Перейти к публикации

Furion - The Prophet

Участники ASC
  • Публикации

    119
  • ПУБЛИКАЦИЙ В ДЕНЬ

    0
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

0 Прохожий

1 подписчик

О Furion - The Prophet

  • Звание
    Пользователь
  • День рождения 01.01.1970
  1. Furion - The Prophet

    Установка сигнализации и дт.

    Спасибо за помощь в замене генератора и настройке сигнализации.
  2. Furion - The Prophet

    Установка сигнализации и дт.

    Спасибо за ответ. Когда и где сможете посмотреть?
  3. Furion - The Prophet

    Установка сигнализации и дт.

    Ответьте пожалуйста на предыдуший пост. <_<
  4. Furion - The Prophet

    Zigzag Service

    Спасибо за ответ - буду проверять колеса.
  5. Furion - The Prophet

    Установка сигнализации и дт.

    Здравствуйте Борис, Машина Субару Форетсер 2000 г.в., американец, 2,5 л атмосферный, АКПП. У меня к вам два вопроса: 1. Аккумулятор VARTA 60 А/ч - брал новый, сейчас ему 9 месяцев. Езжу мало, поездки короткие. Напряжение в бортсети: - При выключеном двигателе -12,8 В - При прогреве - 14,2 В - При движении - 13,8 В - При холостых оборотах, без нагрузки - 13,5 В - При холостых оборотах с нагрузкой фары, габариты, печка/кондиционер - 12,5 В, когда еще горят стоп сигналы, может упасть до 11,2 В. Мне кажется проблема в том, что напряжение бортсети падает ниже 12 вольт и идет разряд батареи, и именно из-за этого я "убил" аккумулятор в прошлую зиму, хотя по идее она должна постоянно заряжаться при работающем двигателе, а работа всех агрегатов машины должна обеспечиваться за счет энергии от генератора. Или я не прав и зря беспокоюсь? В чем может быть причина падения напряжения под нагрузкой? 2. Сигнализация Magicar RF2WN, установлена 6 лет назад. Работала безотказно, но в прошлую зиму, после замены "умершего" аккумулятора, стал глючить датчик пэйджера, который установлен на лобовом стекле. Выражается это тем, что когда автомобиль заведен с брелка, он не отключается, а начинает подавать сигнал вызова. При открытии машины в салоне слышен неприятный "электронный" писк, который прекращается при вставлении ключа в замок зажигания и повороте его в положение "ON". Кроме того, при попытке закрыть машину с брелка при включенном двигателе, сигнализация не только закрывает замки дверей, а еще и глушит двигатель, чего раньше не наблюдалось. Другие функции сигнализации работают нормально. Сможете ли вы отремонтировать эти проблемы и сколько это будет стоить по деньгам и по времени?
  6. Furion - The Prophet

    Zigzag Service

    Здравствуйте Олег, Машина Субару Форестер 2000 г.в., американец, 2,5 л атмосферный, АКПП. При торможений со скорости выше 60 км/ч начинает "бить" руль. Подскажите в чем может быть проблема и сможете ли вы ее устранить. Если да, то сколько это будет стоить по деньгам и по времени?
  7. Furion - The Prophet

    Как помог SEL или Участники ASC

    Спасибо Саше (AUS) за помощь в поиске мастеров по ремонту АКПП! :biggrin:
  8. Furion - The Prophet

    Сервисы по ремонту АКПП и МКПП

    Эти ребята переехали на Рыскулова / Суюнбая: если ехать по Рыскулова на запад, то прямо перед мостом на Суюнбая, справа будет находиться высокая арка с надписью "Аргонная сварка". Делал у них передний редуктор АКПП на Форестере - подтверждаю, что мастер Павел очень грамотный и толковый. :biggrin:
  9. Furion - The Prophet

    Гул в переднем редукторе

    Чтобы не плодить темы, решил ответить на это сообщение от 1 апреля (ха-ха) 2008 года (ха-ха 2 раза). Симптомы были точно такие же как описано выше. Когда заехал на диагностику на СТО "Достар" "мастер" Володя, подвесив машину на подъемнике и послушав коробку со стетоскопом сказал, что нужно менять всю коробку с редуктором в сборе, что меня крайне огорчило. Хорошо, что есть Almaty Subaru Club, и позвонив AUS, узнал адрес где находятся настоящие мастера по АКПП. Правда по указанному адресу на Табачке их уже не оказалось, но мне подсказали их телефон (спасибо Саша за информационную поддержку и терпение) , и я нашел их на Рыскулова / Суюнбая (напротив нижнего Магнума). Ребята действительно оказались очень грамотными и толковыми. Просто проехав со мной на машине несколько десяков метров мастер Павел сказал, что проблема в подшипнике редуктора и сразу указал стоимость и сроки ремонта: 35000 тг - работа, 14000 тг - запчасти и расходники, 2 дня работы. С небольшой задержкой, из-за занятого подъемника, на третий день я довольный выехал из СТО . Диагноз Павла оправдался 100% - гул исчез.
  10. куплю новый или б/у, в идеальном состоянии, ноутбук с экраном 15' - 17', с характеристиками достаточными для набора текста, просмотра видео, интернет серфинга, и общения через скайп. ценовой диапазон: 60000 - 90000 тенге. жду ваших предложений.
  11. Furion - The Prophet

    Остерегайтесь мошенников

    удивительно живучие гады. я им попадался по точно такой же схеме, в далеком то ли 2006 то ли 2007 году. то же пришлось 2 часа выслушивать ахинею, а потом настойчиво отказываться от "бесплатных" призов. вроде очень долго осуждали и порицали их на цт. ан нет вот уже прошло 3 или 4 года, а они все встречаются...якобы случайно...
  12. Furion - The Prophet

    Прикольные рассказы, истории и анекдоты

    сидят в кафе три примерные католички за чашечкой кофе и разговаривают. первая говорит: - вот у меня сын - уже пастор. прихожане к нему обращаются "святой отец"... вторая: - подумаешь, мой сын - кардинал... и к нему обращаются "ваше высокопреосвященство"... третья скромно молчит. первые две, ехидно улыбаясь: - что, и сказать-то нечего?.. третья: - ну почему же... мой сын - двухметровый красавец, мускулистый, блондин... он участвует в стрип-шоу. и когда появляется на сцене, все женщины хором кричат: "о боже!!!"
  13. Furion - The Prophet

    СТО "Достар"

    скидок нет, но цены сами по себе приемлемые. зато качество и скорость обслуживания на высоте. недавно вновь убедился в этом, когда заехал на очередное то перед зимой. позвонил, через 15 минут подъехал, через час уже выехал - поменяли масло, воздушный и топливный фильтр, передние колодки, задние серьги и втулки, передний гелевый сайлентблок, внутренний пыльник шрус, долили антифриз. мастер саша, как всегда работает быстро и аккуратно, диагностику делает точно, с указанием и объяснением проблемных мест - лишние работы не прописывает. в магазине все необходимое как правило есть в наличии. легко и приятно - респект. :)
  14. Furion - The Prophet

    Прикольные рассказы, истории и анекдоты

    ну тогда и мои пять боянов: 1. когда что-то не то слышится, это одно... думаю, и сознательной заменой слов в песнях развлекались многие... а вот когда такое случается неосознанно - бывает еще веселее. итак, школьные годы, урок литературы. рассказываем наизусть "переправу" из "василия теркина". отвечает девчонка у которой по лит-ре твердый трояк, но видно, что на этот раз учила, старалась. читает с выражением: переправа, переправа, берег левый, берег правый. снег шершавый, кромка льда... кому память, кому слава, кому темная вода - ни приметы, ни следа. ночью первыи из колонны... (и вот тут ее клинит, с тем же выржением и так же старательно продолжает) кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой... пауза... до всех доходят. литераторша, давясь смехом, просит начать заново... начинает, опасный момент, все напряглись - нормально ... обломав у края лед погрузился на понтоны первый взвод. погрузился, оттолкнулся и пошел, второй - за ним, приготовился, пригнулся третий следом за вторым... утюги за сапогами, сапоги за пирогами... мойдодыр - forever... 2.фермер приобрел породистого скакуна за довольно внушительную сумму, но через месяц конь вдруг заболел. фермер позвал ветеринара, и тот, обследовав коня, заключил: - ваш конь заразился опасным вирусом, ему надо давать вот это лекарство в течение трех дней. через три дня я приду его проведать, и если он не поправится, придется его усыпить. весь этот разговор слышала находящаяся рядом свинья. после первого дня приема лекарства конь не выздоровел. свинья подошла к нему и сказала: - давай, дружок, вставай! на второй день – то же самое, лекарство на коня не действовало. - ну давай же, дружок, вставай, а то тебе придется умереть, - предупредила его свинья. на третий день коню опять дали лекарство и вновь безрезультатно. пришедший ветеринар сказал: - к сожалению, у нас нет выбора, коня нужно усыпить, потому что у него вирус, который может перекинуться на других лошадей! услышав это, свинья побежала к коню и давай орать: - ну давай же, ветеринар уже пришел, ты должен подняться – сейчас или никогда! вставай же быстрее!!! и тут конь вдруг поднялся на ноги и побежал! - какое чудо! – воскликнул фермер. – это надо отпраздновать! по такому случаю зарежем свинью! мораль: никогда не лезь не в свое дело. 3.вступительный экзамен в вузе. экзаменатор: - объясните, пожалуйста, почему крутится электромотор. - а потому что электричество. - что ж это за ответ? отчего же тогда электрический утюг не крутится? - а потому что не круглый. - ну хорошо, а электроплитка? круглая? почему она не крутится? - а потому что шершавая, трение в ножках. - ладно... а лампочка! электрическая! круглая! гладкая! без ножек! почему лампочка не крутится? - а лампочка-то как раз и крутится. - ???!!! - а вот когда вы ее в патроне меняете, что вы делаете? вы ведь ее крутите! - нда-а... в самом деле... кручу хм... да! но ведь это я ее кручу, а не она сама... - ну, знаете, само по себе вообще ничто не крутится! вон электромотору тоже, небось, электричество нужно! 4.новый русский эмигрант пишет жене в нью-йорк: "любимая, в этом месяце не смогу выслать тебе денег. шлю 100 поцелуев вместо. алекс." жена отвечает: "спасибо, родной, за 100 поцелуев! вот отчет о расходах. 1. молочник согласился на 2 поцелуя за бутылку молока в день. 2. электрик согласился только после 7-ми. 3. хозяин дома приходит каждый день за своими 3 поцелуями. 4. хозяин бакалейной лавки не берет только поцелуями. пришлось дать кое-что еще... 5. прочие расходы - 40 поцелуев. не переживай, у меня еще осталось 35 до конца месяца. планировать то же самое на следующий? любимая тобой таня. 5. - боже, ну зачем же так: целых десять заповедей? может, пусть их будет пять? - моисей! не торгуйся! - а где тут сказано: "не торгуйся!"?..
  15. Furion - The Prophet

    Плохие С.Т.О

    39 признаний людей, которые профессионально ремонтируют автомобили «чтоб не обманули в автосервисе, надо либо пешком ходить, либо делать все самому .» дмитрий слюсарев, генеральный директор сети автосервисов japauto.ru 1. – надо всегда согласовывать объем и цену работ до сдачи авто в ремонт, а не после. и при любых дополнительных работах требовать предварительного согласования. при этом обязательно уточнить, конечная ли это цена, не добавится ли дополнительные (часто действительно необходимые) расходные материалы или работы. например, могут объявить за замену свечей на lexus rx-300 500 рублей, но при финальном расчете выяснится, что для замены свечей надо было снимать коллектор, а это стоит еще 2500 р. дмитрий слюсарев, генеральный директор japauto.ru 2. - бывает, что мастера не сразу определяют, сколько деталей повреждено. ну, например, к нам мужик пригнал ауди а6. там защита картера есть, но это не помешало ему налететь на какой-то булыжник и пробить поддон картера. ну, мы ему объявили замену поддона. а потом открутили и видим, что на втором поддоне тоже трещина. у ауди их два. со стороны выглядит так, как будто мы его разводим. но на самом деле мы не можем разбирать двигатель, пока не пришли новые детали. потому что выгонять машину на стоянку на улице с разобранным двигателем – это неправильно. пыль, вода, грязь… кирилл, мастер автосервиса «ауди» 3. – клиент не поменял воду в бочке омывателя. вода замерзла. при попытке включить омыватель система вышла из строя. пригнал машину на сервис, уехал. звоним: - у вас сгорел предохранитель. он: - ну, отлично, меняйте, я сейчас заберу машину. мы: - нет, сейчас не получится. мы сняли бачок, положили греться на батарею. а пока поменяли вам шланги, потому что они от мороза раздулись. но зато не стали менять моторчик – это вам обошлось бы в 7 тысяч. в результате с клиента взяли 4700. и он еще был рад, что сэкономил на моторчике, который, вообще-то, и не ломался. сергей, мастер автосервиса «шкода» 4. - чем меньше ты понимаешь в автомобиле, тем дороже ремонт. а женщине по умолчанию в два раза дороже. поэтому они постоянно удивляются, чего же так дорого. у одной обломился кончик щупа в бачке омывателя. так ребята ей объяснили, что теперь кончик щупа по шлангу попадет в двигатель, мотор стуканет, потом коробка накроется… смотрим – она реально сидит-рыдает. поверила. плачет, что таких денег нет. мы её потом еле убедили, что там ерунда. игорь, мастер автосервиса «полюс +» 5. – не надо бояться спрашивать и уточнять, если какие-то моменты непонятны - вы не профи и не обязаны разбираться в тонкостях. в нормальном сервисе всегда все объяснят. а то некоторые боятся показаться чайниками и согласно кивают, когда им предлагают дорогую, сложную, но не всегда нужную процедуру. надо просто спросить, а уж потом соглашаться. дмитрий слюсарев, генеральный директор japauto.ru 6. если ты оставлял машину и в ней меняли какие-то детали, пусть предъявят старые. вот у «субару» с этим нормально: пригоняешь машину в ремонт. забираешь, а у тебя в багажнике в коробке от новых колодок лежат старые, в коробке из-под дисков старые диски, в пакетах от шлангов – шланги. сразу видно, что тебе всё честно меняли. но, конечно, гораздо больше историй, когда старых запчастей не допросишься. «а мы выкинули». «куда выкинули, покажите?» «ну, контейнер уже увезли». на самом деле, либо вообще не меняли, либо деталь еще полностью не убита, мастер положил в шкафчик. потом поставит кому-то. ну бывает, когда у человека что-то накрылось, а новой на складе нет. а тут мастер-волшебник достает из шкафа искомое. «ну, давай я тебе типа эту пока поставлю, а потом новую купишь, заменим». двойной навар. во-первых, на бэушной детали. во-вторых, на двойном снятииустановке этой детали. володя, автослесарь с 10-летним стажем 7. - желательно, если есть возможность, присутствовать при ремонте. это позволит избежать таких моментов: работа реально не делается, но в заказ-наряд вписывается, масло сливается не все, а лишь половина, затем добавляется новое, неиспользованный объем масла механик продает налево ставится не оригинальная или не новая запчасть. дмитрий слюсарев, генеральный директор japauto.ru 8. то, что ты стоишь рядом, тоже не панацея. надо все-таки разбираться в автомобиле и в том, что с ним делают. я же клиента вижу насквозь. а ты как бы уверен, что уж при тебе-то я точно буду все делать, как надо. ну да, болты, конечно, кувалдой при тебе забивать не корректно. но есть, например, одна операция по ремонту коробки, когда можно снаружи подлезть и все исправить за 5 минут. а можно разобрать половину автомобиля и всю коробку по винтикам, чтобы сделать ту же самую операцию. деньги, сам понимаешь, разные. сергей. автосервис «жигули» 9. - на деталях подвески можно разводить постоянно. надо только, чтобы клиент сказал, что «там что-то стучит». там на самом деле может резинка какая-то копеечная износилась. а ему тут же начнут ахать, что вот тут у вас накрылась и шаровая, и рулевая, и концевая… короче, протянуть от коллектора до протектора. повелся он на шаровую? отлично. ой, а у вас еще может суппорт стучать. и шрус. в общем, приезжайте за машиной завтра, все сделаем. потом ему меняют ту копеечную резинку, а счет выкатывают за половину подвески. но зато стук прошел! клиент счастлив. вадим. автосервис «жигули» 10. прежде, чем везти машину в ремонт, желательно провести мониторинг рынка и примерно представлять уровень цен на требуемые работы и необходимые запчасти. этот мониторинг можно провести один раз, при выборе собственно сервиса. ну, и потом еще когда-нибудь один раз, для самоуспокоения. дмитрий слюсарев, генеральный директор japauto.ru 11. - развод на «замену» исправных деталей особенно популярен, если при сервисе свой склад запчастей. тут они навариваются и на накрутке на запчастях, и на замене, которой не было. володя, автослесарь с 10-летним стажем 12. - вероятность быть обманутым или переплатить уменьшается, если пользоваться услугами одного и того же заведения, где знают вас и ваше авто. сергей, мастер автосервиса «шкода» 13. – сейчас очень много умников развелось, которые норовят все проблемы свалить на сервис. один тут красавец чинился все время в каких-то серых гаражах. а когда разбил машину, приехал к нам ругаться, что машина плохая, и что типа это на официальном сервисе ему не так отрегулировали тормоза. мы смотрим по базе – он вообще в официальном ни разу не был. ну, показали ему компьютер, он поутих. но лучше вообще никогда так не делать. у нас ведь тоже черные списки есть. можем потом отказать в обслуживании. ну, и сюрприз какой-то подстроить тоже можем. вадим, мастер авторизованного сервиса. 14. еще хуже, когда клиент пытался нас развести, а потом или в суд подал, или пошел шуметь в блогах или на форуме. там, конечно, и по делу ругают. но сейчас мода пошла: сам накосячил, но выехать пытается на народном гневе. я уже говорил, что и мы мстить умеем. некоторым можем и крысу под капотом оставить. она потом в гараже сожрет все провода и еще много чего. на такие бабки попасть можно… вадим, мастер авторизованного сервиса. 15. у нас вообще гений был, который скрутил на своей машине пробег. ну, где-то умельцы ему это сделали, но сделали криво. окантовка вокруг спидометра треснула, компьютер какую-то хрень выдавать начал. так он с этим всем заявился к нам – чинить по гарантии! какая на хрен гарантия, если по нашей базе данных у него полгода назад было 60 тысяч пробега, а сейчас почему-то пятнадцать. тоже орал, пальцы гнул… не хочется говорить, но ребята ему из шприца под обивку пару куриных белков загнали. он же пробег для продажи скручивал? ну вот пусть теперь продает с такой вонью. а это почти навсегда. мастер авторизованного сервиса, попросивший не называть его имя. 16. - вопросы гарантии и рекламаций сервис старается решать сразу и тихо, если, конечно, в неполадках реально есть вина сервиса. при этом большинство автосервисов на всякий случай старается снять с себя все обвинения. поэтому, в случае возникновения неисправностей после ремонта, или малейших подозрений о них, нужно сразу уведомить об этом сервис. варианты типа «я был у вас полгода назад, делал то-то, а потом у меня загорелось или забарахлило то-то, но я был занят, машина стояла, и вот теперь я такой красивый приехал» не прокатит. дмитрий слюсарев, генеральный директор japauto.ru 17. юристы тоже иногда отличаются. хотят показать, что они круче всех. и типа это мы ему за ремонт еще должны будем, потому что он по семи статьям нас засудит. ага. засудит. ему потом машину эту лучше сразу продать. потому что у нас ведь тоже своя цыганская почта имеется. и если, допустим, он на наш сервис больше не сунется, но попробует починить на другом, там уже люди в курсе. будь уверен: незаметненько так ему сделают, что потом вся машина посыпется. мастер авторизованного сервиса, попросивший не называть его имя. 18. даже, если женщина сама сдала в сервис машину, принимать работу все равно должен мужик. ну, вот я сам автомеханик. звонит подруга. говорит, что ей на сервисе насчитали 14 тысяч за какую-то ерунду. приезжаю. а там по технологии вместе с маслом идет замена масляной пробки. пробка стоит 30 долларов. в сервисной книжке написано, что масло только конкретное для данной машины, иначе машина слетает с гарантии. смотрю шильдик – залили другое. плюс замена колодок, чего-то еще. начинаю проверять. пробка старая. колодки старые, причем все. масло другое. ну, короче, устроил скандал. причем это официальный дилер. в итоге все поменяли, залили правильное масло и пересчитали. вместо 14 тысяч получилось 3700. андрей, жестянщик автосервиса «ниссан». 19. на слесарных работах развести проще, чем на кузовных. точек больше. тут болтик, тут тяга, тут гаечка. много всего. а на жестянке ну что? ну вот крылья, их четыре всего. но тоже, конечно, есть варианты. например, выписывают новую дверь, а берут старую. рихтуют, шпаклюют, красят… внешне вроде не видно. но потом, конечно, проблемы вылезут. владимир, автослесарь с 10-летним стажем. 20. вместо японской двери могут поставить турецкую. как отличить? у японцев под швами, где загнуто, обязательно идет заводской герметик. маленькая колбаска под краской, она там пожизненно, её видно. а на всяких левых деталях герметика нет, просто загнуто. но конечно, это знать надо, чтобы не развели. андрей, жестянщик автосервиса «ниссан». 21. по жестянкепокраске очень внимательно надо работу принимать. часто оставляют непрокрашенные места, где не видно. под тем же бачком омывателя, например. или площадка под аккумулятором при ударе уехала. крыло приварили снаружи, а её не выправили, потом аккумулятор будет криво стоять или вообще не влезет. надо смотреть не только снаружи, короче. под подкрылки заглянуть, что там творится. андрей, жестянщик автосервиса «ниссан». 22. чем официальный сервис хорош – у них только родные запчасти. причем, если ты привезешь свою какого-то другого производителя, гарантии на ремонт не будет. напишут в наряде, что запчасти клиента, гарантии нет. у серых сервисов наоборот. там тебе скорее всего поставят чего угодно, но не родное. сергей, мастер автосервиса «шкода» 23. упаси бог чиниться по разным сомнительным гаражам у наших кавказских друзей. там, конечно, дешевле, но ты потом еще три цены отдашь, чтоб после них исправлять. при мне дядька приехал на классике. оказалось, надо менять все шаровые, а у него с собой было только две. но они сказали, что у них есть, через два часа приходи. ну и он пошел куда-то перекусить. так они тут же сняли шаровые с другой машины, которая у них на покраске стояли. туда поставили его старые, а ему от неё. тоже неизвестно какие. игорь, мастер автосервиса «полюс +» 24. я бы не очень доверял автосервисам, которые стоят возле авторынков. на рынке ведь как? есть так называемые «восстановленные» детали. тяги, шаровые и т.д. тебе их впаривают как новые, просто дешевле. а берут с тех же сервисов, после замены. резинки другие вставляют, моют, из баллончика красят – всё, новье. ну, понятно, что такая деталь у тебя выдержит тыщу км, ну две. а дальше опять в ремонт. и так до бесконечности. володя, автослесарь с 10-летним стажем 25. помню, в 90-е годы народ машины в ремонт сдавал. я, например, открываю багажник лампочку поменять, а там калаш. звоню клиенту, мол так и так. а он «мешает? а ты подвинь.» и всё. ну понятно, что такому клиенту мы старались очень хорошо сделать. так что можешь оставить в багажнике муляж калаша. они продаются как сувениры. тогда починят на совесть и лишнего не возьмут. кирилл, мастер автосервиса «ауди» 26. как правило, более профессионально и выгоднее в плане соотношения цены и качества сделают работу в сервисе, специализирующемся на какой-то одной или нескольких марках. в этом случае персонал лучше знаком с нюансами модели вашего авто, склад оптимизирован под конкретные модели. дмитрий слюсарев, генеральный директор japauto.ru 27. если слесарь грамотный, может «пришить» к сигнализации еще один брелок, а потом передать угонщикам. очень часто у угонщиков есть свои люди в сервисах, которые просто готовят машину к угону. поэтому лучше чиниться на одном проверенном сервисе. и где есть четкий контроль, какой мастер какую работу делал. тогда его можно легко вычислить и он просто рисковать не станет. но вообще можно инструкцию к сигналке прочесть. там есть опция проверки, сколько брелков подшито к твоей машине. если после сервиса появится лишний, сразу звони в милицию и езжай к спецам по сигналке код менять. вадим, мастер авторизованного сервиса. 28. иногда машину могут в сервисе поцарапать и даже помять. по хорошему, принятие машины в ремонт нужно начинать с описи. особенно, если ты её там оставляешь на неопределенный срок. какая резина, какие диски, что в багажнике, бардачке. понятно, что не все это делают, но можешь потребовать. и получая, внимательно осмотреть. чтобы к твоим повреждениям, внесенным в опись, не добавились новые. у нас однажды клиентская тачка с ручника сорвалась - и об столб. крыло красили за свой счет. но на другом сервисе могли бы сказать, что так и было. володя, автослесарь с 10-летним стажем 29. если тебя на твоей машине возит водитель, и он же её гоняет в сервис и там обслуживает, он там может элементарно договориться с мастером. якобы они что-то меняют. например, помпу. на самом деле, просто оттирают её и отмывают, чтобы смотрелась как новая. в итоге новая помпа выписывается со склада. но остается в конторе. тосол, расходники тоже, а водила все это оплачивает картой клиента. ну и ему, естественно, с этого полтинничек или сотка баксов. а люди потом удивляются, почему новая бэха все время ломается. игорь, мастер автосервиса «полюс +» 30. понятно, что запчасть, которую по регламенту нужно менять, но которая в принципе еще походит, мастера часто стараются оставить себе. но, если клиент рядом, просто так её в шкафчик себе не положишь? он же тут же решит, что зря меняли, или захочет оставить себе в запас. поэтому опытный мастер демонстративно, при клиенте швыряет деталь в помойку. желательно, чтобы там уже какие-то вонючие тряпки валялись, маслом политые. ну и можно с грохотом таким кинуть – просто надо знать, как кидать. из помойки-то уже не всякий возьмет. и причем самому можно взять тоже не сразу после отъезда клиента. а то он чего-то забудет, вернется. или специально за деталью приедет, если жаба задушит. а у меня она там и валяется – на, бери. сергей. автосервис «жигули» 31. никогда не надо самому ставить диагноз машине, иначе потом не расплатишься. а то бывает, приедет клиент весь в ужасе: «а! у меня движок задымил! разбирайте, меняйте!» а он может просто масло пролил на блок, когда доливал. и такое бывает. просто после слов «разбирайте движок» ему сто пудов его разберут. надо просто попросить диагностику и еще долго недоверчиво изучать её результаты. а там может и ерунда какая окажется. володя, автослесарь с 10-летним стажем. 32. а еще бывает, когда приезжает клиент и с умным видом говорит: «поменяйте мне помпу. а то стучит». ну, ему меняют помпу, ремень, тосол, прокладки там всякие. он заводит, а все равно стучит. и потом выясняется, что это не помпа, а генератор. подшипник там износился. а про помпу ему посоветовал в гараже дядя вася, который просто рядом бухал и решил вдруг сойти за умного: «помпа, точно тебе говорю!» диагностику надо делать у профессионалов. а еще лучше – в двух разных сервисах, чтобы разные профессионалы один диагноз поставили. вадим, мастер авторизованного сервиса. 33. на многих авторизованных сервисах с тебя берут рублей 500 или больше только за въезд. типа в это входит подкачка шин, проверка аккумулятора, еще какая-то ерунда предварительная. у меня на машине слегка спускало левое заднее колесо. я специально проверил: трижды за год приезжал к официалам. и все три раза никто ничего не подкачивал и даже не проверял. игорь, мастер автосервиса «полюс +» 34. бывает, что у клиента просто перегорела лампочка. а его разводят «ой, да у вас проводка, подрулевой переключатель, ножной замыкатель» – и погнали по полной программе. и еще очень подкупает клиента фраза «а кстати, у нас как раз такой есть». то есть крупно ему повезло, что у нас только сегодня и только для него эта запчасть в наличии. тогда просто странно её не поменять, верно? игорь, мастер сервиса «lada» 35. самое худшее для клиента – когда он пытался что-то починить сам. любой профессиональный работник сервиса умеет менять детали локально. то есть он не снимет больше деталей, чем нужно. а чайнику же обычно все мешает, и он непременно отвинтит лишнее. а потом неправильно соберет. или там шпильку сломает, резьбу сорвет – это же видно всё. и тут же ему все эти грехи посчитают. ну, и еще добавят, чтобы он больше к машине на пушечный выстрел с отверткой не подходил. володя, автослесарь с 10-летним стажем 36. а еще хуже, когда чинил сам, сломал, приехал к нам и пытается нам внушить, что это мы ему так все сделали во время прошлого его визита. например, приезжает мужик: «поменяйте колодки. но только с одной стороны.» и я уже знаю, что на одной он их сам сменил. а на другой что-то сломал, погнул – и теперь будет гнать, что это мы ему накосячили. таких ушлых наказывают. могут или что-то в движок подкинуть, или еще чего. володя, автослесарь с 10-летним стажем 37. есть машины, которые в принципе сделаны так, что чиниться могут только на авторизованном сервисе. например, рено. даже в самой простой модели нельзя ничего чинить самому. например, нельзя поменять ремень в гараже. на жигулях стоит специальная шпонка, чтобы все правильно выставить, и метки. а в рено нет ни шпонок, ни меток. звездочка тупо проворачивается, и без специального оборудования ты никогда не узнаешь, как потом всё собрать. сергей. автосервис «жигули» 38. дешевых машин не бывает. если у неё низкая отпускная цена, значит с тебя потом доберут за ремонт. все просчитано. ты отдашь на сервисе разницу. например, на фольксваген то стоит по 3-4 тысячи рублей. тупо масло меняют, инжектор моют, что-то еще по мелочи. а рено – это вор в семье. там только помыть инжектор 5 с чем-то тыщ стоит. причем после промывки машина двое суток не тянет. клиенты воют: «я к вам приехал быстрее, чем уехал после вашей промывки». и еще, что плохо в рено: там все слесаря универсалы. у них все работы по твоей тачке делает один человек. ну и можешь представить, что если он электрик от бога, то не факт, что такой же спец в остальном. но ты это узнаешь потом, когда машину получишь. кирилл, мастер автосервиса «ауди» 39. у механиков есть поговорка: «сделал машину хорошо – потерял клиента». реально, если ты нормально все чинишь, клиент приедет к тебе где-то через полгода масло менять. и всё. а если чуть-чуть подхалтурил, то у него потихоньку чего-то сыпаться постоянно будет. хотя честность клиенты ценят. например, если у соседа такая же тачка все время в ремонте, а у него как часы работает, то он и при замене масла может хорошие чаевые дать за то, что ничего не ломается. но не всем этих чаевых, конечно, достаточно. так что делайте выводы. володя, автослесарь с 10-летним стажем © игорь чер-ский
×