Перейти к публикации
AUS

Закон Республики Казахстан О дорожном движении

Рекомендованные сообщения

Вступили в силу новые поправки в Закон о дорожном движении. 
Поправок много - предлагаю их разобрать, так как это касается всех нас. 

вот некоторые тезисы но далеко не все:

  • На уровне закона будут закреплены обязанности полицейских, после остановки транспортного средства, незамедлительно подойти, представиться, предъявить удостоверение, разъяснить причину остановки, предъявить данные радара, если он использовался;
  • Расширен перечень престижных номеров, за выдачу которых будет взиматься повышенная плата;
  • Закрепляется право водителя на фото- и видеосъемку при остановке транспортного средства;
  • В законе дано определение специальным мероприятиям правоохранительных и спецорганов, проведение которых дает основание для остановки транспортных средств;
  • Предусмотрена отмена требования об обязательной переэкзаменовке просроченного водительского удостоверения;
  • Снят запрет на перевозку пассажиров в ночное время нерегулярными автоперевозчиками;
  • Снят запрет на аэрографические рисунки на транспортных средствах;
  • Определен срок лишения права управления транспортным средством до 3 лет, как за вождение в нетрезвом состоянии, так и за отказ от прохождения освидетельствования на состояние опьянения.
  • Снижается штраф за нарушение стоп-линии перед светофором с 5 до 3 МРП;
  • Исключается запрет покидать пассажирам транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешения.

Сам закон можно найти здесь: http://online.zakon.kz/Document/?doc_id=37041484

Статья 596. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
1. Движение по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение правил дорожного движения - влечет штраф в размере пятнадцати месячных расчетных показателей.
2. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона без выезда на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, а равно пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - влекут штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.
3. Выезд на сторону проезжей части дороги, предназначенную для встречного движения, в случаях, если это запрещено правилами дорожного движения, в том числе сопряженный с разворотом или поворотом, - влечет лишение права на управление транспортными средствами на срок один год.
4. Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф в размере тридцати месячных расчетных показателей.
5. Действие, предусмотренное частью третьей настоящей статьи, совершенное лицом, лишенным либо не имеющим права управления транспортным средством, - влечет штраф в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.

Комментарии: теперь любое пересечение сплошной линии несёт наказание в виде лишения прав на один год. Законодательно убрали лазейку для тех кто "разворачивался или поворачивал налево" через сплошную линию. Теперь за любое пересечение - сразу лишение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья 601. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

1. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных другими статьями настоящей главы, - влечет штраф в размере трех месячных расчетных показателей.
2. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

Комментарии: штраф за нарушение разметки в том числе езда по полосе для общественного транспорта снижен с 5 МРП до 3 МРП, за повторное нарушение штраф остался прежним 10 МРП. 

Статья 613. Невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан, военной полиции, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
1. Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции), военной полиции (исключительно лицом, управляющим транспортным средством органов национальной безопасности, Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан) об остановке транспортного средства -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в отношении лиц, не имеющих либо лишенных такого права, штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.
2. Невыполнение законного требования сотрудника органов транспортного контроля на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан об остановке транспортного средства -
влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей или лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года.
3. Действие, предусмотренное частью первой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влечет штраф в размере тридцати месячных расчетных показателей.
4. Невыполнение законного требования сотрудника органов внутренних дел (полиции), военной полиции (исключительно лицом, управляющим транспортным средством органов национальной безопасности, Вооруженных Сил Республики Казахстан, других войск и воинских формирований Республики Казахстан) о прохождении в соответствии с установленным порядком освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года.
5. Действие, предусмотренное частью четвертой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, -
влечет административный арест на пятнадцать суток и лишение права управления транспортным средством на срок шесть лет.
6. Действие, предусмотренное частью пятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью пятой настоящей статьи, -
влечет административный арест на тридцать суток и лишение права управления транспортными средствами сроком на десять лет.
7. Действия, предусмотренные частями четвертой, пятой и шестой настоящей статьи, совершенные лицом, лишенным права управления транспортным средством,-
влекут административный арест на двадцать суток.
8. Действия, предусмотренные частью седьмой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью седьмой настоящей статьи, -
влекут административный арест на тридцать суток.
9. Действие, предусмотренное частью четвертой настоящей статьи, совершенное лицами, не имеющими права управления транспортными средствами, -
влечет административный арест на двадцать суток.
10. Действие, предусмотренное частью девятой настоящей статьи, совершенное повторно в течение года после истечения срока административного взыскания, предусмотренного частью девятой настоящей статьи, -
влечет административный арест на тридцать суток.
11. Действия, предусмотренные частями седьмой, восьмой, девятой и десятой настоящей статьи, совершенные лицами, к которым административный арест в соответствии с частью второй статьи 50 настоящего Кодекса не применяется, -
влекут штраф в размере двухсот месячных расчетных показателей.
12. Оставление водителем кабины (салона) транспортного средства в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел (полиции), военной полиции (исключительно лицом, управляющим военным транспортным средством) без его разрешения, а также невыполнение требований о выходе из кабины (салона) транспортного средства - влекут штраф на водителя в размере пяти месячных расчетных показателей.
13. Действия, предусмотренные частью двенадцатой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, -
влекут штраф на водителя в размере десяти месячных расчетных показателей.

Примечание. Требование сотрудников органов внутренних дел (полиции), транспортного контроля, военной полиции в форменной одежде об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жестом руки или жезлом с одновременным сигналом свистка либо с помощью громкоговорящего устройства. Сигналы должны быть понятны водителю и поданы своевременно с тем, чтобы их исполнение не создало аварийную обстановку.

 Комментарии: 
- за отказ от прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения лишение на 3 года вместо 2 лет;
- разрешили пассажирам выходить из автомобиля в случае остановки транспортного средства сотрудниками полиции;

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, AUS сказал:

 

Комментарии: теперь любое пересечение сплошной линии несёт наказание в виде лишения прав на один год. Законодательно убрали лазейку для тех кто "разворачивался или поворачивал налево" через сплошную линию. Теперь за любое пересечение - сразу лишение. 

Вообще, с точки зрения "колёс", не совсем так, вернее совсем не так. 

https://kolesa.kz/content/articles/2017/07/za-chto-oshtrafuyut-a-za-chto-lishat-prav-pri-povorote-i-razvorote/

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.08.2017 в 10:03, alxvik сказал:

Вообще, с точки зрения "колёс", не совсем так, вернее совсем не так. 

https://kolesa.kz/content/articles/2017/07/za-chto-oshtrafuyut-a-za-chto-lishat-prav-pri-povorote-i-razvorote/

 

Всё верно - пункт касается двойной сплошной. 
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В предверии зимы Обновлю информацию

В МВД разъяснили ситуацию со штрафом за отсутствие знака "Шипы"

В Комитете административной полиции (КАП) МВД РК разъяснили ситуацию со знаком "Шипы" и ответственностью за его отсутствие, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. По информации КАП, согласно Правилам дорожного движения РК, а именно пункту девять раздела "Основные положения по допуску транспортных средств" ПДД РК, на автомобиле должен быть установлен знак "Шипы", если транспортное средство установлена шипованная резина. Сам знак имеет определенный стандарт, это должен быть равносторонний треугольник белого цвета с каймой красного цвета, в который вписана буква "Ш" черного цвета. Сторона треугольника не менее 200 миллиметров, ширина каймы - 1/10 стороны. Знак клеится на заднем стекле автомобиля.
4f0e048d47ebf89e76f45d9f6766f80b.jpg

Фото с сайта howcarworks.ru

В случае неисполнения указанных требований ПДД ответственность предусмотрена статьей 620 Кодекса РК об административных правонарушениях "Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения", по которой предусмотрена ответственность - предупреждение или штраф в размере 3 МРП", - сообщил заместитель начальника управления административной практики КАП Бауржан Нурахметов. По его словам, если водителя останавливают в первый раз за отсутствие знака "Шипы", то ему полицейский сделает предупреждение. Если же нарушение произойдет несколько раз, то тогда последует штраф. "Здесь полицейский будет исходит из обстоятельств дела. Если водитель предупреждался уже, то сотрудник может проверить это по базе. Предупреждение также является видом административного взыскания", - уточнил собеседник. Напомним, техрегламент ТС "О безопасности колесных транспортных средств", вступивший в силу в 2015 году, запрещает использовать летние покрышки в зимний период и шипованные - летом, а кроме того, вводит ограничение по остаточной глубине протектора покрышек. Так, на летней резине высота протектора должна быть не менее 1,6 миллиметра, а зимней - четыре миллиметра. Колеса должны иметь маркировку знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри, а также маркировки "М+S", "M & S" и "M S. Соответственно, если на всесезонных шинах имеются эти маркировки, то зимой на них ездить можно будет. В противном случае, такая резина будет запрещена. Использовать всесезонные шины в теплое время года не запрещается. Летом запрет распространяется только на колеса с шипами.  С 1 января 2016 года, согласно техрегламенту, начали действовать ограничения по количеству шипов на резине. "Шина должна быть приспособлена для установки шипов противоскольжения. Изготовитель должен рекомендовать шипы, предназначенные для установки на данный тип шины по длине шипа и диаметру верхнего фланcа. При этом выступ шипа за пределы протектора составляет 1,2 плюс-минус 0,3 миллиметра. По количеству шипов. Максимальное количество шипов на один погонный метр составляет 60 штук. Требования применяются к шинам, изготовленным после 1 января 2016 года", - пояснял детали техрегламента начальник отдела сопровождения проектов РГП "Казахстанский институт стандартизации и сертификации" Миргали Умаров.
 

Подробнее: https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/mvd-razyyasnili-situatsiyu-shtrafom-otsutstvie-znaka-shipyi-306276/
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ПДД ИЗМЕНИЛИ В ПОЛЬЗУ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ 

"В Правила дорожного движения внесены изменения, касающиеся велосипедистов", – сообщил заместитель министра внутренних дел Ерлан Тургумбаев. 
По его словам в ПДД вводятся ранее отсутствующие понятия «велосипедист», «велосипедная дорожка», «велосипедная полоса движения», расширены определения «мопед», «обочина». 


По велосипедной дорожке и велосипедной полосе разрешается двигаться водителям велосипедов вне зависимости от возраста, а также водителям мопедов. 
При отсутствии велосипедной дорожки или велосипедной полосы водителям мопедов и велосипедистам старше 14-ти лет можно будет двигаться по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, а также по обочине. 
Всем велосипедистам, в том числе детям, чей возраст меньше 14 лет, в отсутствии велодорожки или велополосы, разрешается двигаться по тротуару или пешеходной дорожке, но только тогда, когда это не будет создавать опасность для движения пешеходов. В противном случае, велосипедист должен спешиться и продолжить движение как пешеход, ведущий велосипед. 


Уточнена норма движения по пешеходному переходу. 
Следует отметить, что согласно и предыдущей редакции ПДД по пешеходному переходу разрешалось двигаться только пешеходам, соответственно было запрещено по ним ездить на велосипеде или мопеде. Новыми же поправками ПДД это запрет уже прямо прописан в 24 главе ПДД, регламентирующей дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. 


Водителям транспортных средств также следует обратить внимание, что в соответствии с внесенными изменениями в ПДД на дорогах с велосипедной полосой движения не осуществляется движение и не производится остановка других транспортных средств на этой полосе, кроме мопедов. 
При этом если велосипедная полоса отделена от остальной проезжей части дороги прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства перестраиваются на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части дороги. 

В целях обеспечения безопасности передвижения организованных групп велосипедистов транспортным средствам, сопровождающим такие группы, разрешается использование проблесковых маячков оранжевого или желтого цвета. 

Указанные поправки в Правила дорожного движения вступят в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.

источник: КАП МВД РК

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Казахстане изменились ПДД: 12 главных новшеств

В Сети появился официальный текст новой редакции ПДД, которая начнёт действовать после 10 ноября

1. Знак «Шипы» теперь можно не клеить

Вот прямая цитата из «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации»: «На транспортных средствах устанавливаются опознавательные знаки: по желанию водителя “Шипы”» — соответственно, нет желания — можешь не клеить.

2. Аэрография больше не запрещена

Из того же раздела, но пункта 14, убран подпункт 8, запрещавших эксплуатацию транспортных средств, «в случаях нанесения на кузов аэрографических трёхмерных рисунков». А значит, аэрография, наконец, стала законным способом украшения авто.

3. Понятие «обгон» стало объёмнее

Теперь, согласно ПДД, обгон — это «опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу».

4. Вернулся термин «прилегающая территория»

Отныне прилегающая территория — это «территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств». Движение по прилегающей территории осуществляется согласно ПДД.

5. Изменилось понятие «перекрёсток»

Перекрёстком является «место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог».

В свою очередь, «не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета».

6. Подробно расписаны обязанности полицейского

«В случае остановки транспортного средства лица, обладающие правом проверять у водителя транспортного средства документы или использовать транспортное средство,

незамедлительно подходят к транспортному средству,

разъясняют причины остановки транспортного средства и предъявляют по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности, служебное удостоверение без его передачи водителю,

в случае, если нарушение водителем транспортного средства требований Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» и (или) настоящих Правил зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления».

7. Стало понятнее, что считать выездом на «встречку»

Пункт 9.2 будет звучать так: «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой».

8. Появился термин «ограниченная видимость»

Отныне есть чёткое определение: «ограниченная видимость — видимость водителем дороги менее 100 метров в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами».

9. Знаки ограничения скорости больше нельзя ставить «просто так»

«Если вводимое на данном участке дороги ограничение максимальной скорости более чем на 20 км/ч отличается от допускаемой скорости движения на предшествующем участке, применяется ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24, удаленных друг от друга на расстояние от 100 м до 150 м».

10. Правила движения задним ходом немного подправили

Теперь «движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот согласно пункту 12 настоящего раздела».

11. Велосипедистам разрешили ездить по тротуарам

«Велосипедисты двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии — по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств либо по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая опасность для движения пешеходов».

12. Появился небольшой бонус для пассажиров авто

Из обязанностей пассажира исключено правило «не покидать транспортное средство в случае остановки сотрудником органов внутренних дел без его разрешен.

Источник: https://auto.mail.ru/article/66723-v_kazahstane_izmenilis_pdd_12_glavnyh_novshestv/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×