Перейти к публикации
Кипиш

Сравнительный тест Subaru Forester и Honda CR­V. Сложности выбора

Рекомендованные сообщения

Кроссовер и… кроссовер? Выбор не прост, да и еще и цена «бьет». На чем же остановить свой взгляд простому обывателю, желающему заиметь в своем гараже универсальный автомобиль с повышенным клиренсом и полным приводом?

1.jpg

 

Что лучше: Honda CR-V или Subaru Forester?

У них обоих в багаже долгая история и большая любовь автолюбителей на нашем рынке. CR-V первого поколения стала популярной у казахстанцев еще задолго до появления на рынке официального дилера. Ну а первые «лесники» служили не хуже внедорожников и пикапов. И что только не делала с турбо-версиями молодежь — обвесы, пороги, кит-пакеты для моторов, заниженная спортивная подвеска… Но сейчас не об этом.

В начале 2013 года на наш рынок практически одновременно вышли последние поколения и CR-V, и Forester, и тоже стали весьма популярны. Даже несмотря на то, что ценники на оба кроссовера стали весьма «кусачими»: за базовую CR-V с 2.4-литровым мотором и «автоматом» просят 40 500 у.е., а за ее 2.0-литрового соперника в такой же начальной комплектации, но с вариатором – 36 400 у.е. 
Но у нас собрались версии, стоящие всего лишь на шаг ниже топовых, и цены сразу возросли до 43 900 и 41 000 у.е. соответственно. За такую сумму есть, что спросить с машин и их комплектаций.

Посчитаем?
Начнем с внешнего вида. За многие годы экстерьер CR-V хоть и изменился, но остался верен основным своим аспектам: до сих пор этот кроссовер остается узнаваемым в потоке, имея явное сходство форм со своими предшественниками. Головная оптика украшена полосками светодиодных ходовых огней, а задние фонари визуально напоминают знаменитые «плечи Volvo» - они заходят на крышу и задние крылья. А вот ручку открытия багажника могли бы с заднего бампера перенести куда-нибудь повыше — наш тест проходил в период активного снегопада и грязи на дорогах, так что попасть в багажное отделение, не запачкав рук, было невозможно. Даже открывая его с кнопки на ключе, все равно приходится тянуть за ручку…

Forester стал выше, шире и длиннее предыдущего поколения, но все равно в нем виден настоящий «лесник», хоть он и стал куда статнее. В топовой версии бамперы имеют спортивный дизайн, у нас же они – обычные. Передние фары не светятся светодиодами, зато имеют красивый изгиб габаритных огней. Порадовал Forester и новой для себя «фишкой» - удлиненные двери закрывают собой пороги, так что, даже выходя из машины в дождливую погоду или в грязь, вы не рискуете замарать брюки. А проблему с ручкой открытия багажника тут решили проще - внедрив электропривод пятой двери, который можно привести в действие как с ключа, так и с кнопки в салоне, что исключает пачкание рук. Правда, доступна эта опция лишь с нашей комплектации и выше — на версиях подешевле все по старинке.

И если с виду оба кроссовера остались верны себе, то внутри они изменились, и сильно. CR-V лишилась ровного пола спереди, а ведь многие любили ее именно за это удобство передвижения и большое количество свободного пространства в салоне. Правда, его как раз меньше не стало — салон, как в предыдущих версиях, удивляет большим количеством всевозможных ниш для мелочей и продуманной эргономикой. Например, разъем для флешки из-под фальшпанели над бардачком перекочевал в подлокотник, но шнур-удлинитель для удобства пользования остался. Приборную панель перерисовали в стиле последних моделей марки, и она стала яркой, большой и с зеленым полукругом экономичного режима вокруг спидометра. А вот рычаг коробки передач так и остался на привычном месте — внизу центральной консоли. Модного огромного сенсорного экрана в этой версии не найти, но если «договориться» с борткомпьютером, то общение с машиной налаживается очень быстро.

Forester же решил капитально удивить своих поклонников. Компоновка основных органов управления осталась той же, «субаровской», а вот качество пластиков и прочих материалов отделки улучшилось в разы. Кроссоверу идет и цветовое решение в темных тонах, а дополняют картину отделанные кожей руль и рычаг КП. С эргономикой в салоне тоже полный порядок — мало какие кнопки ставят в тупик или заставляют себя искать. Освоение бортового компьютера не займет много времени, а еще подарит увлекательное зрелище в виде анимированной работы системы полного привода на экране. Кстати, если вы меломан и любите слушать треки громко и качественно, порадуют обе машины.

В CR-V стоит довольно хорошая аудиосистема с 6 динамиками (в топовой версии в багажнике спрятан сабвуфер), да и Forester от нее не отстает ни по качеству звука, ни по количеству динамиков (а в топе «качает»уже несравненный Harmon Kardon).

2.jpg
 

Заводим? 
Кнопки «пуш старт» нет у обоих кроссоверов — комплектациями не вышли. Но повернуть ключ в замке зажигания — работа несложная. Под капотом CR-V застрекотал 2.4-литровый бензиновый мотор мощностью 190 л.с., оснащенный фирменной системой i-VTEC. Высокооборотистый, как положено «хондовским» моторам, он великолепно работает в диапазоне примерно от 3000 об/мин, обеспечивая кроссоверу задорный разгон.

3.jpg
 

У Forester под капотом традиционный оппозитный Boxer объемом 2.5 литра и мощностью 171 л.с.
По цифрам он слабее,чем у оппонента, но вот по ощущениям — и разгон легче, и с низов поднимает быстрее, и динамика лучше.

Тормоза у обоих кроссоверов примерно одинаковые: в меру информативные, быстро схватывающие. Наверное, потому что и в том, и в другом есть какая-то дерзкая задоринка и частенько возникает желание погонять. Но Forester с резкими остановками справляется чуть лучше. Как и с преодолением бездорожья.

У CR-V интеллектуальным полным приводом руководит электронная система, которая по своему видению распределяет крутящий момент по колесам. Ей под силу справиться со скольжением на льду, мокром асфальте или снежной каше, но съезжать на настоящий офф-роуд даже пытаться не стоит (даже несмотря на укороченные свесы).

Forester же берет препятствия с помощью высокого клиренса и системы X-mode, настраивающей работу коробки, мотора и раздатки на тяжелый режим преодоления препятствий. Он легко идет по глубокому снегу и по грязи, а уж гололед для него и вовсе не проблема.

Что же у нас получается? CR-V и дороже, и менее обеспечена опциями, а Forester — наоборот. Но есть еще такое понятие, как любовь к марке, и при конкретном выборе она зачастую перекрывает все «за» и «против».
 

Вывод: 
Forester оказался очень выигрышным и перспективным кроссовером марки. От его покупки не остановят ни оппозитный двигатель (многими не понятый), ни высокий ценник. CR-V же останутся верны те, кто покупал у серых дилеров первые поколения и кто не мыслит жизни без рычага на консоли и ровного пола.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё видео сравнение последних поколений Subaru Forester и Honda CRV:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×