Перейти к публикации
AUS

Холостой ход (статья)

Рекомендованные сообщения

на автомобилях subaru (двигатель ej20 и его модификации) часто, но иногда могут возникнуть проблемы с устойчивостью холостого хода.

хорошо еще, если об этом "сообщит" лампочка check : при проведении самодигностики она "выдаст" код неисправности n24 : "idle air control solenoid valve - open or short".

но бывает и такое, что кода неисправности нет, а проблемы - есть:

# двигатель запускается и через некоторое время "плавно" глохнет.

# двигатель запускается с трудом, особенно при низкой температуре.

# двигатель запускается, но обороты хх "держит" с трудом.

# двигатель запускается, "входит" в режим прогрева, но после полного прогрева двигателя обороты остаются повышенными.

# если нажать и отпустить педаль газа, то двигатель с трудом, невероятно медленно "скидывает" обороты.

# при работе на хх двигатель работает "непонятно" : такое впечатление, что он то-ли "подтраивает" из-за неисправности в системе зажигания, то-ли что-то еще с ним случилось - трясется и вот-вот заглохнет ( точнее выразиться можно таким образом: " неправильный состав топливо-воздушной смеси").

тут самое время обратить внимание на "клапан холостого хода", который располагается неподалеку от дроссельной заслонки и имеет такую "примету" - выдавленные на корпусе буквы abc

схема цепей ( управление) данного клапана приведена на рис. 1.

сопротивление каждой из обмоток = 10.0 - 12.0 ом однако управление этим клапаном реализовано достаточно интересно: "управление при помощи шим" ( широтно-импульсной модуляции), что можно хорошо расмотреть на следующем рис. 2.

здесь мы и видим "управление при помощи шим", то есть, те сигналы с компютера, при помощи которых управляется idle air control valve.

частота сигналов около 250 гц ( плюс-минус 5 гц : автомобильный мультиметр показал 246 гц, а компютер высчитал с монитора 252 гц).

изменяя скважность сигналов, компютер очень точно регулирует ( дозирует) дополнительный воздух, который поступает во впускной коллектор.

возможные неисправности:

если на панели приборов загорелась лампочка "показала" код неисправности этого клапана, то первым делом, конечно, не мешало бы проверить сопротивление обмоток клапана и исправностьвсех его цепей вплоть до компютера.

если же check не горит, то тут уже надо снимать полностью сам клапан и, как выражается федор рязанов : " чистить черное до зеленого", то есть, отмывать (чистить, скрести и так далее) заслонку до естественного зеленого цвета.

в большинстве случаев это помогает полностью.

крометого>, следует помнить, что этот клапан управляется на основании сигналов thw, то есть датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры двигателя. неправильная регулировка tps, выход из строя thw могут привнести в работу iacv неприятные корректировки в худшую сторону .

источник: http://www.tron.ru/articles/subaru/forester/206/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×