Перейти к публикации
Кипиш

История имени Subaru

Рекомендованные сообщения

Все началось с авиации

Пилот первого дирижабля в Японии, инженер военно-морской офицер, член кабинета министров, военный атташе Японии в Европе - все это Чикухей Накаджима (Chikuhei Nakajima), человек, стоявший у начала тропы, которая с годами превратилась в гоночную трассу для знаменитых автомобилей Subaru.Изображение

Для Накаджима первым шагом стало открытие в 1917г. авиационной исследовательской лаборатории в родном городе Ота, где на сегодня находится основная производственная база Subaru. Коллектив состоял всего из... 9 человек! Первые выпускаемые самолеты преследовали неудачи - они либо не взлетали, либо взлетали, но падали в канавы и овраги. В то время ходила поговорка: «Слишком много бумажных денег, слишком высокая цена на рис. Все поднимается вверх, кроме самолетов Накаджима». Но после всех невзгод компания победила в авиа соревновании и получила заказ на 20 самолетов и новое название Nakajima Aircraft. Эта удача стала началом большого пути.

Развивая инженерную мысль, Nakajima Aircraft быстро составили конкуренцию ведущим авиапроизводителем. С 1928 г. выпускались истребители для вооружения ВВС Японии. Их отличительной чертой стала элегантность и плавные линии. Среди инженеров компании бытовало мнение: «самолеты, воплотившие в себе вершины инженерных знаний, обязательно должны быть красивыми»

Изображение

Перед Второй Мировой войной Nakajima Aircraft стала монополистом в выпуске истребителей и двигателей для японского военно-морского флота. Интересно, что производство на заводах строилось по принципу организации труда у Генри Форда. Чикухей Накаджима выступал против войны, но с ее началом был вовлечен в обеспечение правительства военными поставками. Именно торпедоносцы Nakajima B5N, внесли свою лепту в сокрушающий удар по Перл-Харбору. А истребители–камикадзе со взрывчаткой представляли серьезную опасность для авианосцев и линкоров.

Изображение

Накаджиму беспокоило истощение Японии. Существовал огромный провал по сравнению с промышленностью и природными ресурсами противников. В 1943 г. он закончил свой труд - «Стратегия победы», предлагая изменить стратегию для получения превосходства в войне. Ее основой являлась разработка тяжелого бомбардировщика Фугаку (65м в ширину, 45м в длину и весом 160 т.) Но из-за нехватки времени и ресурсов, правительство отказалось от внедрения этой идеи. Вместо этого оно провело жесткую национализацию среди производителей самолетов, и 250 000 сотрудников Накаджима были захвачены и взяты под контроль военными. Вскоре, в результате многочисленных атак, заводы Nakajima Aircraft были разрушены. Остатки разделили на 15 компаний.

В 1945 году пять из них собрали свои силы в компании Fuji Sangyo под лозунгом «Снова самолет!». Поскольку сразу возобновить авиастроение было невозможно, компания скромно начала с мотороллеров. В 1947г. выпущен «Rabbit» - мощностью 2 л.с. и объемом 135 см.куб. На нем устанавливали хвостовые колеса от бомбардировщиков.

Изображение

Изображение

Fuji Sangyo выпускала технику из остатков былого военного величия, пока в 1950г. вновь не была разбита на 12 производств. Несколько компаний, преодолев естественный отбор, продолжили существование. Каждая отвечала за свое направление. Fuji Kogyo – выпускали мотороллеры. Fuji Jidosha – кузова для автобусов. Omiya Fuji Kogyo – двигатели. Utsunomiya Sharyo – ж/д вагоны. Tokyo Fuji Sangyo – реализация продукции. Именно предприятия, образовавшиеся после распада Fuji Sangyo вначале стали инвесторами, а затем сами присоединились к созданной в 1953г. авиастроительной компании Fuji Heavy Industries (FHI). Держаться на плаву до этого времени «помогла» война в Корее, во время которой на заводах компаний было восстановлено свыше 180 тыс. американских армейских автомобилей. Но в 53 году было положено начало эры Subaru! Сегодня FHI один из крупнейших машиностроительных концернов Японии и владелец бренда Subaru. Президентом FHI стал Кенджи Кита (Kenji Kita). Именно он перенес звезды с неба на эмблему Subaru.

Изображение

Первый президент компании Fuji Heavy Industries Ltd. (FHI) - Кенджи Кита (Kenji Kita) высказывал несколько основных определений, касающихся производства автомобилей: "Если Вы собираетесь делать автомобиль, Вы должны делать совершенный автомобиль" и "Японский автомобиль должен иметь японское название". Господин Кита был горячим сторонником производства пассажирских автомобилей и страстно относился ко всему, что касалось первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1, созданного компанией в 1954 году.

Господин Кита устроил конкурс по выбору имени для автомобиля, но ничего из предложенного не трогало душу. Тогда, после всех дискуссий, господин Кита дал автомобилю прекрасное японское название, которое он выносил в своем сердце - Subaru.

Subaru это название скопления звезд в созвездии Тельца. Шесть звезд можно разглядеть на ночном небе невооруженным глазом, а еще порядка 250-ти - если воспользоваться телескопом.

На Западе это скопление звезд имеет название Плеяды (Pleiades), в Китае - Мао (Mao), а в Японии - Субару (Subaru) ("указывающая путь", или "собирающие вместе"). В Японии это название созвучно названию Митсурабоши (Mitsuraboshi) ("Шесть звезд"), под именем которого она часто появлялась в очень старых японских документах, таких как Коджики (Kojiki) и Маниосиу (Manyosyu), и в литературе - Макура-но-соши (Makura-no-soshi). Ясно одно, что это скопление звезд на небе - любимое в Японии с древних времен. Примечательно однако и то, что компания FHI была образована в результате слияния именно шести компаний, что еще раз подтверждает справедливость названия Subaru.

Изначально у FHI были сомнения, стоит ли налаживать выпуск автомобилей, и история показала, что стоит. В 1954г. создан прототип легкового автомобиля Р-1. Годом позднее он получил полноценное название Subaru 1500. Впервые в Японии в нем установили корпус-монокок.

Изображение

Шесть таких авто передали в таксомоторный парк, но остальные экземпляры не пошли в массовое производство. Фактически Р-1 стал базой для первого серийного автомобиля Subaru 360, выпущенного в 1958г. В то время Министерство международной торговли и промышленности объявило о создании народного японского автомобиля. Производителям поставлены жесткие условия: автомобиль должен быть 4x-местный, двигатель не более 500 см.куб, максимальная скорость до 100 км/час и стоимость в пределах 417$.

В 1958 году 3-го марта на рынке появился и сразу заставил полюбить себя очень индивидуальный автомобиль: Subaru 360, первый автомобиль компании Subaru / Субару. В это время производители автомобилей в Японии во всю трудились над разработкой небольшого автомобиля согласно плана построения «народного автомобиля», который поддерживался Министерством международной торговли и промышленности Японии. Subaru 360 был разработан в точности согласно этой концепции. В то время пассажирский автомобиль был слишком дорогим, чтобы стать массовым. Требовалось создать небольшой и доступный автомобиль, который имел бы прекрасные характеристики и был бы технологически грамотным. Многие автопроизводители неохотно брались за решение этой задачи. Но Subaru, опираясь своими корнями на высокотехнологичное авиационное производство, приняла этот вызов, вызов брошенный ее гордости и действительной технологической силе, и победила, создав пассажирский, 4-х местный, 4-х колесный мини-автомобиль, Subaru 360, который стал исторической вехой производства автомобилей в Японии. Благодаря своей внешности, похожей на жука, Subaru 360 стали ласково называть «Божьей коровкой». В течение всех 11 лет производства Subaru 360 имел огромную популярность. В мае 1970 года, выпуск автомобиля был завершен.

Изображение

В 1961г. выпущен мини-грузовик Sambar Truck. Он был очень кстати на многолюдных улицах японских городов.

Изображение

В 1966 году 14 мая отмечено дебютом Subaru 1000, первого автомобиля, использующего систему движения, которая представляет собой яркую, отличительную черту сегодняшних автомобилей Subaru / Субару – систему переднего привода совместно с Горизонтально-Оппозитным двигателем. Система переднего привода (FWD) – была технологией, над которой трудились многие производители автомобилей. Она привлекала потрясающим характеристикам управляемости и стабильности на дороге. Однако, вместе с преимуществами возникали и проблемы. Управление становилось очень тяжелым, все вибрации легко передавались на руль. А если использовался двигатель, цилиндры которого располагались горизонтально в одну линию, баланс между левой и правой сторонами получался настолько плохим, что автомобиль легко опрокидывался. Решать эти технические проблемы было совсем не просто, и ни один из производителей автомобилей в Японии не был в состоянии приложить к этому необходимые усилия и все они останавливались на заднеприводной модели автомобиля. Но Subaru / Субару приняло решение идти вперед, взяв за основу именно систему переднего привода. Компания разработала целый ряд технологий, позволяющих решать все проблемы системы переднего привода (FWD), остановив свой выбор на горизонтально-оппозитном двигателе, заслуживший прекрасную репутацию в авиационном производстве. Разместив двигатель вдоль оси автомобиля в горизонтальной плоскости, Subaru / Субару достигла намеченной цели, создав свою собственную концепцию построения автомобиля: идеально симметричный по сторонам плюс система переднего привода

Subaru продолжает оставаться уникальной маркой, развивая автомобили, которые "обращены к чувствам водителя". Транспортные средства Subaru возбуждают интерес клиента на всех уровнях соприкосновения с ним, будь то случайный зритель, пассажир или водитель, их чувства сводятся к концепции автомобиля.

Изображение

Отредактировал SELDOM 14 мая 2014 г.

Нажмите здесь для просмотра статьи

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Представленная в августе 1969 года, Subaru R-2, сменила модель Subaru 360. Разработанная в другую эпоху, R-2 представляла из себя мини седан, огромный интерес к которому был вызван тем, что эта модель расширяла само понятие мини автомобилей. R-2 имела улучшенные характеристики и отлично подходила для «эры скоростных дорог», в которую вступала Япония. Имея превосходную сбалансированную конструкцию, R-2 прекрасно чувствовала себя и на скоростных шоссе, и на ухабистых дорогах. Обновленный стиль кузова и пространство салона, позволяющее комфортно разместиться четырем пассажирам - R-2 стала наградой инженерам СУБАРУ, воплотившим в ней весь свой, накопленный в процессе создания Subaru 360, опыт для того, чтобы расширить горизонт мира мини автомобилей.
db389159c165.jpg

Subaru Leone появилась на свет в июне 1971 года, а следом за ней, в сентябре 1972 года, появилась полноприводная версия - Subaru Leone 4WD Station Wagon. До этого момента любители полного привода были ограничены выбором только большого внедорожного автомобиля. Subaru же сломала этот стереотип, представив массовую полноприводную модель обычного легкового автомобиля. Когда автомобиль впервые был представлен на рынок, его потенциальные возможности в основном предлагалось рассматривать только в специальном применении, например коммерческое использование в заснеженной или гористой местностях. Однако автомобиль высоко оценили и на внутреннем и на американском рынке за свою оригинальность. Автомобиль уверенно расширял круг своих почитателей благодаря быстрому росту популярности открытых видов спорта, таких как катание на лыжах и ловля рыбы.Растущая как снежный ком, популярность и, плюс к этому, оригинальная система полного привода Subaru (4WD), позволили автомобилю подняться на самую вершину и стать самым продаваемым среди полноприводных легковых автомобилей.
56f30e2a6fe4.jpg

Модель Subaru REX была разработана в июле 1972 года, как наследник модели R-2. REX стал очень популярным благодаря своему свежему, динамичному облику, который делал его стильным, и плюс традиционные для мини автомобилей Субару черты: прекрасная управляемость, стабильное поведение на дороге, комфорт при движении по пересеченной местности и экономичность.
dcd900d6564b.jpg

Производство автомобиля Subaru Brat, который задумывался, как автомобиль для отдыха и был специально разработан для рынка Северной Америки, началось в августе 1977 года. Построенный на платформе Subaru Leone 4WD, Subaru Brat имел кабину, рассчитанную только на двух человек, а сзади располагался большой открытый грузовой отсек. Эта модель также стала очень популярной во многих странах, особенно в Северной Америке, где ее отличные характеристики по экономичности и способность «ехать куда угодно», благодаря системе полного привода - 4WD, полностью удовлетворяли запросы молодежи, любящей проводить свое свободное время на природе.
14dd979cf8d9.jpg
 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В октябре 1983 года состоялся дебют однообъемного микроавтобуса Subaru Domingo. Этот автомобиль позволял не только разместить семь пассажиров при достаточно компактном кузове, но и различным образом трансформировать посадочные места с помощью вращающихся и откидывающихся кресел, впервые разработанных в Японии.

c62fecab8110.jpg

Производство Subaru Justy было запущено в феврале 1984 года. В 1987 году Subaru Justy был оснащен автоматической трансмиссией: впервые в мире разработанным вариатором – Subaru ECVT. В работе ECVT представляет собой простой, но достаточно эффективный механизм, имеющий в своей конструкции стальной ремень и пару шкивов. Принцип разработан голландской компанией Van Doorne's Transmissie B.V. ECVT позволял водителю управлять скоростью автомобиля без использования сложных механизмов с шестернями. Такая конструкция позволяла автомобилю менять скорости автоматически, подбирая оптимальную передачу.Интеллектуальный (думающий) вариатор (i-CVT), усовершенствованная модель ECVT, используется в настоящее время на модели Pleo, выпускающейся для внутреннего рынка Японии.

a6cdc3ea0fb9.jpg

В 1985г. появилась дерзкая Subaru Alcyone. Alcyone – это самая яркая звезда в плеядах Subaru. В США она шла под именем Subaru XT. Машина была агрессивной, по форме напоминающей ястреба. Ее конструкция позволила достичь минимального на то время значения коэффициента лобового сопротивления (CD) 0,29. Объем двигателя 1781 см.куб, мощность 135л.с. при 5600 об./мин.

191f0a7eb050.jpg

Инженеры Subaru всегда были настроены на постоянное усовершенствование своих творений. Они выжимали из автомобиля максимально возможное, а затем поднимали планку еще выше! Так было принято решение участвовать в борьбе за мировой рекорд скорости. Выбор пал на новый полноприводный Subaru Legacy, который еще не был официально презентован на рынке. Рекорд устанавливали в США на полигоне тестового центра в Аризоне. Этот вид рекорда требовал преодоление дистанции в 100 000 км!

Итак, трем Subaru Legacy необходимо было преодолеть рубеж в 100 000 км на трассе протяженностью чуть более 9 километров. Автомобили должны были быть постоянно в движении, а все остановки, будь то дозаправка, смена пилотов или колес, включались в расчет времени. Legacy шли на рекорд девятнадцать дней - с 2 по 21 января 1989г. За это время пилоты прочувствовали под колесами своих авто и сильный дождь, и ветер, и песок нагнетаемый на трассу. Все это ставило под большое сомнение саму возможность успеха.

Но 21 января все три участвующих в заезде Subaru преодолели 10,891 круг, а наилучший показатель был зафиксирован «машиной №2», за рулем которой был пилот Нориуки Косеки. Он преодолел 100 000 км за 447 часов 44 минуты 9,887 секунд (18,5 дней) со средней скоростью 223,345 км/час, побив мировой рекорд скорости на 10 км/час. Предыдущий рекорд в 213,299 км/час был установлен Saab в 1986г. За время преодоления дистанции были побиты международные рекорды Porsche и Alfa-Romeo. Сам же рекорд, установленный Subaru, побит только в 2005г. Mercedes с дизельным двигателем.

После такого триумфа компания запустила в массовое производство 2-литровую Subaru Legacy с системой полного привода и, уже ставшим визитной карточкой компании горизонтально-оппозитным двигателем мощностью 150л.с. которую он развивал при 6800 оборотах.

76d82dcc9db7.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заменив модель XT, Subaru SVX появилась на рынке Соединенных Штатов Америки в июле 1991 года, а в сентябре - в Японии. Этот автомобиль задумывался как купе высшего класса с превосходными ходовыми характеристиками, способное передвигаться по любым дорогам. Дизайн кузова был создан стремительным, динамичным, что достигалось применением технологии стыковки стекла со стеклом по всей поверхности вокруг кабины.

dd71173c2d49.jpg

Приобретая опыт в производстве полноприводных автомобилей, FHI все ближе подходила к главному мерилу автомобильного мастерства – автоспорту. И хотя ранее Subaru уже совершали пробные вылазки на спортивные трассы с другими моделями, особого успеха не достигали. Почетная роль спортсмена на этот раз была поручена все той же модели Legacy, вобравшую в себя все наработки инженеров Subaru.

В 1990г. команда Subaru World Rally Team (SWRT)начинает свой путь в самом престижном чемпионате мира по ралли WRC (World Rally Championship). Автомобили к гонкам готовило известное и по сей день британское ателье Prodrive. Основным спонсором стал бренд «State Express 555» (сигареты популярные в Азии). Кто из любителей автоспорта не помнит белых, а потом синих машин с тремя пятерками на борту? Связка логотипов Subaru и Rally 555 фигурировала на раллийных авто вплоть до 2003г

a09e99b594ee.jpg

В первом же ралли Сафари Subaru Legacy одержала победу в группе N. Примечательна не только победа, но и сам финиш в Найроби, поскольку ранее ни один автомобиль группы N не выдерживал столь «убойной» для техники гонки. Subaru Legacy принимала участие в WRC до 1993г. включительно, каждый год занимая призовые места на этапах WRC, но до абсолютной победы дотянуться не удавалось. Лишь в 1993г. легендарный раллист Колин МакРей (Colin McRae) выиграл на Subaru Legacy ралли Новая Зеландия.

7bb48e5cd034.jpg

Но этого для компании было мало - Subaru стремились перейти от побед на этапах к победе по итогам всего сезона мирового Чемпионата. Тем временем эстафета перешла к новой Subaru Impreza. Представленная на рынке в 1992г. турбированная Subaru Impreza была компактнее Legacy, но с таким же двигателем, подвеской и системой полного привода, что обеспечивало высокие ездовые характеристики. Весь облик Impreza демонстрировал свой яркий спортивный характер. Автомобиль стал легендарным не только на спортивных трасах, но и в глазах обычных почитателей, и до сих пор заставляет провожать себя взглядом в потоке машин.

Уже в первый год полноценного участия в сезоне WRC, Subaru Impreza под управлением Карлоса Сайнца (Carlos Sainz) побеждает на трех этапах, а по итогам всего года команда SWRT поднимается на второе место. Это стало серьезным сигналом для соперников.

В 1995г. Колин МакРей, пилотируя Subaru Impreza, становится Чемпионом мира, а команда Subaru World Rally Team побеждает в Кубке Конструкторов. Три раза подряд - с 95 по 97 годы - Subaru завоевывала Кубок Конструкторов. 90-е годы безоговорочно стали триумфальными в автоспортивной истории Subaru.

5183ac6fa491.jpg

За рулем автомобилей Subaru Impreza подготовки Prodrive, Чемпионами мира WRC в разные годы становились Колин МакРэй (1995г.), Ричард Александер Бёрнс (Richard Alexander Burns - 2001г.) и Петтер Сольберг (Petter Solberg - 2003г.). И хотя в 2008г. SWRT свернули раллийную программу WRC, Subaru Impreza и сегодня участвует во многих международных и национальных раллийных первенствах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем от души плюсов  в репу ..Молодцы !!  smile.gif' alt=':icon_smile:'>   smile.gif' alt=':icon_smile:'>   smile.gif' alt=':icon_smile:'>

Изменено пользователем Magellan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×