на автомобилях subaru (двигатель ej20 и его модификации) часто, но иногда могут возникнуть проблемы с устойчивостью холостого хода.
хорошо еще, если об этом "сообщит" лампочка check : при проведении самодигностики она "выдаст" код неисправности n24 : "idle air control solenoid valve - open or short".
но бывает и такое, что кода неисправности нет, а проблемы - есть:
# двигатель запускается и через некоторое время "плавно" глохнет.
# двигатель запускается с трудом, особенно при низкой температуре.
# двигатель запускается, но обороты хх "держит" с трудом.
# двигатель запускается, "входит" в режим прогрева, но после полного прогрева двигателя обороты остаются повышенными.
# если нажать и отпустить педаль газа, то двигатель с трудом, невероятно медленно "скидывает" обороты.
# при работе на хх двигатель работает "непонятно" : такое впечатление, что он то-ли "подтраивает" из-за неисправности в системе зажигания, то-ли что-то еще с ним случилось - трясется и вот-вот заглохнет ( точнее выразиться можно таким образом: " неправильный состав топливо-воздушной смеси").
тут самое время обратить внимание на "клапан холостого хода", который располагается неподалеку от дроссельной заслонки и имеет такую "примету" - выдавленные на корпусе буквы abc
схема цепей ( управление) данного клапана приведена на рис. 1.
сопротивление каждой из обмоток = 10.0 - 12.0 ом однако управление этим клапаном реализовано достаточно интересно: "управление при помощи шим" ( широтно-импульсной модуляции), что можно хорошо расмотреть на следующем рис. 2.
здесь мы и видим "управление при помощи шим", то есть, те сигналы с компютера, при помощи которых управляется idle air control valve.
частота сигналов около 250 гц ( плюс-минус 5 гц : автомобильный мультиметр показал 246 гц, а компютер высчитал с монитора 252 гц).
изменяя скважность сигналов, компютер очень точно регулирует ( дозирует) дополнительный воздух, который поступает во впускной коллектор.
возможные неисправности:
если на панели приборов загорелась лампочка "показала" код неисправности этого клапана, то первым делом, конечно, не мешало бы проверить сопротивление обмоток клапана и исправностьвсех его цепей вплоть до компютера.
если же check не горит, то тут уже надо снимать полностью сам клапан и, как выражается федор рязанов : " чистить черное до зеленого", то есть, отмывать (чистить, скрести и так далее) заслонку до естественного зеленого цвета.
в большинстве случаев это помогает полностью.
крометого>, следует помнить, что этот клапан управляется на основании сигналов thw, то есть датчика положения дроссельной заслонки и датчика температуры двигателя. неправильная регулировка tps, выход из строя thw могут привнести в работу iacv неприятные корректировки в худшую сторону .
источник: http://www.tron.ru/articles/subaru/forester/206/