Перейти к публикации
AUS

Мифы и правда о моторном масле...

Рекомендованные сообщения

классификация моторных масел по качеству и назначению:

американский стандарт api, разработанный американским институтом нефти (american petroleum institute), определяет уровень качества масел. по этому стандарту моторные масла подразделяются для применения в бензиновых моторах и обозначаются латинской буквой "s"(service), в дизельных – обозначаются латинской буквой "с" (commercial). на данный момент (каждые несколько лет появляются новые) существует десять классов масла для бензиновых двигателей (sa, sb, sc, sd, se, sf, sg, sh, sj, sl) и одиннадцать классов для дизельных (ca, cb, cc, cd, cdii, ce, cf, cf-4, cf-2, cg-4, ch-4). чем дальше вторая буква от начала латинского алфавита, тем выше качество масла. большинство современных масел специфицировано для применения как в бензиновых, так и в дизельных двигателях – в таком случае ставятся обе спецификации, например api sj/cf.

масла категории sf предназначены для двигателей машин, выпущенных с 1980 по 1989 год, sg – для моторов легковых автомобилей и легких грузовиков 1989-93 гг.

стандарт sh был предназначен для моторов, серийное производство которых было начато в 1994 году, и заменяет все предыдущие. класс sj, принятый в 1996 году, в основном соответствует sh. разница лишь в дополнительных требованиях к расходу масла, экономии топлива и способности масла не образовывать отложения при нагреве.

в новейших бензиновых моторах применяются масла, соответствующие классу sl, который введен с 2001 года. в отличие от предыдущих, масла класса sl характеризируются большей стабильностью, меньшей летучестью и достаточным ресурсом для увеличенного срока эксплуатации (при наличии рекомендации производителя двигателя). цифры в классах cdii, cf-4, cf-2, cg-4, ch-4 указывают, для каких дизельных двигателей разработано масло – двухтактных или четырехтактных.

европейская классификация моторных масел по эксплуатационным свойствам (acea) существенно отличается от классификации api более высокими требованиями к антиокислительным и противоизносным свойствам масел. обозначение масла состоит из буквы "a" – для бензиновых двигателей, "в" – для дизельных, цифры в пределах 1-3 (чем больше цифра, тем выше качество) и года принятия стандарта. например, масло a2-96, b2-96 – высококачественное масло для бензиновых и дизельных двигателей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что такое вязкость?

вязкость – одна из основных характеристик моторного масла, определяющая температурные пределы его работоспособности. при низкой температуре вязкость должна быть не слишком велика, чтобы легко запускался двигатель и масляный насос надежно прокачивал масло по системе. при высокой температуре вязкость не должна быть слишком мала, чтобы пленка масла надежно защищала трущиеся поверхности. вязкость моторных масел выражается с помощью классификации sae (society of automotive engineers – общество автомобильных инженеров сша). в классификации sae масла разделены на одиннадцать классов: 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w, 20, 30, 40, 50, 60. зимние классы имеют в обозначении букву "w" (зима). всесезонные масла должны соответствовать по низкотемпературным свойствам одному из зимних классов и одному из летних. они имеют двойное обозначение, например sае 10w-30, sae 15w-40 и т.п.

чем меньше число, стоящее перед буквой "w", тем ниже температура застывания масла и легче пуск двигателя зимой, чем больше второе число, тем выше температура, при которой обеспечивается надежная смазка деталей двигателя в летних условиях. иначе говоря, чем больше диапазон между числами, тем больше амплитуда температур, при которой может применяться моторное масло.

например, масло sae 0w-40 api sj/cf является всесезонным и работает в температурном интервале от – 40 до + 40 0с.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

миф:

"нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным – оно свернется"

правда:

это не так. современные синтетические масла спокойно переносят смешивание с минеральными или полусинтетическими маслами одного производителя. однако следует помнить, что при смешивании минерального и синтетического масел происходит снижение свойств последнего. смешивание масел разных производителей не рекомендуется.

миф:

"нельзя заливать "синтетику" в старые моторы – можно испортить двигатель"

правда:

это не так. синтетические масла можно заливать как в современные двигатели, так и в более старые. однако современное синтетическое масло обладает хорошими моющими свойствами и способно смывать накопившиеся в двигателе отложения. эти отложения могут засорить систему смазки двигателя. к тому же, очищая старые и уже потерявшие свою эластичность уплотнители, масло вымывает отложения из зазоров и вызывает протечки. бороться с ними легко: необходимо просто заменить все протекающие уплотнители и прокладки. как правило, владельцы автомобилей выбирают минеральные или полусинтетические масла исходя из соображений экономии – "синтетика" дороже.

миф:

"если добавить в масло патентованные присадки, оно станет работать еще лучше"

правда:

добавление в моторное масло различных препаратов может улучшить одни его свойства и резко ухудшить другие, что неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. это связано с тем, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. в лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем – засорится система смазки двигателя.

миф:

"если заливать "синтетику", то ее можно будет реже менять"

правда:

срок смены масла определяет изготовитель техники. в некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла. разница в синтетических, полусинтетических и минеральных маслах лишь в том, что на протяжении срока их эксплуатации свойства "синтетики" гораздо стабильнее, нежели "минералки". она менее подвержена окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами. но не стоит увеличивать интервал между сменами масла больше рекомендованного инструкцией по эксплуатации независимо от того, какое масло используется. образующиеся продукты сгорания с течением времени могут вывести двигатель из строя.

миф:

"моторное масло достаточно доливать до необходимого уровня и менять его часто не обязательно"

правда:

если не менять масло согласно рекомендациям, со временем смесь моторного масла и попадающих в него частиц грязи – шлама, пыли (при своевременной замене масла они удаляются) – приобретает негативные смазочные свойства, что очень плохо сказывается на ресурсе мотора. как правило, производители автомобилей рекомендуют проводить масляное то каждые 10 000 км для бензиновых двигателей и каждые 7 500 км для дизельных. при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервал замены масла лучше сократить в среднем в два раза. обычно вместе с маслом меняется и масляный фильтр.

миф:

"перед заменой масла обязательно нужно промыть двигатель, например, специальной жидкостью для промывки мотора"

правда:

применение жидкостей для промывания – это, по сути, прокачивание через двигатель нагретого растворителя. предполагается, что такая процедура позволит смыть шлам, осевший на деталях. к тому же полностью слить масло или промывочную жидкость из двигателя нельзя: остаток составляет от 5 до 10%. оставшаяся часть "промывки", смешиваясь с новым (особенно хорошим синтетическим) маслом, способна разбалансировать пакет присадок. поэтому никаких "промывок" при регулярной смене масла использовать не нужно! в крайнем случае можно просто сократить интервал до следующей смены масла.

миф:

""синтетика" лучше "полусинтетики""

правда:

для получения необходимого комплекса свойств все масла изготавливают из основы (базового масла) и точно подобранного пакета присадок. так, например, "полусинтетика" – это смесь синтетического масла с минеральной основой. пропорции такого "коктейля" возможны самые разные, т.к. специальных определений или требований по методикам смешения нет. дешевая "полусинтетика" может содержать и 3%, и 5%, и 10% "синтетики". а полусинтетические масла элитной серии содержат в своем составе более 50% высококачественной синтетической основы! поэтому "полусинтетика" не хуже и не лучше "синтетики", она просто дешевле в производстве.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

какие условия эксплуатации автопроизводители относят к тяжелым?

тяжелыми условиями эксплуатации двигателя считаются частые холодные запуски двигателя при минусовой температуре, поездки на короткие расстояния, во время которых мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а также высокая температура в летний период, когда двигатель балансирует на грани перегрева и моторное масло, которое не только смазывает, но и отводит тепло от смазываемых деталей, испытывает большие термические нагрузки. и, конечно, езда с перегрузкой мотора, в том числе и буксирование прицепа.

по материалам с сайта: kolesa.kz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×