Перейти к публикации
Baloo

Специальные режимы: Hold/Manual, Power/Econom и др.

Рекомендованные сообщения

hа автоматах автомобилей субару применяется электронное управление трансмиссией. помимо стандартных режимов акпп, как правило, имеют ряд специальных. все они позволяют изменить характер работы трансмиссии в зависимости от специфики движения и приводятся в действие дополнительными органами управления. на некоторых моделях автомобилей с автоматической коробкой передач рядом с селектором выбора диапазона или прямо на нем располагаются переключатели программ работы системы управления - hold/manual, power/econom, которые позволяют водителю несколько менять режимы работы коробки. так как эти программы являются лишь "модификаторами" основных режимов, никаких ограничений на их включение в движении не накладывается.

есть мнение, что если индикатор соответствующего режима горит на приборной панели оранжевым, то его использование не желательно, а все, что горит зеленым лучше врубать по максимуму...

что ж, в этом что-то есть, по крайней мере для автомобилей субару, ибо индикатор режима "power" обычно зеленый, а "hold" - оранжевый!

в "спортивном" режиме "power" переключение на высшую передачу происходит с запаздыванием, в то время как переход на низшую передачу происходит незамедлительно, благодаря чему двигатель работает на повышенных оборотах. этот режим настроен на максимальное использование мощности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов.

как переключается акпп на разных скоростях движения и/или оборотах при включенном или выключенном режиме "power" зависит от конкретной версии акпп, реализации блока управления и мощности двигателя. можно лишь с уверенностью утверждать, что стрелка тахометра в этом режиме максимально приближается к красной зоне, переход со ступени на ступень происходит резче, с ощутимыми толчками, а при сбросе газа коробка сама возвращается на пониженную.

обычно, при нормальной езде, переключение передач происходит при 2500-4000 оборотов в минуту в зависимости от скорости движения.

в режиме power переключения происходят на 5500-6500 об.

однако характер разгона в режиме "power" радикально изменяется только вблизи красной зоны. кроме того, в некоторых моделях, если предварительно не нажать кнопку "power", то резкое нажатие на педаль газа не приводит к переключению вниз, в некоторых такое переключение происходит даже при отсутствии режима "power", а в некоторых отсутствует кнопка "power", но есть индикатор этого режима на приборной панели, который показывает переключение в этот режим при резком нажатии на педаль газа.

на современных автоматах кнопка "power", как правило, уже не устанавливается, а грань между режимом "power" и обычным режимом езды здесь размыта и порядок действий такой:

если плавно нажать на газ, то переключения происходят плавно, на средних или близких к минимально возможным оборотах и почти не ощущаются;

если резко "пнуть" педаль газа, то коробка поведет себя так, как-будто ей включили режим "power": переключится на передачу вниз, двигатель будет крутиться почти до красной зоны и переключения будут происходить резче;

мигающий индикатор "power" сигнализирует о неисправностях в коробке.

замечание:

режим "power" и переход на передачу вниз при резком (но не полном) нажатии на газ часто путают со стандартным режимом всех автоматических коробок передач или, так называемым, "кикдауном" (kick-down), который включался от специального датчика под педалью газа ("концевика") на старых моделях, а на современных включается по крайнему положению датчика дроссельной заслонки, т.е. этот режим включается только тогда, когда педаль акселератора нажата полностью ("в пол") и удерживается в этом положении. при этом, независимо от наличия или отсутствия режима "power", а также плавности нажатия педали, коробка переходит на самую низкую передачу, возможную на этих оборотах/скорости. трансмиссия автоматически переключится вниз на третью, вторую или даже первую передачу. но здесь как раз, в отличие от "power", проявляется "тормознутость" автомата, так как "кикдаун" срабатывает с небольшой задержкой - около 0,5 секунды.

джентльмены никогда не суетятся!

на большинстве автомобилей с автоматической коробкой имеется так называемый "зимний" режим, предусматривающий начало движения с места со второй передачи. автомобиль начинает движение плавнее, уменьшается возможность пробуксовки колес на скользком покрытии. кнопка или клавиша выбора "зимней" программы находится на селекторе под фиксатором или рядом с селектором около рычага стояночного тормоза ("ручника"), под кнопками обогрева сидений.

называется он "hold" (h) или "manu" (от слова manual), или просто обозначается снежинкой (*) для неграмотных.

hold оказывает непосредственное влияние на все режимы движения. при его включении меняются алгоритмы переключения передач и блокируется режим "power":

dh - в этом режиме обычно включаются все передачи, но это алгоритм работы коробки меняется. она становится "вялой" и "задумчивой", едет внатяг (раньше переключается вверх и позже - вниз). двигатель работает на пониженных оборотах, а передачи, как правило, переключаются на 1500 - 2500 об./мин. на быстрое добавление газа автомобиль реагирует спокойным разгоном (режим "power" не включается) и лишь при вдавливании педали в пол на "кикдаун" коробка переключается вниз. кроме того, плавнее и слабее блокируется центральный дифференциал.

в некоторых моделях в этом режиме коробка не включает первую передачу (трогается сразу со второй).

3h - переключение только 2-3-2. начало движения происходит со второй передачи. переключение на третью происходит при более высоких оборотах чем обычно и обратно на вторую при более низких. идеальный "зимний" режим.

2h - автомобиль трогается со 2-ой передачи и остается на ней. кроме того, в этом режиме коробка эффективно тормозит при отпускании педали газа. можно использовать этот режим для торможения двигателем при езде под уклон и при движении со скоростью до 90 км/час. можно при движении по городу, чтобы избежать необоснованных переключений. но основное его применение - это езда по скользкой поверхности или сыпучему грунту. при старте со второй передачи уменьшается момент на колесах и соответственно вероятность пробуксовки одного из них.

1h - с учетом общего изменения алгоритма управления практически не отличается от обычного режима езды на 1-ой передаче (т.е. этот режим также с блокировкой межосевого дифференциала на полноприводных моделях). основное применение - езда в пробках на низких скоростях чтобы тормозить двигателем и избегать переноса ноги на педаль тормоза.

рекомендации:

зима, на дороге скользко. пусть будет постоянно включен "зимний" режим. коробке вреда от трогания со второй передачи никакого, разве что чуть больше будет нагреваться масло, но на холоде это даже плюс. зато в зимнем режиме коробки передач машина просто верх сдержанности и размеренности;

в "спортивном" режиме "power", как ни странно, не только динамичнее езда, но и наблюдается некоторая экономия топлива. видимо потому, что когда включен hold машина при активном педалировании больше "ревет", чем "едет"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×