Многие знакомы, или по крайней мере могли слышать такие слова как вариатор, вариаторная передача, «варик» — всё это по сути названия бесступенчатой трансмиссии CVT (Continuously Variable Transmission). Трансмиссии, призванной плавно регулировать крутящий момент и скорость вращения на выходном валу передачи. И хотя речь ниже пойдёт о применении вариаторов исключительно в автомобильной промышленности, бесступенчатая передача была изобретена задолго до появления собственно автомобилей, и её возникновение было обусловлено совсем другими причинами. Стоит также добавить, что первые эскизы вариаторной передачи принадлежат руке гения своей эпохи Леонардо да Винчи, изобразившего её на своих зарисовках в 1490 году.Трансмиссия Lineartronic — первая бесступенчатая вариаторная трансмиссия продольного расположения цепного типа, устанавливаемая на серийно выпускаемый автомобиль. Это идеальный механизм передачи плавной мощи двигателя Subaru BOXER и надежное управление системой симметричного полного привода Subaru. Трансмиссия Lineartronic дарит ощущение плавности движения и отсутствия каких-либо переключений передач.Использование цепи вместо ремня позволило расширить диапазон передаточных отношений. Результатом стало улучшение динамики, снижение расхода топлива и повышение быстроты реакции на управляющие действия водителя педалью акселератора. Кроме того, более компактная конструкция позволила увеличить пространство для ног водителя и переднего пассажира. Lineartronic обеспечивает работу двигателя в режиме, максимально благоприятном для скорости движения автомобиля, создавая условия для идеального баланса высокой мощи и топливной экономичности. Следует особо отметить настройку этой трансмиссии, которая обеспечивает мгновенную реакцию на малейшее перемещение педали акселератора, что позволило создать автомобиль в добрых традициях Subaru, воплощающий собой сбалансированность и уверенность в движении. Из особенностей управления автомобилем с данной коробкой передач могу отметить, что разгон очень даже резвый без переключений, рывков. Также можно в режиме D переключать подрулевыми лепестками передачи как вниз так и вверх. Интересный момент связан с торможением двигателем. При движении накатом при вкдючённой передаче коробка сама тормозит. Для избежания данного "полезного" действия переходим в ручной режим, устанавливаем высшую передачу и катимся спокойно. Отмечу, что расход в городском режиме не превышает 10,5 литров на 100 км пути, коробка выбирает самые оптимальные режимы для экономии топлива. В некоторых изданиях сказано, что масло в данной коробке не подлежит замене, однако есть оговорка про тяжёлые условия. При таких условиях масло желательно менять через 30000-40000 км пробега, использовать исключительно масло, предназначенного для вариатора Субару с соответствующим допуском. Объём заливаемой жидкости 12-12,5 литров на "сухую" систему, а так порядка 8 литров при сливе без разбора. По мере накопления знаний буду дополнять статью. Нажмите здесь для просмотра статьи