Перейти к публикации
Mitek

Какoй бензин заливать в Субару?

Рекомендованные сообщения

октановое число и различные обозначения

часто задается много вопросов о том, какое топливо надо заливать в автомобили субару.

как правило, на внутренней стороне крышки, закрывающей пробку горловины бензобака, имеется наклейка, которая помимо стандартной строгой надписи unleaded fuel only! (только неэтилированный бензин!), говорит еще и о том, что надо использовать standard или regular (в зависимости от страны продажи) для обычных атмосферных двигателей и только premium или super, для турбированных моделей. эти же надписи встречаются и в прилагаемых к автомобилям руководствах по эксплуатации.

но такие термины в различных странах обозначают разное октановое число бензина, при этом даже методика определения октановых чисел бензиновых топлив в разных странах различна. существуют два основных метода определения октанового числа (оч) бензина: исследовательский (ron или иоч) и моторный (mon или моч). однако, например, в сша используют октановое число, определяемое как среднее арифметическое между оч по моторному методу, и по исследовательскому. а в россии - а-76 нормируется по моторному методу (на него оч по исследовательскому не нормируется), а высокоооктановые сорта (аи-95 и аи-98) - по исследовательскому! таким образом, если, к примеру, брать оч по моторному методу того же 92-го и 95-го, то вы получите цифру 85 в обоих случаях (по гост 2084-77).

еще более запутанная ситуация со словесными обозначениями:

в сша, например, стандартный бензин regular имеет октановое число 87 (т.е. аи-90 в пересчете по российскому госту), а premium или super - 92 или 93 (то есть, не ниже российского 98-го в пересчете). причем октановое число в америке пишут не на всех заправках. есть там и более высокооктановые бензины super - 94 и выше, но они встречаются гораздо реже.

в англии даже стандартный бензин (standard или premium) имеет октановое число 95 ron (аналог нашему аи-95 - там октановое число также определяется по исследовательскому методу) (см., например, 2.4.1 type of fuel to use http://www.sidc.co.uk/faq.html). а super в той же великобритании имеет показатель 98 ron (то есть, близкий к нашему аи-98).

в японии стандартный бензин regular не ниже 89 ron (в среднем - 90,3 ron/81,4 mon), а premium или super - не ниже 96 ron (в среднем - 99,8 ron/88,1 mon), то есть бензин super в японии имеет октановое число 100!

по японскому мануалу для нетурбированных двигателей рекомендуется использовать стандартный бензин regular, то есть аналог нашему аи-92, а вот для турбированных моделей рекомендуется только premium (то есть ближе к аи-98!).

в американском руководстве по поводу бензина написано следующее:

fuji heavy industries

august 1996

subaru legacy

двигатели:

ej25d, степень сжатия 9,7:1

ej22e , степень сжатия 9,7:1

1997 owner's manual

перевод максима дмитриенко aka max@76 (mdm@univers.sl.ru)

требования к топливу

октановое число

двигатель вашего автомобиля спроектирован на использование только неэтилированного бензина с октановым числом 87 aki или выше.

данное значение октанового числа вычисляется, как среднее арифметическое между значением оч по моторному и исследовательскому методу и обычно упоминается как aki (anti-knock index) - [антидетонационный коэффициент, по гост - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 (иоч91+моч85/2=88,0 , т.е. аи-91 и выше - ок. - здесь и далее - прим. перевод.].

использование бензинов с меньшим октановым числом может повлечь за собой серьезные детонации, и выход двигателя из строя. не стоит беспокоиться, если вы услышите легкие призвуки детонации при движении в гору или при резком ускорении. но, в случае, если при использовании рекомендуемого сорта бензина происходит сильная детонация, следует обратиться к ближайшему дилеру или на квалифицированный сервис.

неэтилированный бензин

заливная горловина бензобака изготовлена таким образом, чтобы в неё мог войти только пистолет с неэтилированным бензином [имхо у нас об этой рекомендации можно забыть ].

ни при каких обстоятельствах не допускается использование этилированного бензина, поскольку это повлечет за собой выход из строя системы снижения токсичности выхлопа [катализатора] и может повлиять на общие характеристики управляемости автомобиля и экономию топлива.

[:]

внимание!

не допускайте пролива части бензина на внешние поверхности автомобиля. топлива, содержащие в своем составе спиртовые соединения, могут повредить лакокрасочное покрытие - на такие случае условия гарантии субару не распространяются.

использование бензинов с моющими присадками предотвращает формирование отложений в двигателе и топливной системе. это поможет вам постоянно поддерживать свой двигатель в чистоте и благоприятно сказывается на работе системы снижения токсичности выхлопа, таким образом вы вносите свой вклад в сохранение окружающей среды. если вы на протяжении продолжительного времени используете высококачественный бензин с соответствующими моющими и другими присадками, вам никогда не придется применять каких-либо средств для очистки топливной системы.

в настоящее время многие сорта бензинов приготавливаются с использованием кислородсодержащих добавок. использование таких сортов топлива также помогает сохранению чистого воздуха. субару одобряет применение таких видов топлив, например приготовленных с помощью мтбэ [в просторечии называемой бензолом. прим.ред.] или этанола. для нормальной работы двигателя субару товарные бензины не должны содержать более чем 15% мтбэ или 10% этанола [что строго соблюдается на всех заводах-производителях нефтяных компаний рф, но чем спокойно могут пренебрегать , поэтому я бы настоятельно рекомендовал заправляться только на азс нефтяных компаний, там вероятность появления минимальна]

[:]

если вы не уверены в составе топлива, проконсультируйтесь у оператора азс на предмет содержания в нем моющих присадок и кислородсодержащих добавок.

в качестве дополнительных рекомендаций, следуйте следующим правилам:

ї бензин должен быть неэтилированным и иметь антидетонационную стойкость, соответствующую октановому числу, указанному в данной инструкции (см. выше);

ї иногда в состав неэтилированного бензина может входить метанол (метиловый или древесный спирт). допустимое содержание метанола в бензине - не более 5% и необходимым условием является присутствие в составе соответствующего количества реагентов и ингибидоров коррозии, необходимых для предотвращения выхода из строя топливной системы. запрещается любое использование метанола, выходящее за рамки данных ограничений.

ї если вы недовольны поведением автомобиля, и у вас есть подозрения, что это каким-либо образом связано с бензином, то перед тем, как обратиться к дилеру или в технический центр, попробуйте заправиться другим сортом бензина.

ї выход из строя топливной системы или другие проблемы, связанные с поведением автомобиля, послужившие последствием использования несоответствующего бензина, выходят за условия гарантии субару.

примечания:

максим дмитриенко aka max@76 (mdm@univers.sl.ru)

ms in mechanical/petroleum engineering

по ряду объективных и субъективных причин достаточно большая часть высокооктановых бензинов в россии не соответствуют требованиям стандартов api, astm, iso и en, на которые базируются производители автотранспорта сша, азии и европы, мало того, ряд тестов и измерений по этим стандартам вообще не предусмотрены гостами! причем несмотря на ввод в действие с 01.01.99 г. гост р 51105-97 (по которому все бензины должны быть неэтилированными и применение тетраэтилсвинца запрещено!), подавляющее большинство товарного продукта на оптовом рынке рф еще так же далеко от требований этого госта, как наша экономика - от японской! поэтому отъезжая от москвы более чем на 200 км вы не можете быть уверены на 100% в том, что все высокооктановые бензины на заправках - неэтилированные!

мораль: следуйте рекомендациям производителя по выбору бензина, но с учетом местных особенностей. в москве, да и за её пределами старайтесь придерживаться одного правила: заправляться только на азс известных российских нефтяных компаний. вероятность появления "бодяжного" бензина на таких заправках значительно меньше, чем на азс ооо "вася пупкин ойл & co.", хотя и не исключается. если у вас строгие требования к бензину - спрашивайте на азс паспорт качества! он должен быть априори на каждую партию (партией в масштабах азс считается любой бензовоз, слитый в резервуар). если он есть, выдан заводом-производителем и дата на нем достаточно свежая (в пределах месяца) - ок! хотя и на старуху... j

взято от сюда http://subaru-faq.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

использование высокооктанового бензина.

некоторые владельцы сообщают о значительных улучшениях в работе двигателя при езде на более высокооктановом топливе, но большинство отмечает, что никакой особой "прыткости" не наблюдается - двигатель будет работать лишь чуть более гладко и экономичность возрастет примерно на 5%. тяжело судить об этом субъективном улучшении, особенно в сравнении с разницей в 12-15% в цене на бензин и быстром образовании красного нагара на свечах (ведущего к пробоям и быстрому выходу свечей из строя) при использовании бензинов с присадками, повышающими октановое число (а 95-ый и 98-ой бензины у нас только такие!).

отзывы о применении бензина с различными октановыми числами:

konst (konst@konst-ab.msk.ru)

решил (не из цели экономии, а только ради эксперимента) заправляться 92-м, но на известных заправках (коримос и т.д.)

если 95-ый и 98-ой получают добавляя присадки в 92-ой, то <:> всякого присадочного нагара должно быть меньше.

компьютер детонацию отслеживает, при этом в катализатор все равно попадет меньше гадости.

результаты интересные. стало меньше трясти мотор, такое впечатление, что он "промылся" от присадок в топливо. совсем перестали гулять холостые, хотя гуляли несильно и не всегда. прием не ухудшился. с заводкой проблем нет, хотя и раньше не было. в общем, изменений к худшему нет.

взято от сюда http://subaru-faq.ru

vmr (vmr@oduv.elektra.ru)

спокойно езжу на 92-93, но разница 92 - 95 - до 1,5 л. на сотню меньше на 95.

исходя из применяемых технологий и имеющегося опыта, считается, что система управления двигателем (ecu) определяет момент детонации (на автомобилях субару для этого существует специальный датчик детонации) и самостоятельно реагирует на топливо более низкого качества, уменьшая угол опережения зажигания (и снижая максимальный наддув от турбины).

однако такая автоматическая регулировка может осуществляться только в определенных пределах. причем система будет поддерживать работу двигателя на этих пониженных режимах и далее, даже при переходе на более высокое октановое число бензина, пока не будет обнулена, и не восстановятся более высокие показатели, заданные по умолчанию.

однако у турбированных автомобилей японского производства (это касается, в основном, сильно модифицированных моделей impreza sti, см. 3.13 use of low octane fuel http://www.sidc.co.uk/faq.html) при использовании неэтилированного бензина даже с октановым числом 95 ron встречались серьезные повреждения двигателя, вплоть до оплавления клапанов. конечно, все это касается высокотюнинговых двигателей, но в нашей стране стоит задуматься и владельцам обычных турбированных машин и не допускать их продолжительного использования на 95-ом бензине, а заливать по возможности 98-ой!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×