Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 22 января 2008 вот, наконец-то решил создать темку, где понемногу буду рассказывать о своей скромной коллекции, и о том, что вообще можно найти по этой теме. возможно, кто-то заинтересуется и тоже начнёт собирать, рад буду проконсультирвать, помочь в приобретении и т.д. сначала немного общих фраз, чтобы ввести в курс дела. на данный момент в мире коллекционирование моделей автомобилей поделено на 3 больших лагеря: 1) масштаб 1:43. наверное, это самый многочисленный класс. когда-то в начале xx века 43 масштаб появился, чтобы дополнить уже существовавшие тогда модели железных дорог, а позже вылился в самостоятельное направление. если кто помнит, в советские времена выпускались (да и сейчас ещё продолжают выпускаться) модели москвичей-волг-рафиков-жигулей, так вот они именно в 43 масштабе. средняя стоимость современной промышленной модели в этом масштабе - 30 долларов, выпускаются чаще всего из цинкового сплава (zamac), либо из пластмассы. качество напрямую зависит от фирмы-производителя. есть признанные гранды, такие как paul models art с торговой маркой minichamps, auto art, norev, ixo, так и граничащие с игрушками hongwell (торговая марка cararama), maisto, bburago. производство практически у всех сейчас сосредоточено в китае. кроме того, существует большое количество фирм, которые выпускают ограниченные партии моделей ручной работы, стоимость которых может достигать 200-300 долларов, а иногда и 2000-3000. проработка деталей чаще всего у них выше, чем у промышленных моделей, но бывают и исключения, и тогда деньги платятся за эксклюзив, а не за качество. производятся они обычно из так называемого "белого металла" - сплава олова с медью или свинцом, либо полиуретановой смолы. фирмы эти чаще всего территориально принадлежат великобритании (western models, brooklin models) и украине (вектор, херсон-моделс, киммерия, миниклассик). 2) масштаб 1:18. более крупный, а значит и более проработанный масшаб. соответственно выбор прототипов ограничен наиболее интересными экземплярами мировой истории автомобилестроения, всевозможными родстерами и кабриолетами, а также маскл-карами, но не только ими, довольно часто выпускаются модели и современных автомобилей. цены на такие модели промышленного изготовления уже зачастую переваливают 100 долларов, а ручной работы и того выше. основные фирмы-производители: auto art, kyosho, highway61 и т.д. 3) масштаб 1:24/1:25. это уже не столько коллекционирование, сколько моделизм, потому что готовых моделей в этих масштабах выпускается несравнимо меньше, чем так называемых кит-ов - наборов для самостоятельной сборки модели. исторически сложилось, что американские фирмы (monogram, amt/ertl) придерживаются 25 масштаба, а японские (tamiya, aoshima, fujimi, hasegawa) и европейские (revell, italeri) - 24-го. кроме того, существуют модели и в более крупных масштабах - 1:12, 1:10, 1:8, но в них наиболее часто представлены мотоциклы, а среди автомобилей производители выбирают ну совсем уж эксклюзив, а также разнообразная мелочёвка в масштабах 1:64, 1:72, 1:87, в которых делают всё подряд, вплоть до мусоровозов и бронетехники, причём 72 масштаб пришёл из авиамоделизма, а 87, так же, как и 43, из железнодорожного. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 22 января 2008 перейду непосредственно к обзору того, что нам предлагают производители по нашей теме, а также к представлению своей коллекции. сразу предупрежу, по 18 масштабу я небольшой специалист, поэтому основной упор буду делать на 43-ий и киты-склейки. сразу же подкину ссылку: http://sekidohf.hp.infoseek.co.jp/main/collection-e.htm там собраны все известные модели и игрушки субару, за исключением сборных китов. производители микромашинок упускают первый автомобиль, произведённый фирмой (p-1, позднее названный subaru 1500) и начинают с выпуска subaru 360. вариант 1958 г. производится фирмой с французскими корнями norev (в дальнейшем, она ещё не раз будет упоминаться в обзоре). subaru 360 custom 1963 года производится японской фирмой ebbro (фото из моей коллекции, извиняюсь заранее за качество некоторых фото, не профессионалы мы в фотосъемке) subaru 360 young ss 1968 (также из коллекции) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 22 января 2008 сборные модели выпускаются, например, фирмами hasegawa (subaru 360 deluxe k111 1968,1:24): также в масштабе 1:32 фирма arii выпускала полицейский и раллийный варианты. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Vy@ch 6 Жалоба Опубликовано: 23 января 2008 вот она в оригинале subaru 360s Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 23 января 2008 в 1961 году на базе subaru 360 был выпущен автомобильчик subaru sambar. на 2008 год фирма ebbro анонсировала выпуск модели в 43-м масштабе в варианте грузовичка и микробусика. ниже приведены фото с 47 ежегодной выставки моделей и игрушек в японии, со стенда фирмы. ранее модели этого автомобиля выпускались лишь одной маленькой японской фирмочкой, и цена на них на аукционах достигает 300 долларов. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 23 января 2008 в 1966 году состоялся дебют автомобиля subaru 1000 - первого, в конструкции которого использовалась система переднего привода совместно с горизонтально-оппозитным двигателем. модель автомобиля в 43 масштабе выпускается фирмой norev (фото из моей коллекции). в том же году вышло 2-е поколение subaru sambar. модели выпускались всё той же маленькой фирмочкой. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Vy@ch 6 Жалоба Опубликовано: 24 января 2008 и опять же в оригинале subaru sambar Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 24 января 2008 1969 год ознаменовался заменой сразу двух автомобилей в производственной программе subaru. на смену 360 пришла новая модель с улучшенными, по сравнению с прародителем, характеристиками, и обновлённым стилем кузова и салона - r-2. модель r-2 в масштабе 1:43 выпущена фирмой kyosho в серии masters collection и выполнена в интересной технике - кузов отлит цельным куском, на котором затем нарисованы чёрные окна, фары, и т.д. в этой же серии выходили ещё несколько моделей субару, но о них позже. модели достаточно редкие, изредка попадаются на японских аукционах, с одного из них и фотография: также, на смену subaru 1000 пришла серия ff-1/1100. модель в 43 масштабе в 3 вариациях цвета (красный, жёлтый, белый) выпущена фирмой ebbro. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 25 января 2008 и вот наступил 1971 год. он знаменателен тем, что в июне на смену ff-1 вышел первый автомобиль линейки leone, в кузове купе. первое поколение выпускалось до 1979 года, а в 1972 году вышел первый в мире легковой полноприводный автомобиль в кузове универсал - subaru leone 4wd station wagon. полумодели-полуигрушки производила когда-то давно японская фирма diapet. масштаб у её моделей был не точный 43, а плавающий, от 40 до 46, подгонявшийся под коробку стандартного размера. однако, учитывая то, что у многих современных производителей на коробке написано 1:43, а реально, после измерений штангенциркулем, оказывается, что он также гуляет, у diapet по крайней мере он был точно указан. в данном случае модель именно 40 масштаба. набор для склейки в 24 масштабе, представляющий автомобиль 1974 года, выпускается японской фирмой doyusha. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 26 января 2008 в 1972 году на смену субару r-2 приходит модель rex, сразу же ставшая хитом благодаря своему свежему дизайну, а также традиционным для субаровских миниавтомобилей комфорту, управляемости, и экономичности. производители масштабных моделей не хотят нас баловать копией этого автомобиля, лишь diapet выпустили её в абсолютно непригодном для коллекции 30-м масштабе гражданский и полицейский варианты. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 26 января 2008 в 1973 году на рынок выходит очередное, уже 3-е по счёту, поколение subaru sambar, которое производилось вплоть до 1982. модели выпущены diapet в масштабе 1:46 в нескольких вариантах оформления кузовов, для примера приведены фото развозных фургонов pepsi и цветочного магазина. сборные модели в 24 масштабе выпускались фирмами imai (микроавтобус 1974 года в тюнинге) и aoshima (1980 года). Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 27 января 2008 1977 год ознаменовался выходом субару на североамериканский рынок с моделью brat - пикапом, построенным на базе полноприводной модификации leone. двухместная кабина и вместительный кузов очень пришлись по вкусу молодёжи, в результате чего вокруг этого автомобиля образовался некий культ. модели автомобиля в 43-м на данный момент не существует, есть игрушка, напоминающая оригинал, в 48 масштабе, с огромными колёсами (наследие былой популярности), однако, заменив их на подходящие по размеру, вполне можно поставить её на полку: набор для сборки в 25 масштабе выпускает американская (что неудивительно, учитывая вышесказанное) фирма amt: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 27 января 2008 в 1979 году на рынок вышло второе поколение subaru leone, которое выпускалось в 4 вариантах кузовов - седан, хэтчбек, хардтоп и универсал, в 1982 году был проведён фейслифтинг, а в 1983 автомобиль получил турбо-модификацию. выпуск продолжался до 1984 года, в европе leone получил собственное имя l-serie. модели хардтопов в 40-м масштабе выпускались diapet, модель редкая, на аукционе уходит за 300 долларов, существовали модификации гражданской и такси. также выпускается в 48 масштабе игрушка модификации хэтчбек, сделанная в том же стиле, что и вышеупомянутый brat. также вариант хэтчбека в виде набора для сборки в 18 масштабе выпускает nichimo. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Vy@ch 6 Жалоба Опубликовано: 28 января 2008 brat и leone в оригинале Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 29 января 2008 brat и leone в оригинале brat уже более поздний, 2-го поколения, о нём рассказ впереди :cry: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 29 января 2008 в 1981 году произошла смена поколений сразу двух автомобилей в модельном ряду субару - rex и brat. rex получил более мощный мотор и 3- и 5-дверный кузов, а в 1983 году ещё и турбо и полноприводную модификации. моделей этого автомобиля на данный момент не производится, либо они мне неизвестны. по-другому дело обстоит с brat. он был выпущен на базе второго поколения leone, и также, как и первое поколение, пользовался огромной популярностью у молодёжи, этим объясняется выпуск фирмой tamiya 2-х сборных радиоуправляемых моделей subaru brat в масштабе 1:10 к сожалению, ни сборных моделей в 24-м масштабе, ни готовых в 43-м автомобиля subaru brat 2-го поколения на данный момент не выпускается. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 30 января 2008 собираюсь делать заказ на ebay вот в этом магазине: http://stores.ebay.com/modellfahrzeuge-flugzeuge стоимость доставки - 17 евро за посылку весом до 5 кг, чем больше народу будет участвовать, тем дешевле обойдётся доставка каждому, так что если кто-то что-то хочет - велкам! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 30 января 2008 в 1982 году вышло очередное поколение развозных грузовичков subaru sambar. моделей в нормальном масштабе на данный момент не выпускается, и лишь японская фирма tomica делает маленькую (в 52 масштабе) полуигрушку в нескольких вариантах раскраски. для примера фото двух почтовых фургонов. в 1983 году в производственной программе фирмы появилась новая модель - микроавтобус libero/domingo c 3-цилиндровым двигателем объёмом 1 литр, но при этом имевшем полноприводную трансмиссию, а также салон, в котором с комфортом могли разместиться 7 пассажиров! к сожалению, моделей этого интересного автомобиля на данный момент не существует. в 1984 году в серию был запущен ещё один новый автомобиль - justy, на который устанавливался первый в мире вариатор - ecvt. и снова на модельном рынке глухо, ни один из производителей до сих пор не порадовал нас. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 31 января 2008 также в 1984 году вышло новое поколение leone, моделей которого также на данный момент не существует. в 1985 году на рынок сша выходит модель xt, получившая на внутреннем рынке японии собственное имя alcyone - самой яркой звезды в созвездии плеяд (subaru). продержалась она в производственой программе до 1991 года, получив в 1987 году впервые в истории фирмы 6-цилиндровый двигатель. автомобиль был очень популярен, и стал киногероем. в фильме big (большой), вышедшем на экраны в 1988 году, подружка героя тома хенкса - сюзан ездила именно на subaru xt6. из производителей масштабных моделей нас "порадовала" diapet, выпустив скорее сувенир, нежели модель, с полностью хромированным кузовом, но зато в масштабе 1:40, за неименеем лучшего, пользуемся тем, что есть. tamiya выпустила две модификации alcyone в 24 масштабе, красная более проработанная, с выдвижными фарами, белая же - скорее игрушка, в коробку был вложен миниатюрный электродвигатель, с помощью которого готовая модель могла самостоятельно передвигаться. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 1 февраля 2008 в 1986 году на рынок вышло новое поколение rex, уже 3-е по счёту. в 1988 году появилась модификация с турбиной, а годом позже был произведён небольшой фейслифт. модели в 43-м масштабе не выпускаются, diapet делает модель в 35-м масштабе в двух вариантах раскраски - гражданский и полицейский. в 1988 году появилось второе поколение libero/domingo и очередное - sambar. кузов использовался один и тот же, но у sambar передок был выполнен в классическом стиле. моделей ни одного, ни другого не выпускается. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Caterpillar 0 Жалоба Опубликовано: 4 февраля 2008 и вот наступил 1989 год. он был переломным для фирмы, потому что именно в этом году субару вышла на рынок автомобилей среднего класса со своей моделью legacy (в сша liberty). и разумеется, этот факт никак не могли пропустить производители масштабных моделей. как обычно, отличилась diapet, выпустив сувенирный вариант с полностью хромированным кузовом в 40 масштабе. а в 43 две фирмы выпустили наборы для склейки. французская provence moulage работала в смоле, ею было выпущено несколько вариантов раскрасок различных автомобилей различных ралли. при желании получить гражданский вариант, модель можно просто покрасить в один тон. на фото вариант ралли акрополис 1990 итальянская же racing 43 изготовляла свои киты из белого металла, и также у неё в серии несколько вариантов раскрасок. для примера, автомобиль макрея с ралли швеции-1000 озёр. в 24 масштабе также есть, из чего выбрать. японская hasegawa выпустила наборы в гражданском исполнении (в вариантах седан и универсал), и, уже по традиции, также варианты нескольких ралли. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
Vy@ch 6 Жалоба Опубликовано: 19 марта 2008 купил в прошлом году... очень смешно ездит по линолеуму... советую для отработки виражей фигурки))) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
El Diablo 250 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 50 - ые годы p1/1500 prototyp (1954) 360 minicar (1958) "maia" 60 - ые годы sambar i (1961) 1000 (1966) sambar ii (1966) ff-1 (1969) r-2 (1969) 70 - ые годы leone coup (1971) leone (1972) rex i (1972) sambar iii (1973) brat (1977) "shifter", "brumby/sport" sambar iv (1977) leone ii (1979) "1600/1800", "dl/gl" 80 - ые годы rex ii (1981) "600"/"mini jumbo", "sherpa" sambar v (1982) wagon 4wd / libero (1983) "domingo" justy (1984) tutto (1984) nur in taiwan leone iii (1984) "l-serie (l1800)", "loyale" xt 4wd (1985) "alcyone" rex iii (1986) "600"/"mini jumbo", "sherpa" libero (1988)"sambar/dias wagon/domingo" legacy (1989) "liberty" 90 - ые годы svx (1991) "alcyone svx" vivio / vivio bistro (1992) impreza / impreza casa blanca (1992) legacy ii (1993) "liberty" yunque ghk 7060 (1994) nur in china justy ii (1995) legacy outback (1996) "lancaster" forester (1996) leone van i (1997) pleo und pleo nesta (1998) legacy iii (1998) "liberty" outback ii (1998) sambar / dias wagon (1999) leone van ii (1999) после 2000 года impreza ii (2000) traviq (2001) baja (2002) forester ii (2002) legacy iv (2003) "liberty" outback iii (2003) g3x justy (2003) r1 und r2 (2004) b9 tribeca (2005) stella (2006) justy iii (2007) impreza iii (2007) forester iii (2008) exiga (2008) Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
El Diablo 250 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 а вот и продолжение! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В
El Diablo 250 Жалоба Опубликовано: 19 июня 2008 и наконец последние модели Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах В