систем и прочих дорогостоящих игрушек. карандашиком отмечаешь ответы, которые считаешь правильными.

норма для сдачи, кстати, мягче. допускается 25% ошибок, а не 10%, как у нас. ставлю галочки. отношу офицеру. он быстро проверяет.

- поздравляю, сэр, экзамен по правилам вы сдали. теперь прошу сюда – сейчас мы сделаем вам «ученические» права.

ученические права

прямо здесь же, что называется, не отходя от кассы, плачу порядка 20 баксов, отвечаю на пару «анкетных» вопросов. тут же меня фотографируют. и вот уже через 10 минут мне вручают «ученическое» водительское удостоверение.

с ним я могу ездить, кажется, 2 месяца (точно уже не помню). в течение этого времени я должен сдать практический экзамен по вождению. если сдам, то мне вместо «ученических» выдадут полноценные водительские права.

обучение езде. автошколы

в очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.

как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. правильно? неправильно, рассудил кто-то мудрый в россии и запретил обучение вождению частным образом.

нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших пдд. обучать можно. сколько угодно. только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. но каждый ли захочет? таким образом, в россии всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.

наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.

а вот качество подготовки начинающих водителей упало. по старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. а уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.

в америке даже инструктора рядом не нужно. если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. и, представьте себе, ничего ужасного не происходит. наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.

автошколы в сша тоже есть. но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение правил. но это, на мой взгляд, как раз очень резонно. что до обучения, то политика тут простая: езди, дорогой, езди как можно больше. никто тебя ни в чем не ограничивает. ученические права при тебе – вперед. дальше практика, практика и еще раз практика.

тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

практический экзамен

и вот, покатавшись пару недель с ученическими правами, я записываюсь на практический экзамен по вождению. к слову, на данный момент только мой официальный водительский стаж составлял уже лет пятнадцать.

но такого испытания я не ожидал. экзамен по вождению в америке воистину драконовский. несмотря даже на то, что нет такой штуки как «площадка».

все по городу. и не пару кругов вокруг квартала. мы с полчаса полноценно колесим по улицам, а инструктор дает задания и отслеживает каждую мелочь. приходится буквально «попотеть». кстати, одна из вещей, за которыми очень жестко следят инструкторы – это то, проверяешь ли ты «мертвые зоны» перед совершением маневра. просто глянуть в зеркала недостаточно. ты должен повернуть голову и посмотреть. оценивается и то, как ты ведешь себя за рулем, насколько уверенно держишься. лишняя осторожность тоже идет в минус, на дороге ты должен вести себя полностью органично. в машине только ты и экзаменатор. все это время – только тебе. далеко не все сдают с первого раза.

вот это да! опять полная противоположность российской системе. у нас тебя гоняют по всяким инстанциям, полгода «мурыжат» в автошколе с мизерным количеством часов вождения, фактически запрещая при этом учиться частным образом. зато сам экзамен превращен в чистую профанацию.

у американцев наоборот: рубль за вход, два – за выход. начать ездить на машине просто, и вся система нацелена на то, чтобы не было никакой лишней бюрократии и вытягивания денег. но когда речь заходит о получении полноценных прав – будь добр, покажи все, на что ты способен. и если ездишь пока не очень – вперед, учись дальше. от этого зависит безопасность и твоя, и окружающих.

на «большой дороге»

права я получил. на все про все у меня ушло меньше месяца и примерно 50 долларов. времени на все бюрократические процедуры я затратил на порядок меньше, чем россии.

я очень хорошо почувствовал, что на американских патрульных машинах совсем не зря пишут «to care and to protect» - «заботиться и защищать». мое уважение к американским «диэмвишникам» неизмеримо выше, чем к моим соотечественникам «гибедедешникам».

за все время жизни в америке, а это, в общей сложности, несколько лет, я ни разу не видел их притаившимися в кустах возле одинокого знака 20 mph. где-нибудь на пустой трассе. я также ни разу не видел их тормозящими всех подряд на тему «а ваши документики». я не видел их на улицах городов, проверяющими тонировку стекол или еще что-нибудь в этом роде. честно говоря, я их вообще почти не видел.

и это показатель классности их работы. когда все нормально, их не видно. даже если поток по шоссе идет 80 миль в час вместо положенных 75. быстрее пробка на выезде из города рассосется. американский полицейский – думающий полицейский. его задачи, прежде всего: профилактическая работа и обеспечение комфортного движения на дороге.

при этом, замечу, нарушителей ловят. и штрафуют. и хотя самих «американских гаишников» не видно, порядок на дорогах не чета нашему. и можете быть уверены, когда будет действительно нужно – они появятся.

интересная деталь. на критически важных для обеспечения движения участках трасс висят знаки «ограничение минимальной скорости». (вы у нас где-нибудь видели такие, кроме как на картинке?)

а еще «move accidents from traffic», в переводе на русский «если вдруг случилась авария, убирайте немедленно свои драндулеты с трассы, не мешайте движению». ситуация, когда пара машин столкнулась, за ними стоит огромная пробка, потому что те перегородили дорогу и ждут гаишников, а сами гаишники при этом стоят в этой же пробке, там исключается.

техосмотр. и еще про законы и их соблюдение

техосмотр. редкий российский автолюбитель не помянет крепким матерным словом данную процедуру. чего стоит одно только заполнение бланков на оплату в сберкассе, напоминающих шифровки штирлица в центр – столько в них длинных строчек, состоящих целиком из цифр. чего стоит одно только стояние в многочасовых очередях. последний раз я управился «всего лишь» за 4 часа.

а вот вам ситуация – вы ездите по доверенности, а владелец попал в больницу. американцу, само собой, не понять, в чем тут проблема. причем, для него это загадка «многоярусная».

мало того, что он вообще не знает, что такое доверенность, если речь идет о езде на машине. американца в полный ступор вгонит придуманная кем-то мудрым норма, согласно которой ездить на машине вы можете, а вот представить ее на то – нет. вы должны «предъявить» на станции то собственника машины.

для него это очередной рассказ из серии «медведи на улицах столицы». увы, эти дремучие «медведи», похоже, прочно окопались в наших «органах» и во власти.

да, еще ремарка. в америке полно автомобилей с красными «поворотниками». помните, у нас их запретить хотели. так вот, представьте себе, там ездят с красными. и ничего.

так вот, техосмотр по-американски – это простейшая процедура. никаких очередей. никакой нервотрепки.

да оно и понятно. ибо в сша технический осмотр транспортного средства – это технический осмотр транспортного средства. а не проверка вашей медицинской справки или того, состоит ли ваш мотоцикл на учете в военкомате. американцы в очередной раз помирали со смеху, слушая мой рассказ о том, как я ставил на учет в военкомате мотоцикл «урал-волк». кто не знает, это этакий «русский харлей».

лейтенант в гаи мне тогда так и сказал: да, я понимаю, что требование идиотское, что оно осталось еще с тех древних времен, когда вся автотехника, включая тяжелые мотоциклы, подлежала мобилизации на случай войны. (тогда у нас вообще все было на случай войны). но сделать ничего не могу.

если ты, дорогой читатель, думаешь, что в америке нет идиотских или устаревших законов, то ты заблуждаешься. их там более, чем достаточно. наберите в любом поисковике. например, в техасе запрещено ходить босиком без специального разрешения, которое стоит $5. а еще там запрещено стоя делать более трех глотков пива.

эти законы тоже из серии «мотоциклы надо регистрировать в военкомате» и «для проверки технического состояния машины нужна медсправка владельца». проблема в том, что там (замечу, в законопослушнейшей по сравнению с нами стране) у людей достаточно ума посмеяться над такими законами и не требовать их исполнения. или отменить. а у нас «дорожные дураки» не только требуют соблюдения дурацких законов, но и плодят новые.

ах, ну да, про техосмотр. ты просто звонишь в сервис-центр. тебе назначают время. ты приезжаешь. у тебя забирают машину. ты полчасика гуляешь. я в магазинчики пошел близлежащие, но и внутри есть место, чтобы кофе попить. потом тебе отдают машину обратно, ты платишь в кассу некоторую сумму. и все. машина не только прошла техосмотр, но и, если в ней были неисправности, они уже устранены. на стекле красуется наклеечка.

ничего страшного

вообще, поездив по сша, оценивая их опыт, легко увидеть, что очень многие вещи в российских законах и правилах давно себя изжили. их спокойно можно отменить. и ничего страшного не будет. можно отменить и многие нововведения. тоже ничего страшного не будет. а многие вещи не нужно и вводить. и ничего страшного не случится. просто будет меньше бюрократии. меньше нервотрепки. меньше поводов для взяток.

пора, наконец, ликвидировать все эти доверенности, вписывания и записывания кого-то куда-то, если речь идет просто о пользовании машиной. в америке ничего этого нет. и ничего страшного.

отмените, наконец, медицинскую справку для водителей. ездят без них в америке. и подростки, и 90-летние бабушки, которые и ходят-то с трудом. и ничего страшного.

верните обратно советскую норму в пдд, когда вождению можно было учиться ездить на обыкновенной машине под присмотром опытного водителя. в америке новички ездят даже без присмотра. и ничего страшного.

забудьте про красные поворотники. с ними ездит пол-америки. и ничего страшного.

отмените, наконец, требование регистрировать тяжелые мотоциклы в военкомате. ничего страшного не будет. даже если завтра война. на чопперах и спортбайках воюют только в кино. в комедиях.

отдайте техосмотр туда, где не только осмотрят, но и тут же обязаны будут исправить, если что-то не так. ничего страшного не будет. будет только лучше. безопасность только повысится, а взятки давать будет просто не за что.

сделайте это. возьмите у америки то лучшее, чему у нее действительно стоит учиться. миллионы людей скажут вам спасибо.

на этом я свою историю закончу.

очень надеюсь, что ее прочтут не только мои собратья автомотолюбители, но и кто-нибудь, кто в нашей стране отвечает за законы в области дорожного движения. и сделает их, наконец-то хоть чуточку разумнее, удобнее и лучше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×