Перейти к публикации
AUS

Замена свечей (статья)

Рекомендованные сообщения

замена свечей на оппозитных двигателях процедура совсем не сложная и пол-автомобиля, как может показаться "опытному" мастеру, разбирать не нужно:

во-первых, следует различать однораспредвальные и двухраспредвальные двигатели.

в однораспредвальном двигателе свечной канал выполнен с наклоном вбок (вверх, если смотреть на двигатель из-под капота), а в двухраспредвальном - перпендикулярно плоскости цилиндра (горизонтально).

замена свечей на двухраспредвальных моделях осложняется тем, что стандартный свечной ключ неподходит для этой операции, так как его ручка упирается в лонжерон.

из моделей с двухраспредвальным двигателем следует выделить модели с увеличенным клиренсом (форестер или аутбек/ланкастер), у которых удобнее откручивать свечи на подъемнике или яме снизу. для этого надо снять защиту двигателя (больше ничего демонтировать не нужно).

для удобства проведения работ следует изготовить специальный свечной ключ:

1. берем стандартный свечной ключ на 16, выбиваем шплинт из ручки, ручку вынимаем и выкидываем.

2. берем переходник под трещотку и отрезаем от него примерно 75 мм (длину отрезаемой части следует откорректировать в зависимости от длины карданчика свечного ключа (1))

3. обтачиваем (или оббиваем) полученную заготовку со стороны отреза таким образом, чтобы ее можно было вставить вместо выкинутой ручки и зашплинтовать.

4. вставляем заготовку вместо ручки, вымеряя ее длину таким образом, чтобы будучи утопленным в свечном канале переходник высовывался на 5-10 мм от плоскости клапанной крышки.

5. сверлим отверстие под шплинт.

6. ключ готов. теперь его следует сначала вставить в канал (предварительно отсоединив от свечи провод), а затем просовывая в щель между головкой и лонжероном трещотку откручивать свечи.

в принципе, этот ключ универсален и может применяться для откручивания свечей не только на настоящих машинах, но и на любом ацтое.

для людей с кривыми руками, которые суют их куда ни попадя и могут легко сломать, на автомобилях со стандартным клиренсом (на которых удобнее менять свечи сверху) лучше снять часть навесного по бокам двигателя (кожух фильтра, аккумулятор и бачок омывателя) и освободить пространство для комфортной работы.

так как данная операция на двухраспредвальных двигателях представляет некоторую сложность, компания fhi рекомендует ставить на такие двигатели платиновые или иридиевые свечи с увеличенным сроком службы.

источник: http://www.tron.ru/articles/subaru/other/363/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×