Перейти к публикации
Baloo

Что такое OBD-I и OBD-II ?

Рекомендованные сообщения

в субару используются системы самодиагностики obd-i и obd-ii. назначение этих систем - унифицированное определение неисправностей в различных узлах и агрегатах автомобиля для принятия решения о последующем ремонте. в obd-i предусмотрено определение неисправностей двигателя, подушек безопасности, тормозной системы абс и акпп. в obd-ii перечень диагностируемых устройств расширен (к перечисленному добавлена еще и климатическая установка, иммобилайзер и некоторое дополнительное оборудование), а количество диагностических кодов увеличено. система obd-i позволяет считать коды ошибок "вручную", по миганию лампочки check engine. система obd-ii требует подключить диагностический прибор через специальный разъем (в качестве такого прибора может использоваться адаптер k-l-lne к персональному компьютеру и соответствующая программа). система obd-ii появилась на автомобилях для американского рынка в 1996 году, с 98-99 годов установлена и на европейских авто. на машинах для японского рынка obd-ii не замечена по сей день. как правило при наличии разъема obd-ii система диагностики ошибок obd-i по миганию check engine отсуствует, но бывают и исключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

принцип действия обеих систем сходен: блоком управления считываются показания датчиков на разных режимах работы двигателя в процессе эксплуатации автомобиля (запуск, прогрев, холостой ход, разгон и торможение и т.д.). показания датчиков бывают статическими (дискретными) или динамическими (изменяющимися во времени). статические показания датчиков обычно определяются неким пороговым значением - импульсом определенного уровня или "переключателем" (то есть, наличием или отсутствием сигнала), а динамические, как правило, передают изменения параметра и проверяются на допустимые пределы (верхний и/или нижний).

все диагностические системы, в свою очередь, хранят и отображают статические данные - "коды ошибок" (obd-i понимает только такие!) или динамические характеристики (в obd-ii и те, и другие).

на дискретные показания датчиков система самодиагностики реагирует обычно только при отсутствии электрического контакта (возвращает сигнал о неисправности датчика), а изменение динамических показателей отслеживается по хранящимся в памяти устройства управления таблицам. впрочем, один и тот же датчик может проверяться как на электрический контакт, так и на допустимые пределы изменения. и тогда для одного устройства могут быть две ошибки: либо отсутствие сигнала, либо выход за предельные параметры.

устройство управления может состоять из нескольких блоков: отдельно для двигателя - ecu (engine control unit), отдельно для антиблокировочной системы тормозов (abs), отдельно для воздушных подушек безопасности (ass) и т.д. но при получении сигнала об ошибке оно обязано ответить унифицировано:

ї во-первых, классифицировать неисправность по номеру ("коду ошибки") и запомнить этот код в долговременной памяти;

ї а во-вторых, предпринять корректирующие действия, предусмотренные управляющей программой на этот случай.

после этого сохраненные в памяти коды ошибок считываются прибором obd-ii или вручную, при помощи obd-i. после их изучения и анализа дополнительных данных принимается решение о том, что делать дальше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

очевидно, что грамотная диагностика и поиск неисправности занимает подчас значительно больше времени, нежели ее исправление. и тут встречаются две крайности: первая - это классическая ситуация "развода", когда клиенту на некоторых сервисах предлагают поменять деталь, узел или половину узлов и агрегатов его автомобиля на новые и посмотреть, что получиться по принципу - "хуже не будет!": на вопрос, почему меняется та или иная деталь, в таких случаях следует ответ: "по опыту!" - а на все попытки добиться аргументированного разъяснения обычно следует грубая брань или, в лучшем случае, обида за недоверие. хорошо если такой опыт действительно есть и разумные замены привели к устранению неисправности (а они, в конце концов, всегда приведут, если поочередно заменить все узлы и агрегаты автомобиля! ). а если нет?

очевидно, что здесь мы имеем дело с элементарным надувательством или, в лучшем случае, с неумением правильно диагностировать проблему и попыткой обучиться за счет клиента.

с другой стороны, слепая вера в компьютерную диагностику, которая подчас обнаруживает не причину, а лишь следствие возникшей неполадки, может привести к не менее печальным последствиям и ввергнуть клиента в еще большие расходы.

в практике известен следующий анекдотический случай:

у клиента на legacy забарахлил мотор: плавают обороты на хх, глохнет при запуске, глохнет на малый оборотах и т.д. при обращении в сервис (к "умельцам") последовал ответ, что называется "не глядя": "это стандартная проблема - плохой бензин! заменим свечи и все будет хорошо" надо ли говорить, что это ничего не изменило. так же быстро были заменены и катушки зажигания и, как говориться, - "без того же результата:"

теперь уж последовало обращение в "фирменный центр", где была проведена компьютерная диагностика, выдавшая коды 24, 41 и 49 (air control valve, air/fuel adaptive control, airflowsensor) и в результате "с лету" были заменены дорогостоящие датчики. в результате - денег нет, а проблема осталась:

в конце концов, машина "промыкалась" месяца три и было принято "соломоново решение": заменить двигатель на б/у! какого же было удивление клиента, когда после сложной и дорогостоящей операции по демонтажу/монтажу двигателя машина повела себя в точности так же, как и прежде:

обнаружить проблему "помогли" оппозитный двигатель и разгильдяйство очередных мастеров: после того, как было проведено очередное измерение компрессии, забыли прикрутить кожух воздушного фильтра (на оппозите к свечам без снятия этого кожуха трудно добраться). после этого машина "ожила"!

оказалось, что хозяин постирал воздушный фильтр в стиральной машине и тот, несмотря на девственную чистоту, перестал как следует пропускать воздух!

вот вам и компьютерная диагностика!

в идеальном случае диагностика должна состоять из трех этапов:

на первом используются все доступные средства компьютерной самодиагностики и считываются все цифровые данные, прямо или косвенно относящиеся к возникшей проблеме. на втором этапе все эти данные должны подвергнуться дополнительно электрической (аналоговой) проверке. и в первую очередь, должна быть проверена электрическая система самого автомобиля (аккумулятор, генератор, провода и контакты), чтобы убедиться в ее полной исправности. иначе вся полученная цифровая информация просто бессмысленна! электроника - это наука о контактах!

проверка напряжения в бортовой сети:

1. сначала замеряем напряжение, но не на генераторе, а на аккумуляторе. включаем ближний свет, чуть прибавляем обороты (в районе 1500-2000 об/мин.). напряжение должно быть около 13,5-14,5 в (никак не 12, и не 15 в);

2. затем производим измерения на генераторе. если генератор выдаёт больше, чем показания аккумулятора, то батарея плохо подключена к бортовой сети. а так как аккумулятор служит еще и для "выравнивания" напряжения - в таком случае любые "глюки" с электроникой вполне возможны.

как определить место излома в электропроводке?

определить место излома кустарным способом довольно трудно, лучше заменить проводку (например, купить весь кусок проводки на разборке). но можно попробовать найти место разлома/плохого контакта "хитрым" способом с помощью радиоприемника: поставить его рядом с проводом и начали шевелить провод потихоньку двигаясь от одного конца к другому. когда дойдете до излома или плохого контакта, приемник начнет активно выдавать шумы и хрипы...

примечание: будьте осторожны в морозы - достаточно -12/-15 градусов и оболочка, а следовательно и провод, становится ломким...

и, наконец, на третьем этапе, используя полученные данные исключительно как "информацию к размышлению", специалист по автомобилям (а не по компьютерам!) должен определить истинную причину неисправности.

вы можете спросить: "а зачем же тогда нужна вся эта компьютерная диагностика, если окончательное решение все равно остается за специалистом?" затем, что человеку свойственно ошибаться, а чем больше информации ему приходиться анализировать, тем больше вероятность такой ошибки. а с помощью данных диагностических систем можно с высокой вероятностью сузить поле поиска и определить характер неисправности, не прибегая к ненужным (а часто и очень трудоемким!) хирургическим вмешательствам. кроме того, при проведении регулярной плановой диагностики, результаты которой фиксируются и запоминаются, можно прогнозировать возможные неисправности, которые еще не возникли и не переросли в фатальные. а с исправно (на первый взгляд) работающим мотором вряд ли кто-нибудь будет всерьез возиться, если только диагностика не будет столь простой, как компьютерная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

процедура считывания кодов системы obd-i напоминает чтение азбуки морзе: короткие импульсы (длительностью 0,2 секунды) - единицы, длинные (1,2 секунды) - десятки. паузы между импульсами внутри одного кода составляют 0,3 секунды, а сами коды (если их несколько), разделяются длинными паузами в 1,8 секунды. коды диагностики obd-i двузначные (их еще называют "короткими", в отличие от "длинных", пятизначных кодов расширенной диагностики obd-ii).

на большинстве моделей для отображения кодов используется многофункциональный индикатор - лампочка check engine, а на старых моделях эту роль выполнял только специальный диод кислородного датчика (oxygen sensor monitor), расположенный на устройстве управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 aus: по поводу вчерашнего подключения компьютера к машине, нарыл пока такую схемку на легася 90-98 г.в.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

распиновку тестового разъема поищи еще!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на машинах для японского рынка obd-ii не замечена по сей день.

вроде праворульки это внутрений рынок и там и обд и даже обд 2 с 96г есть :!:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вроде праворульки это внутрений рынок и там и обд и даже обд 2 с 96г есть :!:

ошибаешься... японцы начали внедрять obd-ii только с 2000 года...

родина же obd - это usa

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько я читал мануалы и обзоры (щас к сожалению инет ограничен ссылку не дам) на моем стоит именно обд 2, а начали их выпускать с конца 96г и только для внутреннего рынка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

насколько я читал мануалы и обзоры (щас к сожалению инет ограничен ссылку не дам) на моем стоит именно обд 2, а начали их выпускать с конца 96г и только для внутреннего рынка!

если есть разъём obd-ii - это еще не значит что модель подключен и работает!

а ссылка на 96 год потому что в сша в 96 году его и узаконили!

у нас у мнигих на праворуких машинах с 97 года стоит разъем но реально ни у кого не работает до 2000 года :mrgreen: пис!

спорить на данную тему я не собираюсь, ибо сопственноручно перетестили кучу машин опираясь на мануалы и статьи - на практике же всё куда хуже!

потому мы и пытаемся разобраться с родным протоколом subaru ssm

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так ну воть ещё давольно интересная ссылочка случайно напоролся:

http://automn.ru/subaru-legacy/subaru-2 ... -2088.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так ну воть ещё давольно интересная ссылочка случайно напоролся:

http://automn.ru/subaru-legacy/subaru-2 ... -2088.html

на твоей машине его нет и ты в этом убедился...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 aus: так я нашёл распиновку obd но она на ваз, распиновка случаем не может совпадаеть с нашей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 aus: так я нашёл распиновку obd но она на ваз, распиновка случаем не может совпадаеть с нашей?

тебе нужна распиновка ssm а не obd :mrgreen:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот нашел!

http://www.vwrx.com/index.php?pg=selectmonitor

начинай конспектировать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скачал мануалчик!

это программа где то дома на компе уже есть ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вприципе теперь можно же пробовать подключаться?

можно пробовать - программу вот тока найду эту на компе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как узнать что есть obd i ?

16 контактный obd ii точно есть.

у меня форесетер 98 года, американец.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как узнать что есть obd i ?

16 контактный obd ii точно есть.

у меня форесетер 98 года, американец.

obd-i есть по любому! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

что тогда означает это цитата на первом посте:

как правило при наличии разъема obd-ii система диагностики ошибок obd-i по миганию check engine отсуствует, но бывают и исключения.

или это всегда исключение для американцев ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×