Jump to content
Sign in to follow this  
AUS

Subaru: датчик числа оборотов (Статья)!

Recommended Posts

вђ¦общеизвестно – автомобили фирмы subaru стараются в ремонт не брать. может быть потому,что слишком уж необычен вид двигателя,какой-то он «не такой», непривычный, два цилиндра влево,два вправо смотрят.и по звуку работы отличается от всех своих «японских собратьев». ну еговђ¦ это автомобиль для гурманов. для тех,кто на нем ездит,наслаждаясь как и скоростью,так и проходимостью,комфортом. для тех,кто его ремонтирует,кого не страшит необычность и новизна,потому что принципов работы двигателей внутреннего сгорания – никто не отменял? и нам однажды, «на заре» своей авторемонтной деятельности довелось приводить в чувство такого «больного» вђ¦ автомобиль вел себя как живое существо и был с «характером». по словам клиента несколько дней машина могла и заводиться,и ездить «как нормальная»,то есть без каких-либо проблем. но в какой-то момент начинала проявлять свой, чисто «японский характер» : если это случалось утром, то заводилась через силу,с трудом, выбрасывая из выхлопной трубы клубы черного дыма. если же «характер» проявлялся в движении, то можете представить свое ощущение,когда на скорости в 100 километров в час,да еще и при обгоне двигатель неожиданно «отрубается»вђ¦ ну что – «глаза боятся,руки делают»? начали разбираться. в принципе, автомобиль и двигатель вполне «обычные» - «subaru – legasy», ej20(s), четыре цилиндра, четыре распредвала. все как обычно. для начала проводим самодиагностику – надо же знать,какие «болячки» у машины,что записалось в память бортового компютера и от чего можно «плясать». принципы самодиагностики на subaru такие же,как и на всех остальных «японках».а вот исполнениевђ¦ не надо искать «привычный» нам диагностический разъем как на toyota.здесь все по-другому. снимаем фальшпанель под рулем и, изогнувшись, всматриваемся в открывшееся нам хитросплетение проводов. искать надо «свободно висящие разъемы». если автомобиль еще ни разу не диагностировался, то эти «фишки» примотаны синей (удивительно, но это так,японцы обычно предпочитают черную изоленту) изолентой к основному жгуту. с первого взгляда их можно и не найти,тогда придется действовать «ручками»,внимательно ощупывая весь жгут. ага,вот они – два разъема зеленого и два разъема черного цветов. что и требовалось доказать. на черные разъемы пока внимания не обращаем,они нам понадобятся позже,а вот белые – в самый раз. (разъемы черного цвета используем в самом конце,когда придется «очищать память» компютера : все соединяем,запускаем двигатель,проезжаем около километра на первой и второй передачах – в какой-то момент лампочка check engine несколько раз быстро «моргнет»,а потом начнет показывать «еденичку»,то есть код №1 –«неисправностей не обнаружено»). при выключенном зажигании вставляем разъемы один в другой и только после этого зажигание включаем. смотрим на панель приборов – справа вверху начнет мигать красный транспарант с надписью «check engine» (проверьте двигатель). здесь уже все «как обычно»: если неисправности нет , то check мигает равномерно,с одинаковыми промежутками. если же «что-то есть» - лампочка check «начинает выдавать код». «читать» его просто : «длинные» мигания лампочки – это «десятки»,короткие – «еденицы». например, лампочка мигнула нам два раза «длинно» и три «коротко» - это код 23. и так далее. а у насвђ¦что у нас – увы, все нормально, ни одного кода неисправности : лампочка check мигает ровно и постоянно. как говорится : «первый и небольшой тупичок-остановка». надо подуматьвђ¦ в принципе, есть одно очень хорошее выражение : «отрицательный результат – тоже результат!». к чему мы пришли? все просто : после проведения вот такой «экспресс-диагностики» мы просто-напросто выяснили, что «болезнь» автомобиля в память бортового компютера не записалась. подумаем еще? итак, «память» в компютере «чистая».ни одной ошибки. ошибки - в чем? то есть, давайте-ка вспомним, а что, собственно, «может самодиагностика»? так уж она «всесильна», как некоторые привыкли или могут думать? вђ¦если мы внимательно прочитаем и изучим описания кодов неисправностей (не обязательно на subaru), то можно выяснить и понять «одно и важное» - при диагностике компютер «опрашивает» всю свою систему и «уверенно» определяет только обрыв или замыкание цепи ( open or short ). и довольно редко, и только на так называемых «продвинутых» моделях автомобилей (выпуска ближе к 2000 году) компютер может «рассказать» нам о том, что,например, «эта цепь не оборвана,но что-то мне в поведении этого сенсора все-равно не нравитсявђ¦». но это тема уже для отдельного разговора. на чем мы остановились? да, в «памяти» компютера ничего не записалось. предположить можно «разное и всякое». кстати, знаете почему не надо в дальнейшем ездить и диагностироваться у тех «спецов», которые остановятся на этом (или подобном) этапе? они не любят или не могут думать. или не хотят. потому что гораздо прибыльнее «отфутболить» клиента после «заключительного аккорда» самодиагностики – когда лампочка check на панели приборов «скажет»,что все нормально. как такие «специалисты» поступают: с глубокомысленным и "умным" видом подводят итог : "к сожалению,у вас неисправность в «глубокой» электроникевђ¦" или : "к сожалению,у вас неисправность в «глубокой» механикевђ¦". и то и другое не "есть правда" и "не есть правильная диагностика". но поди придерись! отдашь свои «кровные» за «диагностику»,выедешь за ворота и почешешь в затылке: «классно развели меня!!!». а причина как была,так и остается. нет уж, если делать – то делать. до конца и до упора. думать надо . думать? от чего начнем отталкиваться? наверное,от принципов работы «обыкновенного» двигателя внутреннего сгорания. электронику мы проверили,ошибок нет. думаемвђ¦ можно предположить, что в какой-то момент «что-то» (пока непонятное и пока необъяснимое) дает «общий сбой» всей системе управления двигателем. «чисто электронику» с подозрения снимаем,- компютер показал бы ошибку. вђ¦ «рояль в кустах» мы не прятали – он сам «вылез»,когда мы начали вспоминать «историю жизни» этого subaru-legasy. машину привезли «под разбор» - есть сейчас такое понятие на автомобильных рынках дальнего востока. то есть – кузов отдельно,а двигатель и все остальное – тоже отдельно.после прохождения таможни все собирается обратно. вђ¦вот он,родной наш «косячок» ! совершенно случайно глаз «зацепился» за какую-то «несуразность» в облике двигателя. присмотрелись, наклонились,переглянулисьвђ¦ бывает же такое! бывает. редко,но бывает. крепление датчика числа оборотов на левом распределительном валу было надломано.и скорее всего – во время спешки при разборке-сборке. держался он на «честном слове». а временами – «отходил» и в этот момент все и начиналосьвђ¦ система-то самодиагностики,как мы уже говорили – не «продвинутая» и могла определять только «крайности». обрыв или замыкание цепи. а у нас этого не было,потому что датчик числа оборотов нормально «сидел» на «фишке», диагностировался как вполне исправный,потому и «паники» компютер не поднимал. а такие «мелочи» как «выход из параметров» - увы,данная модель машины на это обучена не была. так что не стоит уповать на «самодиагностику»?вђ¦ владимир кучер, южно-сахалинск

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.
Sign in to follow this  

×