Перейти к публикации
AUS

Диагностика при помощи системы OBD-I

Рекомендованные сообщения

диагностика при помощи системы obd-i

виды диагностики

· u-тип (user-type);

· d-тип (dealer-type);

· чтение памяти (read memory);

· стирание памяти (clear memory).

диагностические разъемы

если посмотреть под приборной панелью ("торпедой") на большинстве моделей, то можно найти скрутку проводов и разъемов (обычно они висят чуть левее или правее рулевой колонки).

примечание: на старых карбюраторных моделях разъемы диагностики располагались под капотом со стороны водителя.

нужно найти две пары следующих разъемов:

· плоские зеленые - для режима d-type (test mode connectors);

· черные квадратные - для режима read memory (read memory connectors).

в обычном состоянии оба диагностических разъема разомкнуты и система работает в режиме u-type.

методика тестирования

тестирование в режиме u-типа

в режиме u-типа система находится постоянно: оба разъема разъединены. при включении зажигания кратковременно загорается лампочка check engine на приборной панели, а потом - гаснет. это свидетельствует о том, что система диагностики исправна, находится в режиме u-типа и готова к запуску двигателя. в этом режиме система постоянно отслеживает работу датчиков и в случае возникновения критических ошибок зажигает лампу check engine уже на работающем двигателе. если эта лампочка кратковременно вспыхивает и гаснет, то возникшие в системе ошибки не столь существенны и/или кратковременны. если же лампочка загорается и горит постоянно, то произошло что-то серьезное и вам необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и считать коды ошибок. в этом режиме диагностируются только самые важные компоненты, необходимые для запуска и работы вашего автомобиля.

использование режима чтения памяти

для активации режима чтения памяти соединяется только черный разъем (зеленый разъем по-прежнему разомкнут). в этом режиме система возвращает ошибки, накопившиеся в памяти контроллера посредством мигания лампочки check engine. черный разъем следует соединять только при выключенном зажигании! если при включении зажигания (двигатель не заводить!) лампочка мигает постоянно и равномерно - то система диагностики не обнаружила ошибок в процессе эксплуатации автомобиля. если же мигание неравномерно, то по длительности импульсов можно определить код ошибки (один или несколько через паузы). после этого можно посмотреть значения кодов для вашего автомобиля по соответствующей таблице (таблицы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска). как правило, этот режим применяется после появления check engine в процессе эксплуатации для считывания "исторических" кодов, при диагностике электрических соединений и в некоторых других случаях, когда запуск двигателя невозможен.

тестирование в режиме d-типа

для динамической диагностики в режиме d-типа, соединяется только зеленый разъем, а черный при этом находится в разомкнутом состоянии. система начинает динамическую диагностику и показывает через лампочку check engine текущие ошибки, обнаруженные в процессе тестирования. этот режим является расширенным вариантом режима чтения памяти и применяется для диагностики всех систем, в том случае, когда возможен запуск двигателя. лампочка check engine работает так же, как и при чтении памяти, но тестирование производится на заведенном и прогретом двигателе.

процедура использования режима d-type:

1. запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);

2. затем зажигание выключается и соединяется зеленый разъем (test mode connector);

3. включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка check engine горит!);

4. нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);

5. отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;

6. отпускаем педаль газа полностью;

7. если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то можно попробовать поочередно включить/выключить все ее режимы (econ, power, manu, hold и т.д.);

8. нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты.

если в процессе вышеописанных процедур лампочка check engine горит постоянно, то выключаем двигатель и разъединяем разъем - неисправностей не обнаружено!

если же лампочка check engine начинает выдавать коды, то неисправности обнаружены, а значения кодов можно посмотреть по той же таблице, что и при чтении памяти.

использование режима стирания памяти

в режиме стирания памяти используются оба разъема: соединяется и зеленый, и черный разъемы. в этом режиме система очищает память от информации о накопленных ошибках в процессе эксплуатации/тестирования автомобиля. как правило, этот режим применяется только тогда, когда все обнаруженные неисправности выявлены и устранены. при включении зажигания и запуске двигателя лампочка check engine сигнализирует об окончании обнуления памяти контроллера системы управления равномерным миганием.

процедура использования режима clear memory:

1. запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель (около 80 градусов);

2. затем зажигание выключается и соединяются и зеленый разъем, и черный разъемы;

3. включаем зажигание и запускаем двигатель (лампочка check engine горит!);

4. нажимаем педаль газа до упора (дроссельная заслонка полностью открыта);

5. отпускаем педаль газа наполовину на две-три секунды;

6. отпускаем педаль газа полностью;

7. нажимаем педаль газа, устанавливаем режим около 2000 об/мин и держим его не менее минуты.

если лампочка check engine через примерно минуту после установки режима начинает равномерно мигать, то очистка памяти успешно завершена. выключаем зажигание и разъединяем разъемы.

если же лампочка check engine начинает выдавать коды, то неисправности не устранены и необходимо повторно искать и устранять неисправности.

повторная инициализация

при первой активации системы после стирания памяти контроллера управления (которая может произойти также и после отключения аккумулятора в процессе ремонта или замены каких-то узлов или деталей) потребуется процедура повторной инициализации ("переобучение" компьютера). большинство автомобильных компьютеров (управляющих устройств) запоминают и хранят данные о функционировании систем автомобиля для оптимизации эксплуатационных характеристик и улучшения работоспособности. после обнуления памяти устройство управления будет использовать значения, заданные по умолчанию, до тех пор, пока не будет записана новая информация о каждом компоненте системы. в течение нескольких рабочих циклов компьютер "восстанавливает" оптимальные значения и запоминает их снова. устройство управления может запоминать данные о 40 или более параметрах автомобиля.

в течение стадии "переобучения" может наступить некоторое "ухудшение" поведения автомобиля: возникает резкое или нечеткое переключение передач; низкие или нестабильные обороты холостого хода; могут появиться даже перебои в двигателе, связанные с переобогащением или, напротив, переобеднением горючей смеси, а также, как следствие, возрастает расход топлива.

однако эти симптомы должны быстро пропасть после запоминания компьютером ряда циклов вождения (т.е. примерно через 30-40 км).

общая процедура ускоренного "переобучения" такова:

для автоматической трансмиссии:

· прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено.

· дайте автомобилю поработать на холостых оборотах одну минуту в положении селектора "d", затем переключите его на передачу ниже, опять выдержите минуту и так далее до 1-ой (для страховки во время проведения этой операции можно задействовать стояночный тормоз).

· переключите на "n", дайте немного поработать, а затем, поставив на "d" (не забудьте снять стояночный тормоз), плавно разгоняйтесь до тех пор, пока автомат не переключится на высшую передачу.

· продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут.

· и, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, позволяя автомату переключаться на нижнюю передачу и не используя экстренного торможения.

· повторите процесс по мере необходимости несколько раз.

для ручной трансмиссии:

· прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры (около 80 градусов) и убедитесь в том, что все дополнительное оборудование выключено.

· дайте автомобилю поработать несколько минут на холостых оборотах.

· поставьте на первую передачу и плавно разгоняйтесь, выбирая оптимальные обороты для переключения вверх.

· продолжайте движение от легкого до среднего нажатия на педаль газа еще в течение нескольких минут.

· и, наконец, плавно замедляйте автомобиль до полной остановки, своевременно и четко переключая передачи и не используя экстренного торможения.

· повторите процесс по мере необходимости несколько раз.

дальнейший процесс переобучения будет завершен в течение нормальной езды.

однако если вы хотите настроить автомобиль как-то иначе (ну, например, сделать его несколько резвее), то при инициализации можете поступить по-другому (см., например, "легендарное обнуление ecu").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1988 and later models with single-point fuel injection

11crank angle sensor or circuit (cranckshaft sensor) датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь

12 starter switch or circuit выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным

13 cam position sensor or circuit (camshaft sensor) датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь

14 fuel injector - abnormal output нечеткая работа топливной форсунки

21 coolant temperature sensor or circuit датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь

23 air flow meter or circuit датчик потока воздуха или его электрическая цепь

24 air control valve or circuit воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь

31 throttle sensor or circuit датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь

32 oxygen sensor or circuit датчик кислорода (лямбда-зонд) или его электрическая цепь

33 vehicle speed sensor (vss) or circuit датчик скорости или его электрическая цепь

34 egr solenoid or circuit клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь

35 purge control solenoid or circuit электромагнитный клапан очистки или его электрическая цепь

42

idle switch or circuit

неправильный сигнал переключения

45

kick-down control relay or circuit

реле включения kick-down или его электрическая цепь (для акпп)

51

neutral switch continuously in the on position

выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для ркпп)

55

egr temperature sensor or circuit

температурный датчик очистки или его электрическая цепь

61

parking switch or circuit

переключатель парковки/габаритов или его электрическая цепь

1988 and later models with multi-point fuel injection

11 crank angle sensor or circuit - ckp датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь

12 starter switch or circuit выключатель стартера остается постоянно включенным или выключенным

13 cam position sensor or circuit - cmp (tdc sensor on justy)

датчик угла поворота распределительного вала или его электрическая цепь

14

fuel injector no. 1 (legacy, impreza, justy, svx)

нечеткая работа топливной форсунки #1

14

fuel injector nos. 1 and 2 (xt, leone/loyale, gl, dl)

нечеткая работа топливной форсунки #1,2

15

fuel injector no. 2 (legacy, impreza, justy, svx)

нечеткая работа топливной форсунки #2

15

fuel injector nos. 3 and 4 (leone/loyale, gl, dl)

нечеткая работа топливной форсунки #3,4

15

fuel injector nos. 5 and 6 (xt6)

нечеткая работа топливной форсунки #5,6

16

fuel injector no. 3 (legacy, impreza, justy, svx)

нечеткая работа топливной форсунки #3

16

fuel injector nos. 3 and 4 (xt)

нечеткая работа топливной форсунки #3,4

17

fuel injector no. 4 (legacy, impreza, svx)

нечеткая работа топливной форсунки #4

17

fuel injector nos. 1 and 2 (xt6)

нечеткая работа топливной форсунки #1,2

18

fuel injector no. 5 (svx)

нечеткая работа топливной форсунки #5

19

fuel injector no. 6 (svx)

нечеткая работа топливной форсунки #6

21

coolant temperature sensor or circuit - ect

датчик температуры охлаждающей жидкости или его электрическая цепь

22

knock sensor or circuit (right side on svx)

датчик детонации или его электрическая цепь

23

airflow meter or circuit - maf(exc. justy)

датчик/измеритель потока воздуха или его электрическая цепь

23

pressure sensor (justy)

датчик давления или его электрическая цепь

24 air control valve or circuit - iac (exc. justy) воздушный регулирующий клапан или его электрическая цепь

24 idle speed control solenoid valve (justy) контрольный регулирующий клапан или его электрическая цепь

25 fuel injector nos. 3 and 4 (xt6) нечеткая работа топливной форсунки #3,4

26 air temperature sensor (justy) датчик температуры воздуха или его электрическая цепь

28 knock sensor no. 2 (svx, left side) датчик детонации или его электрическая цепь

29 crank angle sensor - ckp (svx, no. 2) датчик угла поворота коленчатого вала или его электрическая цепь

31 throttle position sensor or circuit - tps датчик положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь

32 oxygen sensor or circuit (no. 1, right side. on svx) датчик кислорода (лямбда-зонд) или его электрическая цепь

33 vehicle speed sensor (vss) or circuit датчик скорости или его электрическая цепь

34 egr solenoid valve клапан системы повторного сжигания отработанных газов или его электрическая цепь

35 canister purge solenoid or circuit (evap) электромагнитный клапан системы сжигания паров топлива (канистры) или его электрическая цепь

36 air suction solenoid valve (impreza) воздушный всасывающий клапан или его электрическая цепь

36 igniter circuit (justy) цепь зажигания

37 oxygen sensor (no. 2, left side, svx) датчик кислорода #2 (лямбда-зонд) или его электрическая цепь

38 engine torque control (svx) устройство управления трансмиссией/контроль за оборотами или его электрическая цепь

41 air/fuel adaptive control неоптимальный состав топливной смеси (ecm)

42 idle switch or circuit неправильный сигнал переключения tps

43 throttle switch (justy) переключатель положения дроссельной заслонки или его электрическая цепь

44 wastegate duty solenoid (turbo) клапан-регулятор нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)

45 pressure sensor duty solenoid (turbo) датчик давления нагнетателя или его электрическая цепь (для турбо)

45 atmospheric pressure sensor or circuit - baro (non-turbo) датчик давления во впускном коллекторе или его электрическая цепь (для не турбо)

49 airflow sensor датчик потока воздуха или его электрическая цепь

51 neutral switch (mt); inhibitor switch (at) выключатель нейтрали остается постоянно включенным (для ркпп), выключатель блокировки (акпп)

52 parking brake switch (exc. justy) переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным

52 clutch switch (justy) переключатель муфты распределения (электронный контроль)

55 egr gaz temperature sensor температурный датчик очистки или его электрическая цепь

56 egr system система повторного сжигания отработанных газов или ее электрическая цепь

61 parking brake switch (leone/loyale) переключатель парковки/габаритов остается постоянно включенным

61 fuel tank pressure control solenoid valve (impreza) контрольный клапан давления смеси или его электрическая цепь

62 fuel temperature sensor (impreza) датчик температуры смеси или его электрическая цепь

62 electric load signal (justy)

63 fuel tank pressure sensor (impreza) датчик давления смеси или его электрическая цепь

63 blower fan switch (justy) переключатель вентилятора остается постоянно включенным

65 vacuum pressure sensor датчик давления или его электрическая цепь

66 датчик синхронизации давления турбин (?), обычно - слетевшие или треснувшие воздушные шланги на этом датчике только legacy twin turbo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще одна версия кодов трактована с привзякой по годам:

multi-point system 1984–94 :

1984–86

11 / no ignition pulse

12 / starter switch off

13 / starter switch on

14 / airflow meter signal

15 / pressure switch

21 / airflow meter flap

22 / pressure or vacuum switch

23 / idle switch

24 / wot switch

31 / speed sensor

32 / oxygen sensor

33 / ect sensor

34 / aspirated air thermosensor signal

35 / egr solenoid

41 / atmospheric pressure sensor

42 / fuel injector

43 / kdlh relay

1987–94 except impreza, justy, legacy & svx

11 / crank angle sensor

12 / starter switch

13 / crank angle sensor

14 / fuel injector

15 / fuel injector

16 / water temperature sensor

21 / water temperature sensor

22 / knock sensor

23 / air flow meter

24 / bypass air control valve

25 / fuel injector

31 / throttle sensor

32 / oxygen sensor

33 / speed sensor

35 / purge control solenoid valve

41 / lean fuel mixture

42 / idle switch

44 / duty solenoid valve

45 / kickdown control relay

51 / neutral switch

55 / egr gas temperature sensor

61 / parking switch

1987–94 impreza, justy, legacy & svx

11 / crank position sensor

12 / starter switch

13 / cmp sensor

cylinder distinction sensor{1}

14–19 / fuel injector no. 1–6

21 / ect sensor

22 / knock sensor

23 / mass airflow sensor

vacuum pressure sensor{1}

24 / idle air control solenoid valve

26 / air temperature sensor

28 / knock sensor 2

29 / crank angle sensor 2

31 / throttle position sensor

32 / oxygen sensor

33 / vehicle speed sensor

34 / egr solenoid valve

35 / purge control solenoid valve

36 / air suction solenoid valve

igniter{1}

37 / o2s 2

38 / engine torque control

41 / air/fuel ratio leaning control

42 / idle switch

44 / duty solenoid valve/wastegate control solenoid valve

45 / atmospheric pressure sensor

49 / air flow sensor

51 / neutral position switch

52 / clutch switch, fwd with m/t or ecvt

55 / egr gas temperature sensor

56 / egr system

62 / electrical load signal

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

×