Перейти к публикации
Кипиш

Test Subaru Forester от журнала «Автокруиз».

Рекомендованные сообщения

Subaru Forester в четвертом поколении стал совсем взрослым — это уже не то-джип, не то универсал-переросток, а настоящий полноценный кроссовер или, как сейчас выражаются, представитель класса SUV. Между тем он остался все тем же «рубахой-парнем» с душой нараспашку, не преподносящим неожиданных сюрпризов и не скрывающим свои будь то преимущества, либо недостатки.
 

1.jpg

 

«Лесник» всегда был довольно востребован на нашем рынке. Новое поколение наверняка ждет не меньшая популярность. И тому есть как минимум четыре причины.

Первая из них — автомобиль стал просторнее. Не знаю насколько оценят поклонники модели ее новую внешность, но выглядит новый Forester интереснее предшественника. Особенно турбированная версия, получившая вместо привычной «ноздри» на капоте мощные «жабры» в переднем бампере. Задний спойлер с интегрированным стоп-сигналом и ксеноновые фары со светодиодными окантовками — приятный бонус.

Бросается в глаза и отсутствие порогов. Но они есть. Просто их закрывают двери. Весьма практичное решение — меньше будут пачкаться, особенно в непогоду и при передвижении вне дорог. Что же касается габаритов, то модель стала длиннее и выше на 35 мм, а в ширине прибавила 15 мм. Колесная база стала больше на 25 мм. Казалось бы, что такое 1,5 см? Или даже 3,5? Надо отдать должное инженерам Subaru — этими крохами они воспользовались мастерски. В новом Forester больше места над головой — и это учитывая, что водительское сиденье для лучшего обзора подняли на 30 мм, он гораздо просторнее и имеет теперь три полноценных, а не два с половинкой как раньше, места на заднем диване. Багажник не блещет огромными размерами, но 505 литров все же внушительная цифра. Если не хватит, к вашим услугам рейлинги на крыше, готовые принять любой формы съемный багажник, пару-другую лыж или скейтбордов, велосипеды, наконец…
Кстати, дверь багажного отделения получила электропривод, который можно запрограммировать на высоту открытия.

 

2.jpg

 

Вторая причина — комфортное передвижение по дорогам любого типа. Вам может не понравиться салон — интерьер четвертого Forester унифицирован с Subaru XV, но подвеска вас не разочарует. Она может показаться немного жестковатой, но ее энергоемкость просто потрясающа! Тандем McPherson спереди и двухрычажка сзади работает собранно и комфортно — мягко отрабатывает неровности асфальтового покрытия, не трясет на грунтовке, держит удары на кочках и позволяет идеально прописывать повороты. Впрочем, ничего удивительного, четкое прохождение извилистых дорожек — «конек» Subaru.

Устроиться за рулем проблем не составляет — водительское кресло имеет широкий диапазон регулировок, работающих от сервоприводов. Приборы просматриваются отлично, на расположенный между традиционными шкалами тахометра и спидометра бортовой компьютер выводится стандартный набор информации — километраж, расход топлива, средняя скорость, количество топлива в бензобаке, режим включенной передачи и т.п. Верх центральной консоли венчают два дисплея — на тот, что поменьше, выводится информация о работе климатической установки, на второй — режим и работа трансмиссии, время, температура…

На рулевом колесе расположены клавиши управления магнитолой, круиз-контролем, телефоном.

 

3.jpg

 

Вставки под алюминий, тканевая обивка, сиденья с боковой поддержкой, двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, обогрев зеркал и зоны покоя стеклоочистителей, датчики дождя и света, омыватель фар — думаю, вполне достойный набор для кроссовера.

Третья причина — возможность более смело вести себя на бездорожье. Составляющие этой констатации факта — клиренс в 220 мм и система X-Mode. В отличие от своих предшественников у Forester четвертого поколения нет постоянного полного привода: по умолчанию он переднеприводной — задние колеса подключаются лишь при пробуксовке передних. Но у него есть «волшебная» серебристая кнопочка с надписью X-Mode. Если вы забрались туда, где вместо дорог одни направления, либо вы не уверены в собственных силах на скользкой дороге, смело жмите на нее — она активирует интеллектуальную систему управления полным приводом, двигателем и трансмиссией (крутящий момент раскинется по осям в соотношении 50:50, чувствительность педали газа притупится, выбранная передача будет держаться дольше) плюс подключит к работе системы помощи подъема на горе и спуска с нее (Hill Start Assist и Hill Descent Control). Все эти системы будут совместно работать на то, чтобы автомобилю хватило тяги и сцепления с имеющимся дорожным покрытием. Стоит лишь помнить, что система X-Mode работает только на скорости не выше 40 км/ч.

И наконец, четвертая причина — экономичный мотор. К нам на рынок новый Forester поставляется с тремя вариантами бензиновых двигателей — атмосферниками объемом 2,0 и 2,5 литра и 2-литровым турбированным оппозитником. У нас на тесте была версия с 172-сильным 2,5-литровым силовым агрегатом, агрегатированным вариатором Linetronic. Их слаженная работа позволяет автомобилю плавно набирать скорость, динамично передвигаться в городском потоке, смело идти на обгон. Передачи переключаются незаметно, машина ведет себя предсказуемо, показывает хорошую тягу на низах и расход топлива при этом радует. За три дня поездок в смешанном цикле — город/трасса/горы — бортовой компьютер зафиксировал расход топлива в районе 11,5 л на сотню километров. Он мог быть и меньше, но я не отказывал себе в удовольствии «поиграть» разгоном и торможением. Из чего, кстати, выявил две не самые лучшие стороны нового Forester. Светофорных гонок, увы, ему не выигрывать, да и тормоза хотелось бы поинформативнее. Первое можно поправить, активировав систему Si-Drive (Subaru Intelligent Drive), которая позволяет выбрать режим Sport — расход топлива, правда, увеличится, ведь двигатель будет работать на максимальных оборотах, но зато динамика будет гораздо лучше. Ко второму же просто придется привыкать.

Здесь, пожалуй, хотелось бы еще отметить хорошую звукоизоляцию автомобиля. Двигаясь по Восточной объездной дороге, в салоне был слышен только негромкий звук мотора и шуршание шин.

Что сказать? Новый Subaru Forester обладает всеми качествами, присущими для хорошего кроссовера — отличной управляемостью, плавностью хода, акустическим комфортом и неплохой проходимостью. Еще более желанным в глазах потребителя его делают вместительный салон, «всеядность» подвески, экономичность и разумный ценник. Вряд ли он будет пылиться в салонах дилеров.

Журнал «Автокруиз» №10

4.jpg

5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×