Аккумуляторы Гелиевые или кислотные . Что нужно знать.
Аккумуляторы кислотные, свинцово кислотные аккумуляторы..
Вопросом получения энергии и ее сохранения на длительное время человечество билось еще во времена египетских фараонов, найденные старинные сосуды с металлическими пластинами при добавлении к ним электролита вполне могли быть слабыми источниками энергии. Официально первым кто сделал свинцово кислотный аккумулятор считается француз Гастон Плант, это было
сделано в тысяча восемьсот пятьдесят девятом году, первый кислотный аккумулятор представлял из себя прямоугольные куски листового свинца обернутые полотном и свернуты в спираль, вся эта конструкция помещалась в емкость с электролитом, электролит представлял собой раствор воды с добавлением 10 процентов серной кислоты.Понадобился 21 год прежде чем аккумуляторы стали выпускаться серийно для нужд промышленности и в коммерческом применении, в тысяча восемьсот девяностом году и то самые развитые страны стали выпускать кислотные аккумуляторы в широкую продажу.С изобретением автомобилей возник вопрос применения аккумуляторов на авто, понадобилось еще десять лет и вот в тысяча девятисотом году фирмой >VARTA был выпущен первый свинцово кислотный стартерный аккумулятор для автомобилей.
В тысяча девятьсот семьдесят втором году были созданы новые свинцово кислотные аккумуляторы, новизна их была в отсутствии обслуживания и работе в любом положении, жидкий электролит в таких аккумуляторах отсутствовал, жидкость была заменена на гель, кислотные аккумуляторы стали выпускать в герметичных корпусах, для отвода газов образующихся при электролизе в корпусе были сделаны специальные клапаны которые стравливали накопившийся газ, кроме этого в те же годы стали применяться новые различные компоненты для изготовления пластин, да и сама конструкция пластин претерпела существенные изменения.
Аккумуляторы кислотные за последние годы существенных изменений не имели, изготовление положительных пластин происходит из PbO2, пластины отрицательные изготавливаются из чистого свинца, при электролизе активные элементы свинцовых пластин расходуются и что бы продлить срок службы аккумулятора в состав пластин стали добавлять различные элементы, кальций, серебро и некоторые другие.Эти добавки значительно увеличили сроки службы кислотных аккумуляторов но кардинально проблему не решили, как основой был свинец и его соединения так и осталось.
Гелевые аккумуляторы, аккумуляторы гелевые тяговые, гелевые автомобильные аккумуляторы, свицово гелевые аккумуляторы.
Гелевые аккумуляторы названы так потому, что заполняются они не как обычные жидким электролитом а специальным составов в виде желе, то есть гелем.
Эта уникальная технология разработана еще в шестидесятые годы нашего столетия, обычно такие аккумуляторы маркируются буквами - GEL, что обозначает электролит в виде геля, непосредственно в состав такого электролита входит серная кислота в не больших количествах, стабилизирующие добавки для загустевания и в определенных пропорциях специального приготовления кремниевая кислота.
Загустевшую массу утрамбовывают в корпус аккумулятора и дают несколько суток выстоится, за это приличное время происходит усадка геля по всему пространству корпусу, также в это время происходит процесс в результате которого в геле образуются микропоры и микро трещины которые необходимые для рекомбинации основных элементов аккумулятора.
Основное и главное преимущество гелевых аккумуляторов это конечно удобство эксплуатации, даже при сильном расколе корпуса электролит в виде геля практически не вытекает, такие аккумуляторы не требуют технического обслуживания, довольно долго сохраняют свою работоспособность и выдают постоянные показатели.
К разновидности гелевых аккумуляторов мы также можем отнести аккумуляторы в которых применена так называемая система - AGM, в аккумуляторах с такой маркировкой электролит кислотный и жидкий но он размещается в порах специальной ткани, такие ткани изготавливаются с применением специального стекловолокна, эта ткань проложена между свинцовыми пластинами, эти волокна очень тонкие и сплетены определенным образом что позволяет удерживать молекулы электролита, происходит процесс гидролиза а электролит практически не сливается.
При применении такого уникального стекловолокна аккумулятор получается полностью необслуживаемый, и даже в случае раскола корпуса он сохраняет свою работоспособность, применение этой технологии позволяеттакому аккумулятору работать в различных климатических условиях и с учетом перепада больших температур, он также устойчив к вибрации, продолжает нормально работать даже лежа на боку или вверх дном продолжительное время, единственное чего такие аккумуляторы не любят так это перезаряд. Гелевые автомобильные аккумуляторы где применяется система AGM стоят дешевле гелевых, но гелевые аккумуляторы допускают полную разрядку не большими токами практически до нуля без опасения возникновения необратимых процессов по разрушению его активных элементов.
Гелиевые аккумуляторы, аккумуляторы гелиевые тяговые, гелиевые автомобильные аккумуляторы, свинцово гелиевые аккумуляторы.
Сайт lompb.ru уже давно занимается темой аккумуляторы, глядя на то как народ ищет гелиевые аккумуляторы которых на самом деле нет, если следовать логике то аккумуляторы гелиевые тяговые должны производиться с присутствием гелия, таких аккумуляторов не производят.Сотрудники lompb.ru частенько читают в заявках нашей фирме слова, гелиевые автомобильные аккумуляторы, все похоже путают гелий со словом гель, да существуют гелевые аккумуляторы, в таких аккумуляторах электролит находиться не в жидком виде а с помощью
специальных загустителей в виде геля, густая полутягучая субстанция.Свинцово гелиевые аккумуляторы правильно пишутся гелевые, многие путают с системой AGM, в системе AGM применяется также жидкий электролит, но он располагается между пор специальной синтетической ткани, эта ткань проложена между свинцовыми пластинами аккумулятора и одновременно является и разделителем пластин между собой и содержит электролит, выжать электролит из такой ткани практически не возможно.Гелиевые аккумуляторы это просто неправильное написание гелевых аккумуляторов, не путать с системой AGM, это два разных принципа изготовления аккумуляторов, настоящие гелевые аккумуляторы в некоторых параметрах превосходят обычные системы и систему AGM, но и цена у настоящих гелевых аккумуляторов значительно выше чем у остальных аккумуляторов.По оценкам lompb.ru на данный момент только несколько заводов занимаются выпуском гелевых аккумуляторов, не путать с гелиевыми аккумуляторами, основной завод который специализируется на выпуске таких аккумуляторов это завод фиам.Гелиевые автомобильные аккумуляторы это в основном обыкновенные аккумуляторы системы AGM, многие продавцы даже сами не знают чем отличается система AGM от системы GEL, для простого потребителя не вдаваясь в подробности постараемся просто объяснить, как можно отличить эти системы друг от друга.Главное уметь читать маркировку аккумулятора, все аккумуляторы ввезенные на территорию нашей страны в обязательном порядке маркируются, и так приступим, самое главное это обозначение, если присутствуют буквы AGM то это соответственно система где электролит удерживается в специальной ткани уложенной вокруг свинцовых пластин, на настоящих гелевых аккумуляторам ставятся буквы GEL или GL, также могут применяться обозначения по стандарту DIN 40742 ---- OPzV.
Такие свинцово гелиевые аккумуляторы выпускает компания FIAMM, правда такие аккумуляторы применяются для различных источников бесперебойного питания, гелиевые автомобильные аккумуляторы они пока не выпускают.
источник http://www.lompb.ru/
- 0
0 комментариев
Рекомендованные комментарии
Нет комментариев для отображения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас