привет всем.
в нэте есть такая авторитетная конфа gt-club.com
там собираются настоящие спецы в области тюнинга автомобилей. такие настоящие профи, а не пацаны с жвачками во рту. многие из них участвовали или участвуют в международных соревнованиях и имеют свои собственные мастерские. короче, люди надежные и верить им можно.
среди них признаный спец. по маслам - typhoon.
так вот что он мне ответил по поводу масел для subaru:
рекомендации по маслам в subaru от typhoon
други! у вас, я вижу, периодически возникает желание залить в субарный движок вђњнаикрутейшеевђќ масло с вязкостью по sae 0w-30?
никогда этого не делайте! субару не допускает использования столь маловязких масел в своих двигателях!
отдельной строкой в рекомендации по применению масел для субару написано буквально следующее: вђњпри длительном движении с большими скоростями иили на высоких оборотах двигателя не рекомендуется применять масло с вязкостью 5w-30вђќ... (а о 0w-30 не может быть и речи!)
масла с вязкостью по sae 0w-30 это новые масла для двигателей нового поколения (bmw с 98г, vw с 99г и т.д.) и свойства этих масел прежде всего направлены на энергосбережение (за счет малой вязкости и толщины плёнки) и минимизацию гидродинамических потерь в системе смазки. при этом двигатель разрабатывается под эти вязкости масел.
применение маловязких масел на турбированных движках субару ни к чему хорошему (кроме старта при сверхнизких температурах) не приведёт. возможные задиры или места прямого контакта пар трения типа вкладышвал – лишь вопрос временивђ¦
тем более в наддувных двигателях при их повышенных нагрузках на детали цпг и высоких температур (в турбине до 900-1000с). это масло не обеспечит требуемую производителем (субару) толщину масляной защитной плёнки в парах трения и вязкость в высокотемпературных узлах.
но это не означает, что априори масло с вязкостью 0w-30 – фигня :-) просто оно хорошо работает именно там, где оно рекомендовано! в требованиях к маслам субару такой вязкости нет.
могу сослаться на свой опыт – залив масло castrol slx 0w-30 в наддувный двухлитровый двигатель альфа ромео, через 2000 км поимел высыпавшийся вкладыш 4-го шатуна после 20-минутной вђњгонкивђќ на ~210 кмч (~6800 обмин). (недостаток смазки 4-го цилиндра в силу слишком жидкого масла). хотя до этого первые 2000 км не гонял (город), и вроде все было ок...
также не рекомендую заливать слишком загущенные масла (10w-60): они имеют малую стабильность вязкости в вђњобычномвђќ интервале между сменами масла. тоже относится и к маслам некоторых фирм с вязкостью 0w-40вђ¦уже после 5-7 тыс.км пробега они превращаются в масла с вязкостью 0w-30вђ¦
эффект потери стабильности усиливается на форсированных двигателях с обогащенной смесью-масло разбавляется топливом и еще быстрее вђњстареетвђќ... для таких движков рекомендую к заливке эстерные масла (motul 300v),которые имеют натуральную вязкость (без загустителей) и стойки к разбавлению топливом.
всем удачи!
такие дела, берегитесь масла 0w-30 как огня.
а масла 5w-30 не рекомендуются при высоких нагрузках.