Перейти к публикации
Baloo

Диагностика при помощи системы OBD-II

Рекомендованные сообщения

с 1995 года на автомобилях субару применяется расширенная система диагностики obd-ii. наличие ее на машине можно определить по характерному разъему obd-ii:

разъем обычно расположен в районе левой коленки водителя, на передней панели или снизу передней панели (например, на импрезах, надо нагнуться и посмотреть). иногда закрыт крышкой.

система obd-i является подмножеством obd-ii, на борту могут присутствовать обе диагностические системы. в этом случае для базовой диагностики в "домашних условиях" можно по-прежнему воспользоваться obd-i и считать "короткие коды". в тоже время на многих моделях, оснащенных obd-ii, возможности "быстрого тестирования" с помощью obd-i нет и диагностика возможна только с помощью внешнего прибора.

для проведения расширенной диагностики с использованием obd-ii потребуется специализированный или универсальный сканер (заводское устройство называется subaru select monitor (ssm), а для универсального необходим специальный картридж subaru).

система obd-ii позволяет помимо считывания статичных значений с датчиков, снимать также динамичные аналоговые характеристики, поэтому диагностика с ее помощью производится на работающем двигателе.

в качестве считывающего устройства, помимо вышеупомянутого ssm, применяются:

ї стационарные мотор-тестеры - многофункциональные устройства всесторонней автомобильной диагностики, в которых obd-ii-сканер присутствует как малая часть универсальной системы газоанализа, измерения компрессии, давления топлива, разряжения во впускном коллекторе и многого другого. естественно, что стоимость таких систем - десятки тысяч долларов и диагностика на ней - довольно дорогое удовольствие.

ї так называемые "универсальные дилерские приборы" - многофункциональные цифровые устройства, представляющие собой комбинацию мультиметра, осциллографа и микрокомпьютера со специализированной базой для конкретной модели автомобиля на сменном картридже. стоимость таких устройств - порядка 2000-3000 долл. без картриджа (картриджи сами по себе стоят порядка 500 долл. и к тому же имеют узкую специализацию по марке, модели и модификации того или иного автомобиля).

ї и, наконец, компьютерные тестовые системы, представляющие собой обычный персональный компьютер произвольной конфигурации с соответствующим программным обеспечением и специальным кабелем obd-ii - rs-232.

для обмена данными между устройством управления автомобиля и компьютером используются три различных протокола, в зависимости от подключаемых выводов разъема obd-ii (подробнее см. http://www.obdii.com, или по-русски, http://future.guarta.ru/obdii). на автомобилях subaru используется протокол iso (k-l-line), что позволяет использовать персональный компьютер в комбинации с достаточно доступными и недорогими адаптерами k-l-line и "понимающее" obd-ii программное обеспечение (цена таких адаптеров в районе 100 долларов, простое диагностическое по obdtool может быть найдено в интернет).

компьютерная тестовая система наиболее гибкая из всех перечисленных ранее. она позволяет считывать коды obd-i и obd-ii и представлять их в интуитивно понятном виде, то есть не в численной форме, а в виде описания возможных неисправностей. кроме того, она может показывать динамические параметры в графическом виде, в том числе в форме многопараметрических графиков. при помощи такой системы можно проводить и "виртуальные тесты": изменять вручную один из параметров и смотреть, что будет происходить с остальными. при этом в реальном времени ведется протокол, необходимый для детального анализа переходных процессов. такие протоколы удобно сохранять в log-файлах по датам, что может пригодиться для ведения плановой диагностики: можно постепенно накапливать "историю мотора" и своевременно выявлять возможные проблемы.

все данные можно распечатать в удобной для чтения форме или сохранить резервную копию на внешнем носителе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

система obd-ii может выдавать несколько сотен различных кодов диагностики, относящихся к различным узлам автомобиля. код состояит из пяти символов, первые два - буква и цифра - показывают к какой группе параметров относится диагностика, следующия цифра - конкретная подсистема, остальные две - собственно код неисправности.

группы бывают следующие:

p0 1xx fuel and air metering

po 2xx fuel and air metering

po 3xx ignition system or misfire

po 4xx auxiliary emission controls

po 5xx vehicle speed, idle control and auxiliary inputs

po 6xx computer and auxiliary outputs

po 7xx transmission

p1 - manufacturer specific, т.е. наборы параметров заданные разными производителями для своих моделей, для расшифровки требуется база параметров производителя (в нашем случае - subaru)

b0 - группа параметров, относящихся к салону (подушки безопасности, ремни, система отопления и кондиционирования, приборная панель, иммобилайзер и т.п.)

c0 - группа параметров, относящихся к системам абс, tcs и прочим датчикам, устанавливаемым на колесах.

подробные списки кодов диагностики obd-ii:

файлик с расшифровкой кодов, формат ms-word

более полный, формат pdf

также возможно пользоваться он-лайн системой dtc-codebank (знает многие manufacturer-specific). для просмотра кодов в dbc-databank требуется регистрация, если помногу не смотреть, не более 5 раз в неделю, то регистрация бесплатная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×