Перейти к публикации
KostaFor

Максимальный преодолеваемый подъем

Рекомендованные сообщения

а на какой же подъем заедет forester?

почему я задался этим вопросом, да просто интересно, я пока еще не сталкивался с тем что мой форик куда-нибудь не заехал. где можно было проверит я был без машины.

а друзья ездили в асы не так давно, был pojero дизель и турбо форик.

так вот форик не смог заехать на затяжной подъем встал и все и даже после разгона на несколько метров дальше, но итог один не хватает мощности.

никто не делал таких испытаний?

в этом отзыве ( http://www.4na4.ru/review/134 ) пишут, что на 60% подъем, он въезжает без проблем даже после полной остановки и 60%это не так уж и круто 27 градусов.

но кое с чем в тексте я не согласен, пишут «это был мощный 2-х литровый турбо 177 сильны на автомате», но на малых оборотах от турбины ни какого толка, она попросту не включается. для таких испытаний нужно было, на мой взгляд, брать 2-х литровый атмосферник. у него компрессия повыше, а значит и тяга получше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вообще было пару раз такое... один раз поднимался с полянки на бао обратно на трассу. подъем был такой что я не видел что впереди, только небо... поднимался без разгона (места не было), на первой с включенным зимним режимом... ехал-ехал потихоньку и тут бац и уперся в небольшую кочку.... мотор ревет, колеса не крутятся.

тут же на месте, упершись в эту кочку переключился в положение "2" и выключил зимний режим и машина пошла довольно бодренько... :mrgreen:

второй раз было на ушконыре, когда мы с aus'ом заезжали на очень крутую заснеженную горку. разгонялся с первой)))) не переключаясь.. вродеб едешь бодро, разгоняешься залетаешь на горку и чуть выше середины колесья крутяться кое-как а машина не едет.

что сделал: разогнался с "3", разгон получился оочень бодрым, на середине горы , когда почувствовал, что тяга падает переключился на "2", машинка пошла более внатяг зато прошел дальше чем обычно, потом опять стало тяжко машинке, как будто щас встанет и я опять скачусь под горку... но не тут то было! я переключился на "1" и машинку как будто сзади стали толкать человека два-три :mrgreen: . вобщем выбрался...

итог: как всегда на 70% все завист от водителя. в положении "1" коробка автомат, судя по всем мануалам в сети, максимально поджимает фрикционы и момент стремиться к 50х50, хотя конечно до этого значения не доходит :mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проверено...

атмо 2.5 (гранд) в гору идет намного увереннее, стабильнее и берет больше уклон чем 2.0 турбо (форь)! :!:

(проверяли под фурмановкой).

плюс на диагональных вывешиваниях я буксовал намного меньше...

и еще, я когда иду на затяжной подъем включаю спортивный режим... т.е. при оборотах 2500 - 3000 машина идет намного бодрее чем без спорт режима и не пытается перекинуть передачу.... ну, а расход соответственно увеличивается...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

попытался теоретически рассчитать на какой подъем можно заехать на своей машинке. форь 97 г.в. 2,0 cohs 16

исходя из этого графика

2b6779ebdad9.jpg

видим что при 2200-2400 об/мин развиваемый момент на валу 165-170нм, в килограмм силы-метр 16,84-17,35кгм

отсюда 16,84 * 4,444(передат. число гл. пары) * 2,785(пер. чис. 1-й передачи) / 0,332(радиус колеса 215/60r16) получаем развиваемую силу в кг 627,77

массу автомобиля возьму 1400кг отсюда 627,77/1400=0,448синус угла, получается 26,5 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

неплохо, я тоже люблю математику хотя в ней я полный ноль.

итог 26 с небольшим градусов. тоже неплохо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с сашевичем в каскеленском ущелье заезжали на гору по сухой земле, градус точно не скажу, но может быть в районе 20, но тойота прадо не смог почему то заехать там куда мы доехали.

есть даже видео когда спускались с горы, уклон хорошо видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с сашевичем в каскеленском ущелье заезжали на гору по сухой земле, градус точно не скажу, но может быть в районе 20, но тойота прадо не смог почему то заехать там куда мы доехали.

есть даже видео когда спускались с горы, уклон хорошо видно.

масса машины, очень много значит... или тащить 1400 или за 2000

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×