Заноса визг мимо поста, дым из-под «хвоста»… На официальном автомобильном рынке страны не так много ярких, мощных спорткаров. А если ценовой диапазон ограничить пятьюдесятью тысячами зеленых бумажек с портретами Джорджа Вашингтона, то и выбирать будет не из чего. По крайней мере, именно так было до появления в салонах дилеров Subaru BRZ. Теперь любители оппозитных моторов и Плеяд на радиаторной решетке радостно потирают руки: а как иначе, ведь BRZ — это настоящее, построенное по всем правилам и канонам, двухдверное купе с ярко выраженным уклоном на спорт. Если вы рассчитываете возить в нем детей в школу и детский сад, или на дачу родственников с их поклажей —забудьте об этом «сплаве скорости и аэродинамики». Он создан не для повседневной жизни, а для быстрых гоночных трасс, где он сможет дарить своему пилоту мощный заряд адреналина и радости от управления им. Или для ночных «покатушек» по опустевшему мегаполису, когда есть чем козырнуть перед стритрейсерами. Раздосадоваться! А радоваться действительно есть чему. BRZ бьет наповал по-спортивному отточенным рулевым управлением, моментальной связью тяжелого руля с колесами и повадками, характерными для заднеприводных автомобилей. Да-да, мы не опечатались. BRZ лишь в одном отошел от классики «субарустроения» и тем самым лишился четырех ведущих колес. Но это вовсе не стало минусом: настолько быстро легкое (всего 1200 кг) алюминивое купе уходит в управляемый занос или вращается вокруг своей оси (главное только не забыть полностью отключить систему стабилизации и антизанос)! По-спортивному жесткая, но все-таки не зубодробильная подвеска прекрасно вписывает BRZ в крутые виражи горного серпантина… Эх, ему бы «механику»… Наш тестовый экземпляр был оснащен шестиступенчатым «автоматом». Коробка, конечно, слегка смазывает ощущения контроля над машиной, но в целом нареканий к ее работе нет. Разве что, в ней осталась та самая характерная «субаровская» задумчивость — не любит она резких нажатий на газ и реагирует на них по-своему. Сначала идут вверх обороты, и грозно рычит мотор, и лишь потом наступает ускорение. Мощное и быстрое, однако, так важные секунды все же теряются. В ручном режиме реакции чуток получше, но до «механических» им далеко. И еще один момент: под капотом BRZ не прячется привычная «улитка» турбины — двигатель у него атмосферный, да и объем вроде не велик — 2 литра. Но инженеры-мотористы сумели снять с него внушительные 200 л.с. «Атмосферник» прекрасно чувствует себя на высоких (выше 3000-3500 об/мин) оборотах, как и должен чистокровный Boxer, и лишь на низах иногда приходит ощущение, что под капотом — почти что малолитражник. И все-таки иногда прямо-таки досада берет, что нет турбины! С ней бы этому куску алюминия равных не было. Не позер! Такие машины не делают для всей семьи и, как ни крути, с ней вам придется — когда выбирать, а когда и жертвовать друзьями, коллегами или родственниками. Несмотря на заявленную во всех пресс-релизах посадочную формулу 2+2, BRZ таким пространством в салоне явно не обладает — замахнулись японские инженеры, конечно, но реализовать не смогли. На заднем диване, точнее, на двух спортивных ковшах, разделенных подлокотником, тесно даже детям — им ноги деть некуда. Но им везет больше взрослых, у последних не только ногам тесно, но и голове — она упирается в потолок, который нависает над пассажирами слишком низко из-за «купейного» скоса линии крыши. Зато передние ковши, скроенные по практически идеальным спортивным лекалам, задают тон всему передвижению на BRZ: отличная боковая поддержка, удобная сидушка… Настроенные под себя они обнимают пилота, не дают телу болтаться в резких поворотах и виражах, которые так приятно «прописывать» на этом купе. Приборная панель тоже выполнена в традиционном стиле спорткаров: клавиши-кнопки, все строго, четко. Только с магнитолой как-то ошиблись: мало того, что она выглядит как лет 7 назад, так еще и с подсветкой не угадали — вместо красного (как по всему салону) она почему-то светится дешевым зеленым светом. На более дорогой версии стоит сенсорный цветной монитор и мультимедийная система — смотрится уже гораздо лучше. Есть в BRZ и еще одна секция, о которой можно забыть: багажник. Когда открываешь его впервые, берет оторопь: все то небольшое количество места, что есть в нем, съедает ни чем не прикрытая полноразмерная (!) запаска. Вещи можно разложить по бокам вокруг нее, а самое нежное — внутрь. Все! На этом место в этом скрытом от посторонних глаз отсеке заканчивается. Впрочем, задние сиденья с легкостью возьмут на себя роль «продолжения багажника», и, пожалуй, даже «уделают» последний по вместительности. Резюмировать все вышесказанное очень легко: BRZ — настоящее, правильное спорткупе. Оно не такое «позерское» как Geneziz Coupe, но управляется в разы лучше. И если вы хотите получить настоящий кайф от послушности автомобиля и его отличной управляемости — вам за BRZ.
Нажмите здесь для просмотра статьи