Команда SUBARU WRX STI заняла первое место в гонке «24 часа Нюрбургринга»
С 19 по 20 мая на всей протяженности (25,378 км/круг) гоночной трассы Нюрбургринг в Германии прошла знаменитая гонка на выносливость - «24 часа Нюрбургринга», где SUBARU WRX STI выступал в классе SP3T*. По итогам квалификации автомобиль, пилотами которого были Тошихиру Иошида (Toshihiro Yoshida), Карло ван Дам (Carlo van Dam) и Коута Сасаки (Kouta Sasaki), стартовал с 3-й позиции, за 24 часа проехал 136 кругов (3451,408 км) и второй год подряд занял первое место в своем классе.
Финальный этап гонки начался 19 мая приблизительно в 16:00. Сасаки на WRX STI стартовал во второй группе и завершил первый круг на второй позиции в своем классе. Затем через каждые 9 кругов (приблизительно 1 час 20 минут) пилоты сменяли друг друга в следующем порядке: ван Дам, Энгельс, а затем Иошида. После 21:00 по местному времени гонка продолжилась уже при искусственном освещении, и в то время как на трассе происходили столкновения и аварии, SUBARU WRX STI надежно закрепил свое лидерство в гонке, постепенно увеличивая отрыв от второй позиции в классе.
Однако спустя 9 часов после старта, приблизительно в 01:00, когда автомобиль вернулся на пит-стоп для плановой смены пилота, обнаружилось, что ступица переднего левого колеса закреплена ненадежно. Неисправность была устранена, но прежде чем WRX STI вернулся на трассу, в целях предосторожности был заменен тормозной ротор и суппорт; на это ушло время, практически равное прохождению одного круга. Тем не менее, благодаря большому отрыву от ближайшего соперника, команде STI NBR Challenge Team удалось сохранить лидирующую позицию в классе SP3T. WRX STI успешно продолжил гонку, а данная неисправность больше не возникала. Приблизительно в 06:00 начался дождь, который привел к некоторым проблемам: многие автомобили – в том числе лидирующие – получили повреждения, вызванные потерей управления и выездом за пределы трека. Однако WRX STI данные проблемы не коснулись, и он благополучно финишировал 20 мая приблизительно в 16:00.
Комментарии Хидехару Тацуми (Hideharu Tatsumi), менеджер команды STI NBR Challenge Team «В прошлом году мы стали лидерами в своем классе не по счастливой случайности, и отличные результаты, показанные в этом году, являются подтверждением этому. С самого начала стало ясно, что гонка будет очень тяжелой, проблемы сыпались на нас одна за другой. Однако, по моему мнению, выиграть гонку в своем классе нам удалось только благодаря общим усилиям, которые мы приложили для решения возникших проблем, и это дорогого стоит. Я от всей души благодарю болельщиков и наших партнеров за поддержку. Большое спасибо!»
* SP3T - класс автомобилей с двигателем с турбонаддувом объемом не более 2 л.
http://subaru.ru/info/news_article?id=4167