Перейти к публикации
vladman

Проверка (диагностика) датчика температуры ОЖ

Рекомендованные сообщения

если кто то сталкивался с проблемой, когда утром вы пытаетесь завести свой двигатель, и вам это не удается по тому, что обороты не набираются, машину трясет и вам приходится все время давить на педаль акселиратора, дабы не заглох мотор. после чего когда вы прогреете проблема казалось бы пропала... скорее всего у вас вышел из строя датчик температуры ож. вот информация как его продиагностировать:

датчик температуры охлаждающей жидкости

датчик температуры охлаждающей жидкости

f448_4be4feef.jpg

температура, с сопротивление ,ом:

0 - 7300

+20 - 2800

+40 - 1200

+80 - 300

+100 - 150

график:

ee24_4be4ff7f.jpg

неисправности датчика температуры :

• обрыв в датчике (определяется контроллером выдается ошибка )

• замыкание на массу или на 12 вольт (определяется контроллером выдается ошибка)

• уход показаний от графика .(контроллером не определяется не фиксируется ошибка )

с первыми двумя неисправностями бороться легко, так как о них индицирует код ошибки , и необходимо только устранить неисправность.

с 3й неисправностью приходится сталкиваться чаще всего , и в самый не подходящий момент. вот о ней и пойдет разговор.

контроллер когда готовит смесь опирается на показания этого датчика. в данном случае он получает не верные показания , ну например температура ож равна - 5 град с. а на самом деле температура ож давно уже 80-90 гр.с.

контроллер на основании этих данных готовит смесь так, что заливает свечи, и она не воспламеняется. т.е держит угол открытия клапана хх минимальным, а впрыск с максимальной длительностью.

получаем залитые свечи. двигатель не пускается. или глохнет на хх при остановке.

когда температура ож понижается ,после стоянки авто приблизительно 20-30 минут. датчик начинает показывать более менее похожую температуру. т.е . его показания возвращаются в зону графика его работы. смесь начинает готовится нормально и движок пускается.

причем когда датчик неисправен, он зачастую просто уходит в обрыв при определенной температуре. т.е. его сопротивление равно бесконечности. у контроллера вообще крышу сносит. через какое то время температура ож повышается или понижается и датчик опять восстанавливается и начинает давать показания.

вот с таким барахлом приходится сталкиваться

как поймать эту неисправность:

придется демонтировать на время датчик температуры ож из термостата. взять уличный термометр (сверятся с его показаниями при измерениях). приносим его домой.

замерить его сопротивление омметром и сравнить с графиком. поместить датчик в морозильную камеру бытового холодильника. для ускорения процесса диагностики неисправности. спустя 20-30 минут (может и раньше, я не засекал время). вытаскиваем датчик и меряем его сопротивление омметром, сверяем его с графиком . и делаем это непрерывно , подключив тестер "крокодилами " к клемме датчика и его корпусу. следим за показаниями прибора. сверяем периодически с графиком. если показания прибора резко изменятся (скачкообразно) , это может произойти из-за провала в характеристики неисправного датчика - бракуем его , и идем за новым в магазин.

будьте внимательны ! пропадание контакта в соединениях с тестером тоже могут вызвать резкие колебания измеряемого сопротивления. контакт щупов тестера должен быть надежным.

вот датчик нагрелся до комнатной температуры. показания его замерли и должны равняться сопротивлению при той температуре воздуха что вас окружает . это еще не все. ведь температура , при которой возникает ошибка часто находится в зоне около рабочей т.е 60 гр с.

как проверить это? идем в ванну и пускаем холодную воду . вносим датчик под струю воды (тестер так и остается подключен к нему). постепенно добавляем горячей воды . потом когда значения показания датчика опять замирают ,начинаем убавлять холодную воду.

температура горячего водоснабжения в квартире должна находится в пределе 55-65 гр с.

если этого не достаточно. кипятим чайник ,и в горячей воде ,проводим тот же самый эксперимент ,только в чашке с водой. не купайте датчик сразу в крутом кипятке. его показания резко изменятся и вы не успеете увидеть провал в графике датчика. постепенно нагревайте датчик в воде, подливая кипяток к холодной воде (имитируя нагрев двигателя). датчик должен работать исправно в диапазоне от минус 50 гр с до плюс 150 гр с. и не иметь провалов в графике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×