Перейти к публикации

KYB-Russia

  • записей
    8
  • комментариев
    5
  • просмотра
    1 884

KYB. Знакомство — Как Каяба стала Каябой

Mitek

1 805 просмотров

Общение принято начинать со знакомства. Поэтому первый пост — личный, о том, как компания KYB вообще появилась.

Бренд амортизаторов KYB знаком многим, некоторые даже в курсе, что KAYABA — фамилия основателя, Широ Каяба, но почти никто не знает, каким выдающимся механиком и изобретателем он был и какой удивительный путь прошёл, чтобы первый автомобильный амортизатор KYB увидел свет.

* * *

1.jpg

Каяба рано нашёл своё призвание

Широ Каяба рос талантливым мальчиком и получил образование в миссионерской школе, где его учили любви к ближнему и другим христианским добродетелям. Когда ему исполнилось 18 лет, он совершил паломничество на вершину горы недалеко от родного города и сочинил там стихотворение о своей цели в жизни. В нём он обещал использовать свои таланты, чтобы улучшать жизнь людей.

С этими мыслями он переехал в Токио, где поступил на факультет науки и техники в престижном Университете Васеда. Но, как и в школе, ему больше нравилось заниматься собственными разработками, чем сидеть на занятиях. Он изучил всю прикладную информацию по механике, до которой только мог дотянуться. И спустя год бросил университет.

* * *

2.jpg

В 21 год Каяба основал исследовательский центр

Широ не видел смысла сидеть на лекциях ради знаний, которые можно получить из книг. Он самостоятельно получил первые патенты, но, чтобы продолжать над ними работу, нужны были руки и деньги. А в финансовых вопросах Каяба совсем не разбирался.

К счастью, нашёлся бизнесмен, помогающий перспективным студентам деньгами на учёбу. Однокурсник Широ рассказал меценату об исследованиях Широ Каяба и убедил помочь. Так в 1919 году в возрасте 21 года Широ Каяба основал исследовательский центр «Каяба», предшественник KYB. В центре работало 30 инженеров.

* * *

3.jpg

В 23 года Каяба консультирует военных

Создав центр Широ Кайаба получил признание среди молодых изобретателей. Спустя пару лет глава военно-морской академии предложил ему выступить с речью перед 300 студентами. После неё Широ попросили выступить с двухчасовой речью перед техниками военно-морского флота.

После этого военные предложили молодому Каяба работать на флот. В центре исследования шли полным ходом, и Широ не хотел его бросать. Но совмещать ему не разрешили и в итоге дали формальную должность, чтобы время от времени привлекать для технических консультаций. Это было в 1921 году, и Широ было 23 года.

* * *

4.jpg

В 25 лет Каяба теряет всё и начинает заново

В 1923 году произошло крупное землетрясение в Канто, которое разрушило исследовательский центр Широ Каяба до основания.

Тем временем на Вашингтонской военно-морской конференции 1922 года ограничили количество кораблей в японском флоте, поэтому в стране стали строить авианосцы. В год землетрясения на воду спустили первый — Хошо (буквально «Феникс в полете»). Уильям Джордан, лётчик из британского Королевского военно-морского флота, сначала успешно взлетел и приземлился на авианосец, но на второй попытке самолет рухнул в море.

Руководство флота срочно вызвало Широ. Проблема безопасного приземления самолётов на палубу корабля показалась ему интересной. Каяба отложил восстановление центра и с 1924 по 1926 год вступил во флот. Так Каяба впервые занялся гидравликой. За три года он разработал шесть видов взлетно-посадочного оборудования, которые поставили на крупнейшие корабли страны.

* * *

5.jpg

В 28 лет Каяба впервые в истории применяет гидравлику

В то время устройством палубы управляли вручную члены экипажа. Каяба придумал прорывную технологию: с помощью гидравлики, палубой можно было управлять дистанционно из кабины. Но её не приняли. Никто не верил, что это сработает.

Не имея ни одного сторонника, Широ убедил начальника Технического департамента Императорского флота попробовать. В 1926 году рабочую модель установили на Хошо. На палубу длиной 180 метров и 30 метров шириной поставили 330 гидравлических и пневматических блоков. Они работали настолько плавно и точно, что после успешного тестирования даже противники пришли в восторг.

* * *

6.jpg

В 29 — Каяба уходит из флота, чтобы создать свою фирму

В 1927 году Широ вернулся к работе над собственными разработками. Он ушел из технического департамента ВМФ, купил фабрику шелковых товаров в Токио, переоборудовал её в завод, переобучил сотрудников и назвал «Каяба Сейсакушо».

Через год Технический департаментом ВМФ присвоил фабрике Широ Каяба статус секретной и приказал изготовить гидравлические масляные амортизационные стойки для взлетно-посадочного оборудования. Гидравлические амортизаторы — одна из секретных разработок Широ Каяба времён работы на флоте. Они снижали отскок самолетов при посадке на палубу авианосца. В последствие «Каяба Сейсакушо» будет производить для военных тормозные системы, катапульты для запуска самолётов, сигнальные пушки и другие гидравлические устройства.

* * *

7.jpg

В 31 год Каяба встал перед угрозой банкротства

Из-за секретного статуса на фабрику постоянно приезжали военные инспекторы. Однажды случился конфликт: инспектор жестко отчитал рабочего, но за того вступился менеджер и сам Каяба. В результате МВФ аннулировало крупный заказ, потребовало уволить трёх менеджеров и назначило для них заместителей — чиновников, которые вмешивались в управление, как если бы компания была военным заводом.    

Каяба оказался в сложной ситуации: заказ сорвался, уволенным менеджерам надо было платить выходные пособия, работникам зарплату, а государству налоги. Он попросил военных заплатить за ранее разработанные устройства, но те отказали, сославшись на потерю документов. Об устных договорённостях и вовсе забыли.

* * *

8.jpg

В 32 Каяба становится известен на всю страну

В марте 1930 на фабрику Широ Каяба приезжает инженер британской компании «Викерс» в сопровождении штатного сотрудника ВВС. В «Викерсе» по заказу ВВС тоже разработали гидравлические амортизаторы, но патентный офис Японии отклонил их заявку. Инженер хотел увидеть амортизаторы Каяба, чтобы понять, нужно ли подавать официальную жалобу.

Выяснилось, что, хотя обе разработки использовали масло и давление воздуха, механизм Широ Каяба был значительно проще и поэтому надёжнее. Причин для претензий не было, и инженер уехал ни с чем. Но через три дня в газетах напечатали статью об изобретении Широ Каяба со ссылкой на анонимный источник и фотографиями.

Так было покончено с секретностью. Авиастроители завалили Широ заказами, шасси с гидравлическими амортизаторами стали ставить на все самолёты, а не только летающие с авианосцев.

* * *

9.jpg

В 35 Каяба «приземляется» и делает компанию публичной

Широ стало интересно: можно ли применить механизмы, используемые в самолете для авианосцев, на земле? Идея возникла из-за того, что Япония — очень гористая страна, где трудно найти ровное место для аэропорта даже сегодня.

Каяба разработал три типа нового взлётно-тормозного оборудования, которое снижало вибрацию при езде по неровной поверхности. Устройства назвали KX, KY и KZ и взяли на вооружение в 1933 году. Японские военные самолёты получили конкурентное преимущество, научившись взлетать и садиться в горах. А Широ Каяба получил достаточно инвестиций, чтобы реорганизовать компанию и выйти из под влияния военных.

10 марта 1935 года Широ Каяба сделал компанию публичной. Так родилась «Каяба Мануьюфэкчуринг Ко Лтд.»

В следующий раз расскажем о том, что общего между автомобильными амортизаторами и небоскрёбами.

Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить.

Источник

 

 



4 комментария


Рекомендованные комментарии

В 09.06.2017 в 18:52, SASHevich сказал:

Все великие авто компании или поставщики запчастей начинали с работы на военных.

Можно посмотреть и с другой стороны - военные выбирают лучших... 

Поделиться комментарием


Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×