Перейти к публикации
KostaFor

Отчет по замене жидкости в АКПП

Рекомендованные сообщения

позволил себе создать тему, модераторы не пинайте…

хочу поделится опытом замены atf в своей коробке.

машинка моя forester 2.0, 1997 г.в. с акпп нового образца, с внешним фильтром которая.

менял самостоятельно с товарищем, в гараже,

предварительно купив жидкости 10 литров castrol d3, внешний фильтр, герметик, carb и широкий капроновый тазик для слива старого масла.

загнали форик на яму, покурили, тем самым дали немного остыть жидкости. подставил под картер акпп тазик и выкрутил сливную пробку, затем открутил внешний фильтр на несколько оборотов, так чтобы не полностью, и струя резко не хлынула в сторону, а медленно стекала вниз. широкий тазик позволил одновременно сливать жидкость, как из сливной пробки, так и из фильтра. дождавшись, когда жидкость перестанет течь из фильтра (10-15 минут) открутил его полностью, и принялся откручивать поддон – это оказалось самое тяжелое (откручивать эти 20 болтиков которыми притянут картер и в дальнейшем сетку, на ней 19 болтов разной длины), пробку пришлось ввернут так как жидкость не переставала капать. оставив три болта наживленными в разных местах, для того чтобы были руки свободными при срывании картера с герметика. за это время в картер накапало уже прилично жидкости и пришлось ее слить, выкрутив пробку. ну вот картер снят принялся за сетку, как только я расслабил пару болтов из него полилась жидкость, пришлось ждать когда она сольется (5-7 минут). в обжей сложности слилось приблизительно 7,5 литра старой жидкости. промыв сетку carb-ом, картер и магнитики от грязи бензином, отчистив от старого герметика, начал сборку в обратном порядке, картер посадили также на герметик.

после этого отсоединил шланг от трубки, тот который выходит из радиатора справа по ходу машины и засунул его в пластиковую 5-и литровую бутылку из под воды. залил 9 литров свежей жидкости в акпп через отверстие для щупа. дружбан завел двигатель и перевел селектор в положение d, и выключил когда в шланге старая, мутная и темная жижа сменилась на прозрачную красного цвета. на это ушло несколько секунд и вытекло чуть меньше литра. хотя можно было еще подождать все ровно пришлось 200 гр. сливать до нормального уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

молодца! вот и ответ на мой вопрос.. а теперь еще один. буквенное обозначение своей коробки не подскажешь? я тоже собираюсь меня жижу, вот не знаю пока какой фильтр покупать. внешний или наооборот. фотоотчета нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

молодца! вот и ответ на мой вопрос.. а теперь еще один. буквенное обозначение своей коробки не подскажешь? я тоже собираюсь меня жижу, вот не знаю пока какой фильтр покупать. внешний или наооборот. фотоотчета нет?

фоток нет

tz1a3zs1aa

твой форик турбовый, а они с 98 шли и уже с такой коробкой, так что внешний фильтр менять однозначно, а внутренний (сетку) можно промыть carb-ом, она открыта с внутренней стороны, но в идеале лучше все-таки заменить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ребят, а на типтронике есть внешний фильтр?

зы. машина субару легаси б4 1999 2.0 twinturbo. новый декстрон(по словам владельца shell) залили совсем недавно(1.5-2 тык назад), но хозяин не в курсе даже какой - 2d или 3d, и меняли ли фильтр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ответ найден - вопрос снят. на б4 2 фильтра акп - на коробке и под левым крылом. заливать строго diii

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

этой ночью тоже самостоятельно произвел замену жидкости в типтронике в4.

отвинтил пробку поддона, оба шланга с охладителя, продувал обычным компрессорным насосом. потом 3 раза завел машину по 5-10 сек. в итоге стекло чуть более 7ми литров жидкости.

снял поддон, внутренний фильтр-сеточку. промыл, отчистил от грязи. посадил на герметик.

утром залил 7.6л 3го декстрона мобил.

пока результат положительный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сменил сегодня жижу в автомате...как всегда все просто...меняю так не в первый раз , но есть небольшая тонкость по субару.

автомобиль форестер sg5 2003 год.

для замены жижи было куплено:

1. ведро dexron ii - 20литров 15000 тенге...мною это масло проверено годами и проверено не одной машиной

680c93e40817t.jpg

сразу отвечу на естественный вопрос "нафига стока много?" ...отвечаю:

а) неизвестно что там лили до меня

б) машина для себя

в) кашу маслом не испортишь

2. оригинальный внешний масляный фильтр для акпп субару 4000 тенге...сфотать забыл(((((

3. герметик loctite...это тоже проверенная годами марка....пользуюсь только им....1700 тенге

b659fc47443dt.jpg

4. 5 литров бензина а-80...для промывки внутреннего фильтра и поддона...чота около 80 тенге за литр...

5. инструмент, металлическая щетка для очистки остатков герметика с поддона.....пластиковая тара ...и всяка разна х/б ветошь(именно х/б, чтоб лучше впитывала)

ну и сам процесс:

1. снимаем защиту с поддона двигателя...это для того, чтобы был доступ к маслоохладителю atf...тот что вмонтирован в радиатор охлаждения двигателя.

2. откидываем шланг обратки от охладителя atf и сам шланг вывешиваем как можно выше...это для того , чтобы при промывочном процессе, а именно при заливке масла в акпп масло не потекло на землю. не надо затыкать этот шланг .....при запущенном движке...масло не попрет из шланга.

4b392bb58811t.jpg

а вот так это выглядит реально

a441d0f5a546t.jpg

3. сливаем масло из поддона акпп

f42d143af56et.jpg

масла вылилось где то 4,3 литра

8330fd2f63dct.jpg

и масло не айс...темное((((

15b443877f4dt.jpg

4. после слива масла с поддона...заворачиваем пробку поддона и через щуп заливаем 4,5 литра свежей жижи....

далее под шланг обратки, тот который подсоединили к штуцеру обратки маслоохладителя, заводим пластиковую емкость литров на 10....я использовал свою дежурную 10 литровую канистру

5. ставим селектор акпп в положение n и затягиваем ручник...иии запускаем двигатель ровно на 1 минуту. за это время насос выбросит все необходимое количество жижи в канистру.

в субару он выбросил около 4,2 литра

a8a3fdb4cb05t.jpg

канистра у меня градуирована!!!!

6. эту операцию повторяем 3 раза....( потому что жижи в запасе 13,5 литров)))))

но предварительно я отлил 6,5 литров для заливки после окончательной промывки.

нооо... вот она тонкость....при выкручивании внешнего фильтра , мы думаем, что масла вытечет ну где то 50- 100 грамм...неа...вытечет более литра(трубки разные...туда сюда)...поэтому по незнанке мне пришлось апосля на базар и докупать баклашку в 1 литр))))

7. все операции пройдены...теперь скидываем поддон акпп...болтов много....шуруповерт не помешал бы)))))

80bc97b572d5t.jpg

все супер чисто...компот то что надо!!!!

8. далее снимаем внутренний фильтр акпп....там болтов как у дурня махорки....и все разного размера...нужно засечь откуда какой....

ff416cd6a3ect.jpg

9. фильтр снят

0b39c93f5d79t.jpg

10. поддон снят

0b40fafd693dt.jpg

11. естественно и фильтр и поддон и магнит в поддоне промываются бензином ..и поддон очищается от остатков герметика.. и так же очищаются поверхности акпп от старого герметика металлической щеткой.

12. ну когда фильтр чист

ae45e9042c97t.jpg

его ставим на место не путая болты крепления.

13..поддон и магнит после промывки сушим...магнит ставим на свое место ....и на кромки поддона наносим любимый loctite

32e1ec481679t.jpg

14. ждем мин 20 чтобы герметик материализовался....

15. крепим поддон на место.

16. ждем ну примерно с час, чтобы конкретно герметик сроднился с поверхностями.

17. заливаем свежий dii...и доводим его уровень до соответствующей нормы.

вот и все....

и главное: всю отработку,мусор и отходы..... увозите с собой .... не кидайте где попало!!!!...в общем все отходы куда положено!!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×